Форум » Бронеавтомобили и бронированные тягачи РККА » Раритеты » Ответить

Раритеты

Sven: По образу и подобию темы в танковом разделе. Место для фоток различных раритетных бронеавтомобилей и просто автомобилей - малосерийных, экспериментальных, переделок и т.п. Для затравки - БА-10, но не совсем обычный. Машина 1-го воздухоплавательного дивизиона артиллерийского наблюдения. Бронированный автомобиль с лебёдкой для подъёма аэростатов. Взято здесь: http://zigane.pp.ru/proects.htm С уважением

Ответов - 167, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Sven: Дыренковские Д-12 на парде в Монголии в сентябре 1945 С уважением

Sven: Это наша переделка БА-10 или немецкая? С уважением

Алтын: Немецкая


Ditrich: Бронетранспортер или передвижной командный пункт на базе БА-10 Машина изготовлена в блокадном Ленинграде скорее всего в единственном экземпляре. Имеет коробкообразную заднюю часть, сваренный из нескольких бронелистов и шасси ГАЗ-АА. На бортах просматриваются бойницы (по типу пистолетных портов), крыша увенчана "гибом" сильно смахивающим на аналогичную детальль от Т-18, в корме имеется дверь (судя по первому фото правая дверь от БА-10) По данным ФИ "Средние БА в боях" (второе фото) была захвачена немцами и использовалась зимой 41-42 года.

litvin: фото плохое ... литвин

Sven: Спасибо, занятное фото. Сколько их таких до войны дожило, интересно? С уважением

dik: А что на фото? Не могу разобрать...

Анжей: 76 мм зенитная пушка системы Лендера-Тарнавского?

AlexDrozd: Сохранившиеся БА времен ПМВ/Гражданской войны Остин 3-й серии в ЦМАИС ("ленинский б'гоневичок") Такой же на территории Ижорского завода в Колпино Еще одна машина есть в Кубинке Фиаты: Музей Дома офицеров в Самаре. По фото трудно судить, может это макет. Москва, ЦМВС, насколько понимаю Москва, Музей современной истории России. Колеса подозрительно выглядят, возможно новодел, я видел очень фото похожей машины на ходу Первоисточники фотографий http://www.samaragdo.ru/images/gallery/zal1_bronevik.jpg http://claymachinegun.narod.ru/foto/foto.htm http://foto.rambler.ru/users/lj063/_photos/bronevik/ http://www.cmaf.ru/pages/zals/5_1.htm Когда-то броневик, очень похожий на ижорский Фиат, стоял на постаменте в Дрездене. Сейчас, говорят, в каком-то военном музее находится.

Stanislaus: Всего настоящих броневиков времен Гражданской осталось три живых - два Русских Остина (Путилов), оба показаны тут, один "Враг Капитала" якобы ленинский, но ленинским он быть не мог, т.к. выпущен в 1919 году. Ленин выступал (если вообще выступал) с английского Остина, производство Русских началось осенью 1917, до конца 1917 было сделано всего 2 машины. На территории Ижорского завода стоит тоже настоящий Русский Остин (большинство из них делали ижорцы, хотя по-началу проект разрабатывали на Путилове, но Путилов в 1917/18 год был парализован стачками и производство передали в Колпино). В ЦМСВ стоит тоже наоящий Ижорский ФИАТ, все остальные извесные это реплики.

GeorGGe: Не знаю, куда лучше поместить данный образец. Решил сюда. ИМХО самопал, но красивый. А что за машина.

