Форум » Бронеавтомобили и бронированные тягачи РККА » Раритеты » Ответить

Раритеты

Sven: По образу и подобию темы в танковом разделе. Место для фоток различных раритетных бронеавтомобилей и просто автомобилей - малосерийных, экспериментальных, переделок и т.п. Для затравки - БА-10, но не совсем обычный. Машина 1-го воздухоплавательного дивизиона артиллерийского наблюдения. Бронированный автомобиль с лебёдкой для подъёма аэростатов. Взято здесь: http://zigane.pp.ru/proects.htm С уважением

Ответов - 159, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Sven: Дыренковские Д-12 на парде в Монголии в сентябре 1945 С уважением

Sven: Это наша переделка БА-10 или немецкая? С уважением

Алтын: Немецкая

Ditrich: Бронетранспортер или передвижной командный пункт на базе БА-10 Машина изготовлена в блокадном Ленинграде скорее всего в единственном экземпляре. Имеет коробкообразную заднюю часть, сваренный из нескольких бронелистов и шасси ГАЗ-АА. На бортах просматриваются бойницы (по типу пистолетных портов), крыша увенчана "гибом" сильно смахивающим на аналогичную детальль от Т-18, в корме имеется дверь (судя по первому фото правая дверь от БА-10) По данным ФИ "Средние БА в боях" (второе фото) была захвачена немцами и использовалась зимой 41-42 года.

litvin: фото плохое ... литвин

Sven: Спасибо, занятное фото. Сколько их таких до войны дожило, интересно? С уважением

dik: А что на фото? Не могу разобрать...

Анжей: 76 мм зенитная пушка системы Лендера-Тарнавского?

AlexDrozd: Сохранившиеся БА времен ПМВ/Гражданской войны Остин 3-й серии в ЦМАИС ("ленинский б'гоневичок") Такой же на территории Ижорского завода в Колпино Еще одна машина есть в Кубинке Фиаты: Музей Дома офицеров в Самаре. По фото трудно судить, может это макет. Москва, ЦМВС, насколько понимаю Москва, Музей современной истории России. Колеса подозрительно выглядят, возможно новодел, я видел очень фото похожей машины на ходу Первоисточники фотографий http://www.samaragdo.ru/images/gallery/zal1_bronevik.jpg http://claymachinegun.narod.ru/foto/foto.htm http://foto.rambler.ru/users/lj063/_photos/bronevik/ http://www.cmaf.ru/pages/zals/5_1.htm Когда-то броневик, очень похожий на ижорский Фиат, стоял на постаменте в Дрездене. Сейчас, говорят, в каком-то военном музее находится.

Stanislaus: Всего настоящих броневиков времен Гражданской осталось три живых - два Русских Остина (Путилов), оба показаны тут, один "Враг Капитала" якобы ленинский, но ленинским он быть не мог, т.к. выпущен в 1919 году. Ленин выступал (если вообще выступал) с английского Остина, производство Русских началось осенью 1917, до конца 1917 было сделано всего 2 машины. На территории Ижорского завода стоит тоже настоящий Русский Остин (большинство из них делали ижорцы, хотя по-началу проект разрабатывали на Путилове, но Путилов в 1917/18 год был парализован стачками и производство передали в Колпино). В ЦМСВ стоит тоже наоящий Ижорский ФИАТ, все остальные извесные это реплики.

GeorGGe: Не знаю, куда лучше поместить данный образец. Решил сюда. ИМХО самопал, но красивый. А что за машина.

