Форум » Бронеавтомобили и бронированные тягачи РККА » Техника прибалтийских армий » Ответить

Техника прибалтийских армий

прибалт: Парад в честь 7 Ноября 1940 года. Грузовики Henshell-22G1 с мотопехотой 24-го стрелкового корпуса. Рига, 7 ноября 1940 года. Парад в честь 1 Мая 1941 года. Автомобили Krupp L2H "Boxer"с мотопехотой 24-го стрелкового корпуса. Рига, 1 мая 1941 года. Парад в честь 1 Мая 1941 года. На переднем плане – машины Henshell-22G1 и мотопехота 24-го стрелкового корпуса. Рига, 1 мая 1941 года. С уважением к участникам

Ответов - 124, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

прибалт: Уважаемый Pav.R. К сожалению не понимаю по латышски. Не могли бы Вы прокоментировать эту статью, или хотя бы дать аннотации к фотографиям. С уважением

Pav.R.: Хорошо хоть ссылка открылась. Эта статья о указ. о БТ бригаде Латв.арм. и фото к ней. Главное - галерея . В ней и все семь БА латв. армии и танки ,и немецкие 77 мм зенитки на грузовиках. и полугусеничные тягачи с пушкой 114 мм. Это единственная полугусеничная машина в галерее. Готов коментировать и дать аннотации . С уважением к Вашему мнению.

прибалт: Заранее благодарю. Смею напомнить, что у Вас есть списки старших офицеров 24 ск арестованных перед войной. Не могли бы помочь и поэтому вопросу и выложить их в теме - репрессированные офицеры и генералы тер корпусов (раздел персоналии). С уважением.

Pav.R.: "есть списки старших офицеров 24 ск арестованных перед войной" Есть то они есть ,но в бумажном (книжном) виде. Так что быстро решить эту проблему не обещаю. С уважением к Вашему мнению.

Китаец: прибалт, подписи перепутаны.

Djankoy: Уважвемые спецы по БТТ прибалтийских армий! меня давно интересует один неразрешимый вопрос, ответ на который я не могу получить в сети. На 1941 г. использовались ли РККА гарфорды из бывших прибалтиийских армий? Фото видел, но привязать к времени или месту не могу. Заранее признателен.

Pav.R.: На 1941 г. использовались ли ? На июнь 1940 года в Латв.армии имелось 6 боевых и один учебный БА. (ссылку я уже давал ранее на данном сайте ) .К июню 1941 года они быдыли поделены по ровну между разведбатами 181 и 183 тер. сд.(боевые,учебный остался на Даугавгривас ) Типов они были разных но в конце 30-х годов ходовая часть и моторы на них были заменены на Форд-Вайрогс. /вторая замена/ Фото двух из них в составе оставленной колонны приведено в "1941:бои в Прибалтике" Коломийца . А один из них участвовал в бою и в район Пскова вроде добрался ... С уважением к Вашем умнению.

Djankoy: Это понятно, с литовскими БА более или менее ясно даже где то в сети читал отрывок из воспоминаний об использовании литовских Ландсверков, видел фото по эстонским Остинам и фиату...., а вот броневики AEC, Гарфорд, Арсеналы и другие.... по ним ничего нет, кроме того, что на 1940 г. они состояли в армиях прибалтийских государств. Я делаю каталог по БТТ РККА на 1941 г., и в графе "трофейные" пока не могу определиться по БА бывших прибалтийских армий, впрочем как и по трофейным польским..., в Танкомастере встречал сведения, что было захвачено -2-3 БА, но каких не известно.... wz.34 или wz.29, а может просто Лазик...

123: Кстати, на известной фотографии с разбитым латышским "Остином" на зднем плане скорее всего Ба на базе "Фиат" латышского изготовления (тот, что "Sargs").

Djankoy: Я заметил...по решетке радиатора вроде подходит..., но по остальным, что были на вооружении Прибалтийских армий ничего нет. Странно, даже в Кубинку их не отправили...., а учитывая, что в 1941 г. применяли старые английские "Ромбы", то возможно, где то и другое старое железо использовали.

123: Кстати, у латышей на 1940 год был только 1 гарфолд - "Лачплесиса" они во время гр.войны потеряли.

Djankoy: Во... уже что то... действительно читал и видел фотоотчет о захвате по-моему фрайкором или железной дивизией латышского гарфорда...а вот мне попадались фото брошенного на дороге, но идентифицировать не смог, ни по принадлежности, ни по времени, без принятого в прибалтийских армий названя. Фото могло быть как времен ПМВ, Гражданской или ВМВ... по-моему это фото было опубликовано в Энциклопедии отечественной бронетехники...

Китаец: Мотоциклы принимаете? Только тёмный я, не знаю, что это за модель...

armyman: 123 пишет: Кстати, у латышей на 1940 год был только 1 гарфолд - "Лачплесиса" они во время гр.войны потеряли. Djankoy пишет: Во... уже что то... действительно читал и видел фотоотчет о захвате по-моему фрайкором или железной дивизией латышского гарфорда... "Лачплесис" был потерян в ходе Бермонтиады - во время боев с Зап. Добр. Армией П.Р. Бермондт-Авалова в октябре 1919г. Фото этого битого Гарфорда даже в книге самого Авалова имеется. Однако кто его в реальности подбил вопрос очень спорный... Либо немцы из 1-го Курл. пех. полка Жел. дивизии, либо русские из бермондтовских частей, но скорее всего его по ошибке угробили собственным артогнем латыши (ну или эстонцы с бронепоезда жахнули)... В общем свои ошиблись...

armyman: На 1940г. у них Гарфордов уже точно не было. А-7 же был один, учебный, разукомплектованный.