Djankoy: GeorGGe пишет: А что за машина. Это Panzerkampfwagen Ehrhardt E/V-4 Средний бронеавтомобиль. Задание на их разработку было выдано в начале 1915 г. и к осени был готов первый прототип. В отличии от Франции, Великобритании, Италии и России немецкие инженеры разработали специальное шасси, которое без труда выдерживало хорошо бронированный корпус, многочисленный экипаж и мощное вооружение. Учитывая опыт союзников по использованию первых бронеавтомобилей немцы оснастили Ehrhardt 5-7 мм броней, которая надежно защищала экипаж и двигатель от поражения пулями винтовочного калибра на дистанции до 200 метров. Фары и задние колеса прикрывались бронированными кожухами. На бронемашине устанавливался 4-цилиндровый карбюраторный двигатель Ehrhadt жидкостного охлаждения мощностью 85 л.с., для лучшего охлаждения которого тмпользовали передние жалюзи управляемые из кабины водителя. Ходовая часть E/V4 была заимствована от коммерческого грузового автомобиля с колесной формулой 4х4. Несмотря на использование жестких (бескамерных) шин бронеавтомобиль получился довольно "резвым": при движении по шоссе его максимальная скорость составляла 59,5 км\ч, а запас хода доходил до 250 км. Трансмиссия включала 8-скоростную механическую КПП, обеспечивавшую 4 скорости вперед и столько же назад. Ёмкость топливного бака, размещенного в корпусе, составляла 190 литров. Вооружение E/V4 образца 1915 года включало три 7,92-мм пулемета, каждый из которых обслуживался пулеметным расчетом из двух человек. Смотровые щели и пулеметные вырезы были расположены таким образом, чтобы обеспечить круговой обзор и сферу обстрела в 360 град. Кроме того, на крыше боевого отделения размещалась цилиндрическая башня. Экипаж бронемашины получился по истине рекордным - вместе с техниками и пулеметчиками он мог состоять из 8-9 человек. Интересной особенностью была установка радиостанции, однако этот аппарат не понравился членам экипажа, поскольку занимал много свободно места и часто выходил из строя. Испытания первого прототипа E/V-4 начались в июле 1915 года и завершились вполне успешно, что позволило отправить бронеавтомобиль для фронтовых испытаний сначала на Балтике, а затем на Восточном фронте. Осенью 1916 года к нему прибавилоись ещё три машины той же модификации, вошедшие в состав группы Panzerkampfwagen MG-Zug 1 воевашей на Румынском фронте и добившейся немалых успехов. Отзывы о E/V4 были самыми положительными, хотя отмечалась перегруженность шасси и невысокая проходимость по мягкому грунту и разбитым дорогам. Армия потребовала бронеавтомобили в большем количестве и в скором времени фирма получила заказ на 12 машин, который начали выполнять в том же году. Первые Ehrhardt модели 1917 года (в зарубежных источниках их часто называют Panzerkampfwagen Ehrhardt modell 1917) имели облегченную конструкцию и весили на 1720 меньше первого образца. Правда, бронеавтомобиль получил чуть менее мощный двигатель, развиваший мощность 80 л.с. при 1200 об\мин. В ходовой части по-прежнему использовались бескамерные шины размером 160х1220 мм. В целях улучшения защиты бронирование лобовой части корпуса несколько изменили, при этом на 30 см удалось уменьшить длину и высоту машины. Вооружение E/V4 было значительно усилено - в полной комплектации E/V4 нёс шесть (!) пулеметов MG08. На фронт Ehrhardt новой модификации попали в весной 1917 г., когда началось комплектование новых бронеотрядов. В частности из 12 заказанных машин большая часть использовались в составе Panzer Kraftwagen MG Zug 2, 3, 4, 5 и 6, воевавших на Румынском фронте и в Палестине на стороне турецкой армии. В конце 1917 года было получен дополнительный заказ ещё на 20 машин, однако выполнить его не успели. Весной 1918, когда Советская Россия подписала сепаратный мир с Германией, генштаб немецкой армии счел необходимым продолжить наступление на Восточном фронте, тем более, что противник редко оказывал организованное сопротивление. Так