Djankoy: GeorGGe пишет: А что за машина. Это Panzerkampfwagen Ehrhardt E/V-4 Средний бронеавтомобиль. Задание на их разработку было выдано в начале 1915 г. и к осени был готов первый прототип. В отличии от Франции, Великобритании, Италии и России немецкие инженеры разработали специальное шасси, которое без труда выдерживало хорошо бронированный корпус, многочисленный экипаж и мощное вооружение. Учитывая опыт союзников по использованию первых бронеавтомобилей немцы оснастили Ehrhardt 5-7 мм броней, которая надежно защищала экипаж и двигатель от поражения пулями винтовочного калибра на дистанции до 200 метров. Фары и задние колеса прикрывались бронированными кожухами. На бронемашине устанавливался 4-цилиндровый карбюраторный двигатель Ehrhadt жидкостного охлаждения мощностью 85 л.с., для лучшего охлаждения которого тмпользовали передние жалюзи управляемые из кабины водителя. Ходовая часть E/V4 была заимствована от коммерческого грузового автомобиля с колесной формулой 4х4. Несмотря на использование жестких (бескамерных) шин бронеавтомобиль получился довольно "резвым": при движении по шоссе его максимальная скорость составляла 59,5 км\ч, а запас хода доходил до 250 км. Трансмиссия включала 8-скоростную механическую КПП, обеспечивавшую 4 скорости вперед и столько же назад. Ёмкость топливного бака, размещенного в корпусе, составляла 190 литров. Вооружение E/V4 образца 1915 года включало три 7,92-мм пулемета, каждый из которых обслуживался пулеметным расчетом из двух человек. Смотровые щели и пулеметные вырезы были расположены таким образом, чтобы обеспечить круговой обзор и сферу обстрела в 360 град. Кроме того, на крыше боевого отделения размещалась цилиндрическая башня. Экипаж бронемашины получился по истине рекордным - вместе с техниками и пулеметчиками он мог состоять из 8-9 человек. Интересной особенностью была установка радиостанции, однако этот аппарат не понравился членам экипажа, поскольку занимал много свободно места и часто выходил из строя. Испытания первого прототипа E/V-4 начались в июле 1915 года и завершились вполне успешно, что позволило отправить бронеавтомобиль для фронтовых испытаний сначала на Балтике, а затем на Восточном фронте. Осенью 1916 года к нему прибавилоись ещё три машины той же модификации, вошедшие в состав группы Panzerkampfwagen MG-Zug 1 воевашей на Румынском фронте и добившейся немалых успехов. Отзывы о E/V4 были самыми положительными, хотя отмечалась перегруженность шасси и невысокая проходимость по мягкому грунту и разбитым дорогам. Армия потребовала бронеавтомобили в большем количестве и в скором времени фирма получила заказ на 12 машин, который начали выполнять в том же году. Первые Ehrhardt модели 1917 года (в зарубежных источниках их часто называют Panzerkampfwagen Ehrhardt modell 1917) имели облегченную конструкцию и весили на 1720 меньше первого образца. Правда, бронеавтомобиль получил чуть менее мощный двигатель, развиваший мощность 80 л.с. при 1200 об\мин. В ходовой части по-прежнему использовались бескамерные шины размером 160х1220 мм. В целях улучшения защиты бронирование лобовой части корпуса несколько изменили, при этом на 30 см удалось уменьшить длину и высоту машины. Вооружение E/V4 было значительно усилено - в полной комплектации E/V4 нёс шесть (!) пулеметов MG08. На фронт Ehrhardt новой модификации попали в весной 1917 г., когда началось комплектование новых бронеотрядов. В частности из 12 заказанных машин большая часть использовались в составе Panzer Kraftwagen MG Zug 2, 3, 4, 5 и 6, воевавших на Румынском фронте и в Палестине на стороне турецкой армии. В конце 1917 года было получен дополнительный заказ ещё на 20 машин, однако выполнить его не успели. Весной 1918, когда Советская Россия подписала сепаратный мир с Германией, генштаб немецкой армии счел необходимым продолжить наступление на Восточном фронте, тем более, что противник редко оказывал организованное сопротивление. Так