Djankoy: С бронеавтомобилями дело более-менее ясное.. фактом по списку техники, бывших прибалтийских армий указано 41 тип (самые большие проблемы по Эстонии), по относительно новым машинам понятно - Ландсверки были 100 % на 1941 год, Фиат и Остин то же (фото приводилось) Куда делись остальные? - вот вопрос! По приказу о создании музея в Кубинке их не отправили... Пустили на слом? Идем дальше - легковой автотранспорт поступил в правительственные гаражи... понятно... С грузовыми машинами Альбионов -12 шт. ( тип, марка-?) С "Форд- Вайрогс " то же вроде все понятно, состояли на 1941 г. в территориальных корпусах сколько-? немецкие 77 мм зенитки на грузовиках были списаны в конце 20-х - начале 30-х годов.

123: Немного информации о Ба Эстонии иЛатвиии в гр. войне. Ба Эстонии (гр. война) Импровизированные (Таллиннский судостроительный) – 8 шт.(«Estonia», «Tasuja», "Wahur", "Toonela", "Wibulane", "Kalevipoeg", "Kotkasilm", "Erilane" (он же "Lembit")) Остин-Путиловец – 2 шт. («Suur-toll», «Tasuja») Импровизированные (полевые импровизации) – 1 шт. (Vanapagan) Фиат-Ижорский -1 шт. (Wambola) Peerless Vickers-Armstrong – 1 шт. (Pisuhаnd) В скобках имена. "Тасуга" повторяется дважды - это не ошибка, один эстонцы посто потеряли. Латышские БА (гр. война) По наиболее достоверным данным, «Гарфорд» был захвачены у РККА во время боёв в ноябре-декабре 1918 года. На начальном этапе латышам помогали немцы, с помощью которых союзники надеялись отбросить большевиков от балтийских границ. Поначалу борьба проходила с переменным успехом, но в июне 1919 года частям ландвера и немецким добровольцам удалось очистить Латвию от "красных" и выйти на территорию Эстонии. Это спровоцировало новый конфликт, в ходе которого латышские и эстонские армейские подразделения разгромили в районе г. Цесис войска ландвера. Но не прошло и трех месяцев, как на территорию Латвии вторглась Западная армия Бермонта-Авалова. Уже 9 октября 1919 года немецкая "Железная дивизия" успешно развила наступление вглубь страны, выйдя на шоссе Митава - Рига. Здесь немецкие части столкнулись с латышским "Гарфорд" ("Lachplesis"), который пытался орудийно-пушечным огнем прикрыть отход своей пехоты. Используя медленный ход машины, один из немецких офицеров-баварцев быстрым прыжком забрался на него и несколькими выстрелами из пистолета через смотровую щель убил водителя. Потеряв управление, бронеавтомобиль скатился в канаву, после чего остальной экипаж сдался в плен. Трофейный "Гарфорд" был сразу же включен в состав фрайкора и участвовал в боях против бывших хозяев в районе Риги. Согласно некоторым данным (подкрепленным фотографиями) все бронемашины фрайкора, включая "Lachplesis", в ноябре 1919 года достались латышам, при этом "Гарфорд" был переименован в "Kurzemnieks". Среди «немецких» трофеев латышей был также «Пирс-Арроу». «Sheffield-Simplex» и «Остин» второй серии были, скорее всего, захвачены у «красных».

armyman: 123 пишет: По наиболее достоверным данным, «Гарфорд» был захвачены у РККА во время боёв в ноябре-декабре 1918 года. Вряд ли. В это время и латышских то частей было то раз два и обчелся - Рота Независимости, Цесисская рота, да Инструкторский резерв, если кто и захватил, то скорее немцы, а не латыши. С большой долей вероятности могу предполагать что их захватили в апреле 1919г. при взятии Риги. 123 пишет: июне 1919 года частям ландвера и немецким добровольцам удалось очистить Латвию от "красных" и выйти на территорию Эстонии. Вообще то ВСЮ Латвию от Армии Сов. Латвии очистили только в 1920г. (Латгальская операция), на территорию Эстонии они не вышли, а только подошли к той линии, к-рую условно можно назвать латышско-эстонской границей (Вынну, Цесис) 123 пишет: Но не прошло и трех месяцев, как на территорию Латвии вторглась Западная армия Бермонта-Авалова. Она вообще то ниоткуда не вторгалась, а формировалась на территории Латвии, в Митаве (Елгаве) 123 пишет: Здесь немецкие части столкнулись с латышским "Гарфорд" ("Lachplesis"), который пытался орудийно-пушечным огнем прикрыть отход своей пехоты. Используя медленный ход машины, один из немецких офицеров-баварцев быстрым прыжком забрался на него и несколькими выстрелами из пистолета через смотровую щель убил водителя. Потеряв управление, бронеавтомобиль скатился в канаву, после чего остальной экипаж сдался в плен. Подозреваю что взято из мемуаров какого то офицера Жел. дивизии, который на страницах своих "воспоминаний" очень любили подобные байки. 123 пишет: ри этом "Гарфорд" был переименован в "Kurzemnieks". Kurzemnieks - это не бывший Лачплесис, это второй Гарфорд, который был у латышей. Есть список латыш. БА на октябрь 1919г. - там они фигурируют оба.

123: Это я просто в интернете нашёл.

Djankoy: Если я не ошибаюсь оба Гарфорда были морского ведомства и если я ничего не путаю находились в гарнизоне крепости Петра Великого и в результате были "приватизированы" латышами после бардака 17-го года... это если я не путаю с другими БА императорского балтийского флота, просто сейчас под рукой нет моего каталога....



полная версия страницы