все Ehrhardt E/V-4 были отправлены на Украинский фронт, где установилась власть гетмана, но фактическими хозяевами положения были немцы и австрийы. Несколько месяцев бронеавтомобили дислоцировались в Николаеве и Киеве, но ближе к осени несколько машин перебросили на Кавказский фронт. За это время случилась всего одна боевая потеря - в бою под Козинкой (в 75 км от Харькова) один E/V-4 образца 1917 года был захвачен частями РККА и затем воевал на стороне "красных". Впрочем, сохранилась фотография единственного E/V-4 образца 1915 года, захваченного Донской армией 16 сентября 1918 года в деревне Варламовка (по крйней мере, так гласит надпись на его башне). Каким образом эта машина попала к "белым" остается неясным, поскольку в немецких источниках никакой информации по этому поводу найти не удалось. Возможно, "эрхардт" ранее достался РККА после ухода немцев из Украины, и был задействован в боях на юге России. В любом случае, больше о E/V-4 образца 1915 года ничего неизвестно. Судьба остальных бронеавтомобилей Ehrhardt была незавидной. Не имея возможности эвакуировать всю технику немцы в начале 1919 года были вынуждены собственными руками взорвать в Николаеве часть машин. Другая половина была выведена из строя в грузинском порту Поти - по всей видимости их эвакуация не представлялась возможной. Впоследствии корпус одного из "эрхадтов" был установлен на железножорожную платформу и использовался в качестве импровизированного броневагона. Казалось бы все "эрхадты" воевавшие на Восточном фронте были уничтожены, однако несколько сохранившихся E/V-4 попали в поле зрения комиссии по разоружению, которая распорядилась передать их новоиспеченным союзникам. Так два бронеавтомобиля оказались на вооружении польской армии. В 1919-1921 гг. польская и немецкая армии использовали эти машины в Верхней Силезии, когда между этими странами разгорелся территориальный конфликт. При этом с немейкое стороны участвовали бронемашины образца 1919 года, а с польской - образца 1917 года. Обе модификации хорошо показали себя в боевых условиях и продолжали оставаться на вооружении польской армии до 1925 г. В самой Герании "эрхадты" прослужили несколько дольше. После ноябрьской революции 1918 г. страна оказалась на грани развала, растаскиваемая на части различными партиями, национальными объединениями и соседними государствами. Чтобы сохранить целостность страны правительство Веймарской Республики (так недолго называлась бывшая Германская Империя) разбиралось с восставшим народом при помощи армии. В 1919 г. в Берлин были стянуты значительные силы, включая бронеавтомобили Гарфорд-Путиловец, Остин, Pierce-Arrow (русской сборки, "морской" модификации), а также танки Mk.IV и A7V в пулеметных вариантах. Поскольку их количество было сильно ограничено условиями капитуляции союзники разрешили Германии выпустить для полицейских целей ещё 20 бронеавтомобилей Ehrhardt. От машин образца 1917 г. они имели весьма незначительные внешние отличия и не оснащались радиостанцией. Вооружение осталось прежним, но броня была более низкого качества и не обеспечивала экипажу прежней защиты. Тем не менее, Ehrhardt продолжали эксплуатироваться до середины 1920-х гг., иногда привлекаясь к участию в маневрах, проводимых немецкой армией. По немецким данным к концу 1921 году армия и полиция ещё располагали 15 машинами этого типа, которые отправили на разбронироваку только в начале 1930-х гг. Один бронеавтомобиль по чистой случайности достался голландской армии. В ходе отступления 1918 г. немецкой армии этот E/V-4 был брошен экипажем вблизи германо-голландской границы и стал голландским трофеем. Больше 10 лет Ehrhardt использовали по прямому назначению, при этом в 1932 г. башенные пулеметы заменили на 37-мм зенитную пушку в новой башне значительно увеличенных размеров, переработали бронирование корпуса, а изношенное шасси заменили на новое. О дальнейшей судьбе голландской машины ничего не известно.