все Ehrhardt E/V-4 были отправлены на Украинский фронт, где установилась власть гетмана, но фактическими хозяевами положения были немцы и австрийы. Несколько месяцев бронеавтомобили дислоцировались в Николаеве и Киеве, но ближе к осени несколько машин перебросили на Кавказский фронт. За это время случилась всего одна боевая потеря - в бою под Козинкой (в 75 км от Харькова) один E/V-4 образца 1917 года был захвачен частями РККА и затем воевал на стороне "красных". Впрочем, сохранилась фотография единственного E/V-4 образца 1915 года, захваченного Донской армией 16 сентября 1918 года в деревне Варламовка (по крйней мере, так гласит надпись на его башне). Каким образом эта машина попала к "белым" остается неясным, поскольку в немецких источниках никакой информации по этому поводу найти не удалось. Возможно, "эрхардт" ранее достался РККА после ухода немцев из Украины, и был задействован в боях на юге России. В любом случае, больше о E/V-4 образца 1915 года ничего неизвестно. Судьба остальных бронеавтомобилей Ehrhardt была незавидной. Не имея возможности эвакуировать всю технику немцы в начале 1919 года были вынуждены собственными руками взорвать в Николаеве часть машин. Другая половина была выведена из строя в грузинском порту Поти - по всей видимости их эвакуация не представлялась возможной. Впоследствии корпус одного из "эрхадтов" был установлен на железножорожную платформу и использовался в качестве импровизированного броневагона. Казалось бы все "эрхадты" воевавшие на Восточном фронте были уничтожены, однако несколько сохранившихся E/V-4 попали в поле зрения комиссии по разоружению, которая распорядилась передать их новоиспеченным союзникам. Так два бронеавтомобиля оказались на вооружении польской армии. В 1919-1921 гг. польская и немецкая армии использовали эти машины в Верхней Силезии, когда между этими странами разгорелся территориальный конфликт. При этом с немейкое стороны участвовали бронемашины образца 1919 года, а с польской - образца 1917 года. Обе модификации хорошо показали себя в боевых условиях и продолжали оставаться на вооружении польской армии до 1925 г. В самой Герании "эрхадты" прослужили несколько дольше. После ноябрьской революции 1918 г. страна оказалась на грани развала, растаскиваемая на части различными партиями, национальными объединениями и соседними государствами. Чтобы сохранить целостность страны правительство Веймарской Республики (так недолго называлась бывшая Германская Империя) разбиралось с восставшим народом при помощи армии. В 1919 г. в Берлин были стянуты значительные силы, включая бронеавтомобили Гарфорд-Путиловец, Остин, Pierce-Arrow (русской сборки, "морской" модификации), а также танки Mk.IV и A7V в пулеметных вариантах. Поскольку их количество было сильно ограничено условиями капитуляции союзники разрешили Германии выпустить для полицейских целей ещё 20 бронеавтомобилей Ehrhardt. От машин образца 1917 г. они имели весьма незначительные внешние отличия и не оснащались радиостанцией. Вооружение осталось прежним, но броня была более низкого качества и не обеспечивала экипажу прежней защиты. Тем не менее, Ehrhardt продолжали эксплуатироваться до середины 1920-х гг., иногда привлекаясь к участию в маневрах, проводимых немецкой армией. По немецким данным к концу 1921 году армия и полиция ещё располагали 15 машинами этого типа, которые отправили на разбронироваку только в начале 1930-х гг. Один бронеавтомобиль по чистой случайности достался голландской армии. В ходе отступления 1918 г. немецкой армии этот E/V-4 был брошен экипажем вблизи германо-голландской границы и стал голландским трофеем. Больше 10 лет Ehrhardt использовали по прямому назначению, при этом в 1932 г. башенные пулеметы заменили на 37-мм зенитную пушку в новой башне значительно увеличенных размеров, переработали бронирование корпуса, а изношенное шасси заменили на новое. О дальнейшей судьбе голландской машины ничего не известно.

