Форум » Бронеавтомобили и бронированные тягачи РККА » Техника прибалтийских армий » Ответить

Техника прибалтийских армий

прибалт: Парад в честь 7 Ноября 1940 года. Грузовики Henshell-22G1 с мотопехотой 24-го стрелкового корпуса. Рига, 7 ноября 1940 года. Парад в честь 1 Мая 1941 года. Автомобили Krupp L2H "Boxer"с мотопехотой 24-го стрелкового корпуса. Рига, 1 мая 1941 года. Парад в честь 1 Мая 1941 года. На переднем плане – машины Henshell-22G1 и мотопехота 24-го стрелкового корпуса. Рига, 1 мая 1941 года. С уважением к участникам

Ответов - 124, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Djankoy: armyman цитата:Подозреваю что взято из мемуаров какого то офицера Жел. дивизии, который на страницах своих "воспоминаний" очень любили подобные байки. Я на просторах инета видел фотоотчет о захвате Гарфорда Lachplesis и я не думаю, что это просто совпадение, я имею ввиду мемуары, отчет и фотографии

123: Гарфорд - латышский трофей.

Китаец: 123 пишет: Гарфорд - латышский трофей. Почему латышский?


123: На флаг посмотри.

Djankoy: Китаец пишет: Почему латышский? Ранее уже говорилось, что латыши захватили при тех или иных обстоятельствах 2 Гарфорда, по одним данным у частей Красной армии, по другим из бывшей Русской императорской армии... потом у них один из Гарфордов отбили фрайкоровцы или белые из частей Северо-Западной армии... после оставления Риги вся БТТ армии и фрайкора осталась латышам....Вроде так....

Китаец: Djankoy пишет: На флаг посмотри. А кто поручится, что он не чёрно-бело-красный? Я его таким считаю. Djankoy пишет: потом у них один из Гарфордов отбили фрайкоровцы или белые из частей Северо-Западной армии... Ну, его окраска известна и у добровольцев, и у латышей.

Djankoy: Китаец пишет: А кто поручится, что он не чёрно-бело-красный? Я его таким считаю. В принципе... все может быть, но где я не встречал подписи к этой фотке, везде писалось, что это именно перезахваченный Гарфорд...типа сначала был русский, потом латышский, потом его поймал фрайкор и разрисовал в черепушки, а потом снова латыши отхватили и по этому на радостях прицепили свой флаг.... хотя как и с фото брошенного Гарфорда встречались датировки как гражданской войны, так и ВОВ... все может быть....

Китаец: Djankoy пишет: но где я не встречал подписи к этой фотке, везде писалось, что это именно перезахваченный Гарфорд...типа сначала был русский, потом латышский, потом его поймал фрайкор и разрисовал в черепушки, а потом снова латыши отхватили и по этому на радостях прицепили свой флаг.... Не знаю... Флаг можно раскрасить и так и эдак, а более ничего указывающего на латышей я здесь не вижу. Может поищете (раз встречали её в ряде мест) бОльший и чёткий вариант, чтобы людей рассмотреть?

Djankoy: прибалт пишет: Может поищете (раз встречали её в ряде мест) с бОльший и чёткий вариант, чтобы людей рассмотреть? Ок! Постораюсь....

vlad: 123 пишет: Гарфорд - латышский трофей. а где сделано фото есть идеи ? както на Ригу не очень похоже

Китаец: vlad пишет: а где сделано фото есть идеи ? както на Ригу не очень похоже Мне уже отписали, что фотография сделана в Берлине. Машина ранее принадлежала 11-му авто-пулемётному взводу. Скоро дам более наглядный ответ.

Китаец: Китаец пишет: Скоро дам более наглядный ответ. Ответил в новой ветке.