Djankoy: Вот такой он

Djankoy: И еще один фрайкоровский

Гайдукъ: Djankoy Спасибо. Прочел с превеликим удовольствием. А Где прочесть продолжение по использовавшихся в Литовской армии и у Бермонда. Чес слово заворожило и затянуло- хоца. С уважением ГАА.

Djankoy: Гайдукъ , вот тут http://www.aviarmor.net/ довольно неплохая подборка статей по БТТ и авиации, откуда я "позаимствовал" эту статью....тут еще много всего интересного...., а вообще обратитесь к Stanislaus, он спец по БА времен ПМВ....

Гайдукъ: Djankoy С Stanislaus я знаком. Просто БТТ не моя стезя но иногда почитать очень даже очень интересно. Спасибо за ссылку.

Stanislaus: Про Эрхардты неплохая статья, но кое-какие неточности в ней есть. Немцы по прежнему утверждают, что М1915 взорвали, но не в Николаеве, а в Поти (почти все немецкие БА к концу 1918 были эвакуированы из Крыма в Поти), но он был один и "Полковник Безмолитвенный" доказательство того, что он выжил. Пушку 30 мм (автомат) видимо уже красные или белые на него поставили, а также заменили броне-жалюзи на радиаторе на щитки. В советской литературе он проходит как бронетрактор, возможно потому, что привод был 4х4. Итак: Ehrhardt E-V/4 M1915 Построен фирмой "Генрих Эрхадт" (Heinrich Ehrhardt Automobilwerke) в городе Целла-Сан-Блази (Zella-St.Blasii) на базе военного грузовика модели E-V/4 по лицензи "Австро-Даймлер" (лицензия Austro-Daimler 1913 г. на этих же шасси строились 77 мм противобалонные зенитные пушли) в середина октября 1915 г в единственном экземпляре. 10 декабря 1915 прошёл испытания и был передан 1-му бронеавтомобильному-пулемётному взводу, куда он был зачислен в середине марта 1916. Оставался всю войну во взводе, дальнейшая судьба неизвестна (так по немецким источникам, но мы знаем его судьбу). Технические данные: Экипаж: 10 человек Мотор: Эрхардт 4 цил, 85 л.с. Макс. скорость вперед: 33 км/ч, назад: 30 км/ч. Двойное управление (дополнительное место водителя сзади), полный привод 4х4. Коробка 4-х скоростная с реверсом (можно 4 передних скорости и 1 заднюю менять, то-есть на 4 задние и 1 переднюю). Колёса литые чугунные, шины из сплошной резины (не пневматика). Длина: 5600 мм Ширина: 2000 мм Высота: 3000 мм Масса: 9000 кг Толщина брони: Перед и зад 7 мм, бока 5 мм. Вооружение 2 пулемёта типа MG 08 в башне и один такой-же в резерве, но наличие многочисленных люков предусматривало установку дополнительных пулемётов в корпусе, также было пyлемётное крепление на радиаторе для стрельбы по воздушным целям (на одной из фото во время испытаний мы это видим). В 1916 году задние колёса усилили, поставили двойные Фото захваченного Эрхардта под Козинкой имеется, это М1917. Есть фото и фрайкоровского Эрхардта М1917 с радиостанцией - на нём впервые камуфляж был нанесен. У литовцев были Эрхардты суррогатные, изготовленные германцами в 1919 году на скорую руку, хотя тогда-же появилась и модель 1919. У поляков был вроде бы один М1917. Эрхардт М1915 был всего один построен, для 1-го бронеавтомобильно-пулемётного отделения (позже переформирован во взвод (1. Panzerautomobile-MG-Zug), там служили самые первые немецкие опытные броневики "Эрхардт", "Даймлер" и "Бюссинг"). В 1917 году фирма "Эрхардт" пстроила еще 12 броневиков - это все немецкие заводские БА (не считая суррогатных эрзацев) за всю войну. В 1917 году было сформировано 4 взвода, в 1918 еще 7 (всего 11), в качестве матчасти кроме новых "Эрхардтов" поступали трофеи (бывшие итальянские, бельгийские и русские БА). Всю войну, почти, немецкие бронечасти практически не воевали, а боролисъ с собственныи техническими проблемами их сложных машин, вемя от времени занимаясь прифронтовым патрулированием и боевым охранением, перебрасывались с фронта на фронт, оттягивались в тыл для ремонта - больше всего служили пропагандистким действиям - особенно на Восточном фрнте, где потери германцев от русских БА были значительны. Типа: у нас тоже есть броневики. К 18-году почти все немецкие бронечасти были перброшены на Восток, они приняли участие в наступлении в Прибалтике и на Украине (2 из них отличились в отбитии десанта Красных в Миусской бухте), но и на окупирванных территориях их основной задачей оставалосъ патрулирование. Вот интересное описание боя в Миуской бухте, где участвовали 2 Эхарта - составлено по немецким архивам: Бой при Миуской бухте 12-14.06.1918 (даты немецкие, т.е. как наши современные): 3-й германский Бронеавтомобильный-пулемётный взвод (Panzerkraftwagen-MG-Zug 3 или сокращенно PzKw-MG-Zug 3) прибыл по желзной дороге с Западного фронта 3 мая 1918 через Киев в Таганрог и поступил в распоряжение корпуса генерала Кнёрцера (Knoertzer). 10 июня большевицкие силы около 10 000 человек с артиллерией высадились на берегу Азовского моря около 20 км западнее Таганрога. Оба броневика "Эрхардт М1917" 3-го взвода были в спешном порядке приданы быстро сформированной оборонной позиции примерно 10 км западнее Таганрога 10-11 июня и задействованы в боевой разведке и прикрытии. 12.06 в 10:00 утра большевики пошли в наступление по всему фронту - по всей ширине между Миуской бухтой и Азовским морем. Немецкая оборона была разделена на две группы: "Юг" ("Süd" ком. фон Мюллер - von Müller) и "Север" ("Nord", ком. фон Лёффельгольц - von Löffelholz), каждой группе было придано по одному броневику (тактические обозначения Panzerwagen I и Panzerwagen II). К обеду положение германцев стало критическим, когда большевики прорвали оборону на стыке групп по центру и появилась реальная угроза группе "Север" захода красных с фланга и в тыл. В этой ситуации Panzerwagen I при подержке пехоты прдпринял контраатаку, оттеснил противника назад и отчистил положение уже несколько деморализованных большевиков. К вечеру германцы продвинулись вперед к линии обороны красных. 13.06 началась атака германцев на северном участке, которая закончилась на сл. день полным уничтожением большевицкого десанта, когда оряды немцев обошли позиции красных с фланга и вышли в тыл их обороны на юге. В этой атаке отличились оба бронеавтомобиля, поддерживая на передовой линии пехоту и ведя её за собой, их роль в победе была решающей. 3 августа 1918 PzKw-MG-Zug 3 (3-й взвод) был переброшен в Ростов на Дону. Из советских данных по этому бою: По численности Таганрогского десанта Вместе с примкнувшими к десанту местными жителями погибло около 6000 человек. 200 человек удалось снять трем судам. В состав десанта входили 3-й Ейский полк (командир Н.И. Падалка), 2-й внеочередной Кубанский полк (командир А.И. Савин), Кубанский кавалерийский полк (командир В.Н. Лысенко) из дивизии С. Клово В плен попали, среди других, и были расстреляны командир бригады В.П. Лебедев, начальник штаба бригады Синегубов и комполка Н.И. Падалка

AlexDrozd: Свежее фото самарского Фиата с форума "Цусима" http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=2210 В музее говорят, что подлинный.

Stanislaus: Это не подлинный! Посмотрите на колёса! Реплика однозначно! Подлинный только в Москве - 100% огигинал.