Djankoy: Вот такой он

Djankoy: И еще один фрайкоровский

Гайдукъ: Djankoy Спасибо. Прочел с превеликим удовольствием. А Где прочесть продолжение по использовавшихся в Литовской армии и у Бермонда. Чес слово заворожило и затянуло- хоца. С уважением ГАА.

Djankoy: Гайдукъ , вот тут http://www.aviarmor.net/ довольно неплохая подборка статей по БТТ и авиации, откуда я "позаимствовал" эту статью....тут еще много всего интересного...., а вообще обратитесь к Stanislaus, он спец по БА времен ПМВ....

Гайдукъ: Djankoy С Stanislaus я знаком. Просто БТТ не моя стезя но иногда почитать очень даже очень интересно. Спасибо за ссылку.

Stanislaus: Про Эрхардты неплохая статья, но кое-какие неточности в ней есть. Немцы по прежнему утверждают, что М1915 взорвали, но не в Николаеве, а в Поти (почти все немецкие БА к концу 1918 были эвакуированы из Крыма в Поти), но он был один и "Полковник Безмолитвенный" доказательство того, что он выжил. Пушку 30 мм (автомат) видимо уже красные или белые на него поставили, а также заменили броне-жалюзи на радиаторе на щитки. В советской литературе он проходит как бронетрактор, возможно потому, что привод был 4х4. Итак: Ehrhardt E-V/4 M1915 Построен фирмой "Генрих Эрхадт" (Heinrich Ehrhardt Automobilwerke) в городе Целла-Сан-Блази (Zella-St.Blasii) на базе военного грузовика модели E-V/4 по лицензи "Австро-Даймлер" (лицензия Austro-Daimler 1913 г. на этих же шасси строились 77 мм противобалонные зенитные пушли) в середина октября 1915 г в единственном экземпляре. 10 декабря 1915 прошёл испытания и был передан 1-му бронеавтомобильному-пулемётному взводу, куда он был зачислен в середине марта 1916. Оставался всю войну во взводе, дальнейшая судьба неизвестна (так по немецким источникам, но мы знаем его судьбу). Технические данные: Экипаж: 10 человек Мотор: Эрхардт 4 цил, 85 л.с. Макс. скорость вперед: 33 км/ч, назад: 30 км/ч. Двойное управление (дополнительное место водителя сзади), полный привод 4х4. Коробка 4-х скоростная с реверсом (можно 4 передних скорости и 1 заднюю менять, то-есть на 4 задние и 1 переднюю). Колёса литые чугунные, шины из сплошной резины (не пневматика). Длина: 5600 мм Ширина: 2000 мм Высота: 3000 мм Масса: 9000 кг Толщина брони: Перед и зад 7 мм, бока 5 мм. Вооружение 2 пулемёта типа MG 08 в башне и один такой-же в резерве, но наличие многочисленных люков предусматривало установку дополнительных пулемётов в корпусе, также было пyлемётное крепление на радиаторе для стрельбы по воздушным целям (на одной из фото во время испытаний мы это видим). В 1916 году задние колёса усилили, поставили двойные Фото захваченного Эрхардта под Козинкой имеется, это М1917. Есть фото и фрайкоровского Эрхардта М1917 с радиостанцией - на нём впервые камуфляж был нанесен. У литовцев были Эрхардты суррогатные, изготовленные германцами в 1919 году на скорую руку, хотя тогда-же появилась и модель 1919. У поляков был вроде бы один М1917. Эрхардт М1915 был всего один построен, для 1-го бронеавтомобильно-пулемётного отделения (позже переформирован во взвод (1. Panzerautomobile-MG-Zug), там служили самые первые немецкие опытные броневики "Эрхардт", "Даймлер" и "Бюссинг"). В 1917 году фирма "Эрхардт" пстроила еще 12 броневиков - это все немецкие заводские БА (не считая суррогатных эрзацев) за всю войну. В 1917 году было сформировано 4 взвода, в 1918 еще 7 (всего 11), в качестве матчасти кроме новых "Эрхардтов" поступали трофеи (бывшие итальянские, бельгийские и русские БА). Всю войну, почти, немецкие