Stanislaus: 123 пишет: Остин-Путиловец А это что такое? Почему "Путиловец"? Какие-то историки-невежды советские пустили это название и все повторяют не думая. "Общество Путиловских Заводов" НИКОГДА так не называло свою продукцию! Название их продуктов было ПУТИЛОВ (POUTILOFF). Кстати, все почему-то пишут аглицкий новодельный вариант Putilov, а потом удивляются, почему в поисковиках на гугле не могут найти никакой аутентичной информации на гугле. Да потому-что даже англичане и американцы транслировали в то время название тоже согласно старой таблице Палладия - Poutiloff А "путиловцами" можно называтъ толъко тракторы "Фордзон" и все, что юсле 1924 года, когда ОПЗ был переименован в "Красный Путиловец". Правильное название этой машины "Остин Русский" или "Остин Путиловского завода", можно допустить "Остин-Путилов", но никак не "Путиловец". Тоже-самое и другие броневики производства ОПЗ. 123 пишет: Уже 9 октября 1919 года немецкая "Железная дивизия" успешно развила наступление вглубь страны, выйдя на шоссе Митава - Рига. Здесь немецкие части столкнулись с латышским "Гарфорд" ("Lachplesis"), который пытался орудийно-пушечным огнем прикрыть отход своей пехоты. Используя медленный ход машины, один из немецких офицеров-баварцев быстрым прыжком забрался на него и несколькими выстрелами из пистолета через смотровую щель убил водителя. Потеряв управление, бронеавтомобиль скатился в канаву, после чего остальной экипаж сдался в плен. Трофейный "Гарфорд" был сразу же включен в состав фрайкора и участвовал в боях против бывших хозяев в районе Риги. Согласно некоторым данным (подкрепленным фотографиями) все бронемашины фрайкора, включая "Lachplesis", в ноябре 1919 года достались латышам, при этом "Гарфорд" был переименован в "Kurzemnieks". Среди «немецких» трофеев латышей был также «Пирс-Арроу». «Sheffield-Simplex» и «Остин» второй серии были, скорее всего, захвачены у «красных». Спасибо за воспроизведение моей цитаты, правда она уже немного не актуальна броневик фрайкор бросил, т.к. его техническое состояние было совсем плохое (съехав в канаву Гарфорд поломал переднюю ось, это было самое слабое место у грузовиков и броневиков Гарфорд, передние оси и цапфы, на городских улицах они уже летели через 500 вёрст пробега, замена на более крепкие цапфы приводила к поломкам оси, в ВЗС к лету 1916 года 2/3 всех Гарфордов грузовых стояли поломанные, на фронте они на грунтовых дорогах держались дольше). "Лацплесис" вроде бы больше не воевал. Возможно что латыши его потом отремонтировали и переименовали. Пирс-Арроу Ижорских было всего два - оба в крепости Петра Великого, оба взяли немцы, один увезли в Берлин, он там в революции участвовал (но уже без пушки), второй бросили, латыши подобрали. Пока не ясно, какой имено у фрайкоровцев назывался "Титаник". armyman пишет: Подозреваю что взято из мемуаров какого то офицера Жел. дивизии, который на страницах своих "воспоминаний" очень любили подобные байки. Подозревать не запрещено. Данные эти из журнала боевых действий ландсвера, их нашёл и архивировал немецкий историк Петтер. Djankoy пишет: Если я не ошибаюсь оба Гарфорда были морского ведомства и если я ничего не путаю находились в гарнизоне крепости Петра Великого и в результате были "приватизированы" латышами после бардака 17-го года... Ошибаетесь, Гарфорды сухупутные. Один латыши у красных взяли, бывше название "Коммунист". Но этот немецкий к ним отношения не имеет!

123: Stanislaus, у меня к вам вопрос - вы не могли бы определить, что это за бронеавтомобили (незнаю как правильно сказать, наименование или тип). Судя по гербам - они оба литовские. Первую фотографию нашел в интернете, и там говорилось, что это Daimler-Behelftswagen.

Анжей: По первому БА я встречал такое написание типа Ehrhardt/Daimler-Behelftswagens

Stanislaus: 123 пишет: Stanislaus, у меня к вам вопрос - вы не могли бы определить, что это за бронеавтомобили (незнаю как правильно сказать, наименование или тип). Судя по гербам - они оба литовские. Первую фотографию нашел в интернете, и там говорилось, что это Daimler-Behelftswagen. Анжей пишет: По первому БА я встречал такое написание типа Ehrhardt/Daimler-Behelftswagens Оба эти названия не корректны! Особенно Эрхардт-Даймлер - бред! Эти фирмы были конкуренты и НИКОГДА не работали вместе. Эрхардт был производителем автомобилей и принадлежал концерну Рейнметалл, что и позволило им стать ведущим в Германии производителем автомобильных зениток и броневиков. А Даймлер не имел военного производства и в этой сфере кооперировал с Круппом. Раньше я думал, что эти "вспомогательные" броневики (суррогат) что угодно, но только не Даймлер (у всех грузовых Даймлеров того времени был карданно-шестярёночный привод системы Рицель, за исключением тягачей КД (Крупп-Даймлер), но их шасси совсем другие, а на этих машинах явно не Рицель). Но теперъ я точно знаю, что это тоже продукт Эрхардт/Рейнметалл (и шасси и броня), изготовлены в 1919 по заказу балтийского Фрайкора, вспомогательные. При каких обстоятельствах они попали к литовцам, я точно не знаю, но не верю, что литовцы их взяли в бою, скотей всего им их передала Антанта или же они их стырили по пути в Лифляндию, они именно для балтийского фрайкора строились. Итак, корректное название: Ehrhardt Behelfspanzerwagen M1919 У литовцев их было 5 штук, не всe одинаковы, но по общей схеме сделаны: Aras, Perkunas, Pragaras, Sarunas, Savaronis.