AlexDrozd: Stanislaus пишет: Это не подлинный! Посмотрите на колёса! Реплика однозначно! Подлинный только в Москве - 100% огигинал. Колеса - дело наживное. По корпусу бы постучать, чтобы проверить, броня или жесть

Stanislaus: AlexDrozd пишет: По корпусу бы постучать, чтобы проверить, броня или жесть А зачем стучать? Достаточно сравнить с фотографиями настоящих Ижорских Фиатов (историческими и того, что в Москве в музее, единственного подлинного) - пропорции не те, база намного короче, а колёсные ниши передние под базу и подогнаны, т.е. сдвинуты назад, нос непомерно далеко свисает (подозреваю, что база УАЗ 469), вместо фар какие-то консервные банки и т.д.

litvin: Ex - Эстонский Arsenal Crossley. Mашина эта засвечивалась в закормах, но тут другой ракурс, с явными боевыми повреждениями Литвин

Александр_63: Stanislaus пишет: А зачем стучать? Достаточно сравнить с фотографиями настоящих Ижорских Фиатов (историческими и того, что в Москве в музее, единственного подлинного) - пропорции не те, база намного короче, а колёсные ниши передние под базу и подогнаны, т.е. сдвинуты назад, нос непомерно далеко свисает (подозреваю, что база УАЗ 469), вместо фар какие-то консервные банки и т.д. Фотографировал самарский БА я. Впоследствии узнавал в музее, это реплика сделанная к параду 50 летия октября в Москве. Сделано было их несколько штук.

Кубинец: Александр_63 пишет: Фотографировал самарский БА я. Впоследствии узнавал в музее, это реплика сделанная к параду 50 летия октября в Москве. Сделано было их несколько штук. До наших дней дожило как минимум 4 таких машины. Если будет интересно - выложу фотки.

Александр_63: Кубинец пишет: До наших дней дожило как минимум 4 таких машины В москве штуки 3? одна из них у реконструкторов. Одну слышал разобрали по осени. еще одна на предыдущей странице.Что пропустил? +Самарская. На фотках парада 67 года видно штук 6-7

Кубинец: Живёт и здравствует "Кречет", который у реконструкторов. 2-я машина находится у бывшего Музея Революции. Ещё одна - на какой-то рембазе МО РФ (пару раз участвовала в Бронешоу на Кубинке). + Самарская... Мож ещё где есть...

Taranov: Кубинский Остин - настоящий. В начале 1941 года было две таких машины, одну отремонтировали и отдали братьям Васильевым для фильма "Оборона Царицина", вторая машина была сильно некомплектной, отремонтировали как есть.

Stanislaus: Taranov пишет: Кубинский Остин - настоящий Если там что-то и настоящее, то только бронекузов. Коллеги рассматривали и фотографировали его снизу - вся ходовая часть не имеет ничего общего с Остином, сравнивали с настоящим из Питера, да и не специалисту видно, что агрегаты (мосты, кардан) не первой половины ХХ века.

Taranov: Stanislaus пишет: Если там что-то и настоящее, то только бронекузов. Именно так.

Кубинец: Я слышал, что кубинский "Остин" - полностью новодел. И делали его тогда же, когда и "Борца за свободу".

Taranov: Кубинец пишет: Я слышал, что кубинский "Остин" - полностью новодел. И делали его тогда же, когда и "Борца за свободу". Корпус и башни с пулеметным вооружением - не новодел. Могу ошибаться, но у него как бы не табличка на морде есть, как и у всех машин, которые "формулировались" на полигоне и в музее. Кстати, "Русский Рено" в экспозиции есть, причем не новодел :)

Кубинец: Taranov пишет: Кстати, "Русский Рено" в экспозиции есть, причем не новодел :) Это Вы какой "Русский Рено" имеете ввиду? Где он находится?

Кубинец: Taranov пишет: Корпус и башни с пулеметным вооружением - не новодел. Могу ошибаться, но у него как бы не табличка на морде есть, как и у всех машин, которые "формулировались" на полигоне и в музее. Ну а с "Остином" разберёмся. Схожу как-нибудь в музей и посмотрю.

Taranov: Кубинец пишет: Это Вы какой "Русский Рено" имеете ввиду? Где он находится? Заходим в седьмой ангар и внимательно смотри "FT-17" на корму :)

Кубинец: Смотр-несмотри, а это "Рено" с заводским номером 17753. Правда башня более поздняя - круглая, а не гранёная, модификации 1918г.

Taranov: Кубинец пишет: Смотр-несмотри, а это "Рено" с заводским номером 17753. Правда башня более поздняя - круглая, а не гранёная, модификации 1918г. Во-первых, музейная табличка мало что значит. Во-вторых, тип Рено определяется по корме, а именно ее ширине. Кроме того, FT не значится в формуляре музея и полигона уже весной 1941 года, в отличие от Русского Рено. Про Остин написано следующее: в полуразрушенном состоянии, ржавый. Номеров нет. Рено Русский - номеров нет, окромя двигателя - 1263. Не на ходу, отсутствует аратура танка, нет вооружения.