бронечасти практически не воевали, а боролисъ с собственныи техническими проблемами их сложных машин, вемя от времени занимаясь прифронтовым патрулированием и боевым охранением, перебрасывались с фронта на фронт, оттягивались в тыл для ремонта - больше всего служили пропагандистким действиям - особенно на Восточном фрнте, где потери германцев от русских БА были значительны. Типа: у нас тоже есть броневики. К 18-году почти все немецкие бронечасти были перброшены на Восток, они приняли участие в наступлении в Прибалтике и на Украине (2 из них отличились в отбитии десанта Красных в Миусской бухте), но и на окупирванных территориях их основной задачей оставалосъ патрулирование. Вот интересное описание боя в Миуской бухте, где участвовали 2 Эхарта - составлено по немецким архивам: Бой при Миуской бухте 12-14.06.1918 (даты немецкие, т.е. как наши современные): 3-й германский Бронеавтомобильный-пулемётный взвод (Panzerkraftwagen-MG-Zug 3 или сокращенно PzKw-MG-Zug 3) прибыл по желзной дороге с Западного фронта 3 мая 1918 через Киев в Таганрог и поступил в распоряжение корпуса генерала Кнёрцера (Knoertzer). 10 июня большевицкие силы около 10 000 человек с артиллерией высадились на берегу Азовского моря около 20 км западнее Таганрога. Оба броневика "Эрхардт М1917" 3-го взвода были в спешном порядке приданы быстро сформированной оборонной позиции примерно 10 км западнее Таганрога 10-11 июня и задействованы в боевой разведке и прикрытии. 12.06 в 10:00 утра большевики пошли в наступление по всему фронту - по всей ширине между Миуской бухтой и Азовским морем. Немецкая оборона была разделена на две группы: "Юг" ("Süd" ком. фон Мюллер - von Müller) и "Север" ("Nord", ком. фон Лёффельгольц - von Löffelholz), каждой группе было придано по одному броневику (тактические обозначения Panzerwagen I и Panzerwagen II). К обеду положение германцев стало критическим, когда большевики прорвали оборону на стыке групп по центру и появилась реальная угроза группе "Север" захода красных с фланга и в тыл. В этой ситуации Panzerwagen I при подержке пехоты прдпринял контраатаку, оттеснил противника назад и отчистил положение уже несколько деморализованных большевиков. К вечеру германцы продвинулись вперед к линии обороны красных. 13.06 началась атака германцев на северном участке, которая закончилась на сл. день полным уничтожением большевицкого десанта, когда оряды немцев обошли позиции красных с фланга и вышли в тыл их обороны на юге. В этой атаке отличились оба бронеавтомобиля, поддерживая на передовой линии пехоту и ведя её за собой, их роль в победе была решающей. 3 августа 1918 PzKw-MG-Zug 3 (3-й взвод) был переброшен в Ростов на Дону. Из советских данных по этому бою: По численности Таганрогского десанта Вместе с примкнувшими к десанту местными жителями погибло около 6000 человек. 200 человек удалось снять трем судам. В состав десанта входили 3-й Ейский полк (командир Н.И. Падалка), 2-й внеочередной Кубанский полк (командир А.И. Савин), Кубанский кавалерийский полк (командир В.Н. Лысенко) из дивизии С. Клово В плен попали, среди других, и были расстреляны командир бригады В.П. Лебедев, начальник штаба бригады Синегубов и комполка Н.И. Падалка

AlexDrozd: Свежее фото самарского Фиата с форума "Цусима" http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=2210 В музее говорят, что подлинный.

Stanislaus: Это не подлинный! Посмотрите на колёса! Реплика однозначно! Подлинный только в Москве - 100% огигинал.



полная версия страницы