Анжей: Читал, что немцы собственно во время ПМВ выпустили только 3 эксперементальных броневика и 1 партию (20 единиц) броневиков Эрхардт в 1917, а остальные броневики были трофейными. Якобы основная масса броневиков была выпущена уже в 1918 и 1919 годах фирмами Эрхардт и Даймлер. Может быть гуляющее название Ehrhardt/Daimler это просто прибалтийское название типа "трофейный германский броневик"? Пишут же в западных справочниках пистолет "Вальтер-Макаров" или винтовка "Мосина-Нагана" хотя по жини они пистолет системы Макарова и винтовка системы Мосина. Или еще вариант Кольт М1914А? Или Браунинг Лонг 07? Кто-то так написал название иностранного оружия и по другому уже не перепишешь, а то не поймут о чем собственно идет речь.

Stanislaus: Винтовка Мосина ведь действительно модернизация винтовки Нагана, а не абсолютно новая конструкция, так-что, полагаю, это название корректно, хотя для нас оно не совсем патриотично. В отличии от него Даймлер и Эрхардт никакой связи не имели, так что в этом названии логики нет абсолютно никакой. Это примерно тоже, что и ГАЗ-ЗИЛ ии Мерседес-БМВ Немцы не делали броневики во время 1МВ не потому, что не умели, а потому, что доктрина была другая. Главной причиной было маниякальное желание кайзера Вилли персилитъ англичан на морях, по этому вся броня шла на заказы Морведа, Военведу ничего не оставалось. Но за развитием броневого дела они следили. В 1915 году (на год позже чем в России) они создали первую броневую часть, струтурно взяв русский опыт - 1-е автомобильно-пулемётное отделение (позже пееформировано в 1-й авто-пулемётный взвод), для чего построили три опытных броневика (на конкурсной основе, чтобы выяснить какая фирма лучше) Даймлер, Эрхардт и Бюссинг (был еще полубронированный пулемётный Мерседес). Все тяжелые, технически прогрессивные (привод 4х4, Эрхардты потом в Красной армии бронетракторами по этому и прозвали), с мощной броней, но слабо вооруженные и "сырые". Всю войну их пербрасывали с фронта на фронт (Восток, Запад, Италия), в боях они почти не участвовали, ибо в основном боролись с собствеными техническими проблемами, постоянно ломались, больше занимались прифронтовым патрулированием и пропагандисткой презентацией, чтобы поднятъ боевой дух собственных солдат, особенно на Востоке, где Германской армии много без принесли русские броневики. Типа у нас тоже есть. Только с конца 1916 года началось формирование новых "МГ-Аутомобиле" взводов, в основном на основе трофейной техники (взятые на Западе бельгийские Минервы, на Востоке Остины и Гарфорды, в Италии Лянчи), в 1917 году фирма Эрхардт (их броневик был признан самым удачным и и отдали заказ) выпустила серию новых Е-Фау-4, 12 штук, ими стали пополнятъ АП взводы. К 1917 году все немецкие броневики (около 40, из них только 13 отечественных, остальные трофеи) оказалисъ на Восточном фронте и стали мало-мало воевать, без особых успехов. Во время 1МВ было изготовлено по собственной инициативе и несколько других "суррогатных" броневиков, например бронетранспортер (без вооржения, для перевозки пехоты) Маннесманн-МУЛАГ, но не для броне-частей. Первые потери немцы поHеcли на Украине в 1918 году, два Эрхардта минимум (М 1915 и М 1917) взяли Красные в боях, позже М 1915 под Варламовкой отбили Белые (Полковник Безмолитвенный" его назвали, служил в Донской армии). Расцвет пострйки броневиков в Германии пришёл на 1919-21 годы (Эрхардт М 1919), потом и куча других (Даймлер, Бенц), много суррогатных. Я рано или поздно напишу историю немецких авто-пулемётных взводов в 1МВ со всеми данными (матчастъ, формирование, состав, боевые действия). Материал давно собран v Бундесархиве и через немецких историков. По броневикам времен германскй революции, ШуПо и Рейхсвера пока заниматься нет времени, да и интереса особого нет, т.к. к России ни уже отношения не имели. Хотя и по ним информация собрана большая, но не разложена по полочкам

petrov: Stanislaus будем ждать вашей работы, потому что книги на давно избитые темы уже надоели. а ваша тема оригинальна. удачи в ней и скорейшего материального оформления.

прибалт: Stanislaus Присоединяюсь.



полная версия страницы