Кубинец: Taranov пишет: Во-первых, музейная табличка мало что значит. Во-вторых, тип Рено определяется по корме, а именно ее ширине. Кроме того, FT не значится в формуляре музея и полигона уже весной 1941 года, в отличие от Русского Рено. Про Остин написано следующее: в полуразрушенном состоянии, ржавый. Номеров нет. Рено Русский - номеров нет, окромя двигателя - 1263. Не на ходу, отсутствует аратура танка, нет вооружения. Во первых - номер 17753 - это не музейная табличка, а заводской номер, значащийся в документах музея (например у "Рикардо" МК-5- № 9118.) Во вторых - я в курсе, что у "Русского Рено" моторное отделение немного больше, нежели у "Рено"французского. То что FT-17 не значится в ведомости музейных машин на апрель 1941г. ещё ничего не значит. Он мог попасть туда позднее, после окончания войны. Ведь "поплавка" "Виккерс-Карден-Лойд" и лёгкого "Виккер-Армстронг" весной 41-го в музее тоже небыло.

Taranov: Кубинец пишет: Во первых - номер 17753 - это не музейная табличка, а заводской номер, значащийся в документах музея (например у "Рикардо" МК-5- № 9118.) Во вторых - я в курсе, что у "Русского Рено" моторное отделение немного больше, нежели у "Рено"французского. То что FT-17 не значится в ведомости музейных машин на апрель 1941г. ещё ничего не значит. Он мог попасть туда позднее, после окончания войны. Ведь "поплавка" "Виккерс-Карден-Лойд" и лёгкого "Виккер-Армстронг" весной 41-го в музее тоже небыло. Вот ведь садист... Только я дело обратно убрал... FT-17. Значился в январе, скорее всего в металлолом отправили. Карден-Лойд (плавающая), №334: по внешнему виду технически исправен. Поставить в музей. Рикардо, №машины 15200. Левый спонсон расклепан, нет пушки, сиденья расчета сняты, остутсвуют оба магнето и се запальные свечи (Мойша Блинкин обломался - он неродные свечи свиснул). Дооборудовать машину и поставить в музей. У меня, собственно, из ЦАМО полный список того, что было на полигоне и в музее на весну 1941 года. Его ксер я музейному руководству отдал. Сейчас ловлю концы машин по 1942-43 годам, скажем, Т-100, первый образец СП-126, Т-111 и Т-29 уехали в Челябинск. И насчет музейных инвентарных табличек, которые они в 1945-46 годах пришпандорили. Это могут быть как заводские номера, так что им в голову придет. На Толди I аж три номера налеплено, у 35М Ансальдо номер неправильный, у Мардера неправильный, как и у многих других.

Кубинец: Taranov пишет: FT-17. Значился в январе, скорее всего в металлолом отправили. Карден-Лойд (плавающая), №334: по внешнему виду технически исправен. Поставить в музей. Рикардо, №машины 15200. Левый спонсон расклепан, нет пушки, сиденья расчета сняты, остутсвуют оба магнето и се запальные свечи (Мойша Блинкин обломался - он неродные свечи свиснул). Дооборудовать машину и поставить в музей. У меня, собственно, из ЦАМО полный список того, что было на полигоне и в музее на весну 1941 года. Его ксер я музейному руководству отдал. Сейчас ловлю концы машин по 1942-43 годам, скажем, Т-100, первый образец СП-126, Т-111 и Т-29 уехали в Челябинск. И насчет музейных инвентарных табличек, которые они в 1945-46 годах пришпандорили. Это могут быть как заводские номера, так что им в голову придет. На Толди I аж три номера налеплено, у 35М Ансальдо номер неправильный, у Мардера неправильный, как и у многих других. Спасибо за информацию! Сколько полезного можно узнать от полезных людей!

Кубинец: Вот только по "Рикардо" неувязочка - машин с таким номером (15200) небыло. Во всяком случае среди трофеев. По "Русскому Рено" спорить не буду, но башня там всё-таки неродная стоит, а от FT. По машинам (42 ед. Кстати, а у Вас список этих машин есть?), отправленным из музея в сентябре 1941г в Казань, много непоняток. Но скорей всего большинство пошли на слом в 1945-46гг. Список на апрель 41г. у меня есть: Т-29, Т-35, Т-28 (№Д-820), ПТ-1 (№2423), ПТ-2 (№5109), СУ-14(23803), Т-100(№810), Т-100у(№1352), Т-46, Т-111, "Рикардо", Виккерс 12т, Рено Русский(№102424), БТ-ИС(опытный,№203072), БТ-штабной(№203364(0334-9)), БТ-СВ-2 "Черепаха", БТпрожекторный, Т-26 водомаслозапрвщик, Т-26 плавающий. Вроде ничего не забыл? А какие машины за полигоном числились?

Taranov: В 1942 году Русский Рено был сильно некомплектным, причем как и без ходовки. Башню тоже могли снять. Так что удивляться нечему. В первый раз пострадала музейная коллекция осенью 41-го, когда кучу машин отдали на УРы со снятием агрегатов и башен (а это-то зачем?). СУ-100У сначала отдали артиллеристам, потом опять отдали. Плюс в Казань далеко не все машины ушли. Список "казанской" коллекции есть, но надо искать.

Кубинец: Taranov пишет: Список "казанской" коллекции есть, но надо искать. Поищите, пожалуйста! НУ ОЧЕНЬ интересно! а то у меня разрозненные данные и далеко неполные. А какие машины к 1.06.41г за Полигоном числились?

Алтын: Редкостный зоопарк был все-таки в ГА Север. Каких чудов там только не было. Вот к примеру пехотная гаубичка на шасси CS8 Morris Commercial из 254 пд.

Stanislaus: Не совсем в тему, но бриты. Что это? Похож на Кросслей, но в 1919 таких у них вроде бы не было. Может ошибка в книге? Тут: http://1914.borda.ru/?1-7-0-00000060-000-20-0

Stanislaus: Издатель фото (см. мой пост выше) 100% наляпил, это не Ревель, а 20-е годы Шанхайский корпус.

Усман/123: Stanislaus пишет: Издатель фото (см. мой пост выше) 100% наляпил, это не Ревель, а 20-е годы Шанхайский корпус. Здесь уже где-то обсуждали подобный БА.

konsta: В броневиках я не силен.Этот похоже на шасси Газ-А.http://jpe.ru/1/max/040510/050cyj8r79.jpg

dik: http://jpe.ru/1/max/040510/050cyj8r79.jpg по моему обычный ФАИ. Впрочем, не особо распространенная машина.

litvin: Ex- Латвийский Austin

Stanislaus: Это уже не совсем Остин, точнее вовсе не Осин. Шасси Форд, новый бронекузов - переделка (правильнее сказать новая пострйка) 30-х годов. От Остина остались только башни.

litvin: Новая фото неопознаного монстрика Может кто разберёт подпись

dik: Новая фото неопознаного монстрика Класс! Это вероятно один из импровизированных бронеавтомобилей Ижорского завода. Их несколько десятков выпустили в разных вариантах. Вот вроде такой же

vlad: странная подпись : первая bannhof , но без "f" .. потом dno (?) потом auf die Strasse(n) (..)

Stanislaus: Первое слово явно не Bahnhof, прочесть не могу, но заглавная L (Lann..., Land..., Landbomben?), потом auf den Straßen (на дорогах).

litvin: dik пишет: Это вероятно один из импровизированных бронеавтомобилей Ижорского завода - шасси то "несоветское", да и пейзаж местности, архитектура кстати тоже. А вот акуратно сложенные брёвнышки по краям дороги напоминают мизансцену с другим, гусеничным "монстриком"

Stanislaus: litvin пишет: шасси то "несоветское Согласен. Шасси похожи на Форд с задней подвеской ДАФ-Традо. Тендирую на Голландию. Но похожие колёса были и у англичан - Остин, Гумбер, Моррис Коммерциаль, Бедфорд. Однако, интуиция подсказывает, что Голландия.

litvin: Stanislaus пишет: интуиция подсказывает, что Голландия. - а что, и они увлекались "кустарничеством"(кое в этих экземплярах очевидно)?, я то размечтался про Эстонию 1941.

Djankoy: А разве это не то же? Если да -то скорее всего все-таки Эстония...рядом 100% Crossley Armored Car M1927

Stanislaus: Djankoy пишет: А разве это не то же? Ничего общего не вижу. Тут гусеницы, а та машина колёсная, 3-х осная. Бронекузов тоже не похож.

Djankoy: Stanislaus пишет: Ничего общего не вижу. Тут гусеницы, а та машина колёсная, 3-х осная. Бронекузов тоже не похож. какими колесами? litvin привел фото с перевернутым ГУСЕНИЧНЫМ монстриком(как он его назвал), и предположил, что место может быть то же, что и с трехостным БА (бревна там лежат так же). А на фото которое я привел, гусеничный БА очень похожий на тот перевернутый. И стоит он рядом с эстонским БА.

GeorGGe: dik пишет: Это вероятно один из импровизированных бронеавтомобилей Ижорского завода. Их несколько десятков выпустили в разных вариантах. Присоединяюсь к этой точке зрения. Вариант с Голландией Тогда скорее поверю в англичан с их поделками из гражданской техники и переодетых в немцев. vlad пишет: странная подпись : первая bannhof , но без "f" .. потом dno (?) потом auf die Strasse(n) (..) С немецким плохо, но посмотрите на столбы. На телеграфные не похожи. М.б. кольцо трамвая. Отсюда соответственно "вокзал"

litvin: Так он же и стоит на рельсах (трамвайнных?). В Таллине был трамвай ?

Stanislaus: GeorGGe пишет: кольцо трамвая. Отсюда соответственно "вокзал" Остановки трамваев по-любому "вокзалами" не называются (Haltestelle или Station). Столбы похожи на фонарные. GeorGGe пишет: Присоединяюсь к этой точке зрения. Вариант с Голландией Тогда скорее поверю в англичан с их поделками из гражданской техники и переодетых в немцев. А откуда тогда в СССР такие шасси и такие колёса? Закупили в Голландии ДАФ-Традо для постройки суррогатных броневиков? Djankoy пишет: litvin привел фото с перевернутым ГУСЕНИЧНЫМ монстриком(как он его назвал Извините, ступил, подумал, что коммент относится к первому снимку.

GeorGGe: Stanislaus пишет: Остановки трамваев по-любому "вокзалами" не называются (Haltestelle или Station). Столбы похожи на фонарные. litvin пишет: Так он же и стоит на рельсах (трамвайнных?). Спорить не буду. Хотя я имел в виду не просто остановку, а именно конечную станцию трамвая с соответствующей постройкой, но вот колеи на снимках так и не разглядел. Stanislaus пишет: А откуда тогда в СССР такие шасси и такие колёса? Закупили в Голландии ДАФ-Традо для постройки суррогатных броневиков? Во-первых, не надо передергивать. Понятно, что специально для производства "суррогатных броневиков" никто ничего не покупал. Хотя вполне можно предположить приобретение СССР небольшой партии грузовиков или шасси для совершенно других целей. Во-вторых. Автомобильный парк Прибалтийских стран и Польши мог иметь грузовые машины с подобным шасси? В-третьих. Когда Голландцы начали свою войну и когда закончили? Какие там могли быть "самопалы". Или это предвоенные заготовки первоначально нейтральной страны для отпора вторжению? В четвертых. Трамвай в Талинне есть. А форма столбов на этом снимке ничего не напоминает? Одно плохо - фонарей на них нет ИМХО. Прибалтика. С большой долей вероятности Талинн. Надо смотреть трамвайные линии на 1941. А вот из чего и где клепалось это чудо, тут вам флаг в руки.

litvin: GeorGGe пишет: но вот колеи на снимках так и не разглядел GeorGGe пишет: Одно плохо - фонарей на них нет

GeorGGe: А этого я еще не видел. Сейчас взглянул на современную трамвайную схему Талинна. Там всего три возможных варианта. Приведенный мной снимок был сделан на конечной "Юлемисте". Там этих столбов... А если серьезно, то вполне реально определить местонахождение этого шуша. Но нужен кто-то из Талинна

Djankoy: кстати, а ни кто не слышал, что за самопальные БА наваяли для 3-го отдела КБФ в июле 1941 г. ?

litvin: Ничего ненапоминает ? тут "лампы и абажуры" так-скать ещё в наличии...

Stanislaus: GeorGGe пишет: Во-первых, не надо передергивать Я не передергиваю. Я 40 лет изучаю историю автомобиля и примерно знаю, что было в ходу в Прибалтике и Польше в 30-е. А уж что был куплено в СССР практически без белых пятен. Не предполагаю - знаю. Подобных автомобильных шасси трехосных там не отслеживалось. Голландию я выдвинул только как версию. В этой стране было изготовлено в 20-30-е годы довольно много серийных и суррогатных броневиков (ДАФ, Сидериус), например такие ДАФы взяли немцы, они даже в вермахте служили , в том числе и на Восточном фронте: http://www.flickr.com/photos/hab3045/2608479538/ http://nnm.ru/blogs/ss24k/broneavtomobil_daf_m39/ Возможно это какой-нибудь редкий голландец. Возможно что он в Таллине... Вот Форд с подвеской ДАФ-Традо: http://www.autogallery.org.ru/k/d/fordDAF_WhTr.jpg Вот еще есть и другие, Шевроле например: http://www.autogallery.org.ru/gdaf.htm Вот схема: http://en.wikipedia.org/wiki/Trado

GeorGGe: Уважаемый Stanislaus, я ни в кое мере не хотел принизить ваши знания в автомобильном деле. И полностью полагаюсь на Ваше мнение. Вы написали шасси "ДАФ-Традо" и никаких возражений по этому поводу я не делал. Мое согласие с тем, что это один из импровизированных бронеавтомобилей Ижорского завода было конечно несколько поспешным, но опиралось на имеющуюся фотографию, где он так интерпретировался. В свою очередь могу сказать, что, конечно не 40 лет, но довольно продолжительное время занимаюсь БА, которые участвовали во Французской компании. Знаком и с голландскими представителями ВПК. Правда, не понял, что Вы имели ввиду под именем "Сидериус". В сухом остатке здесь мы имеем не бронеавтомобиль и не какую-то не пошедшую в производство разработку, а тупо обвешанный бронелистами грузовик (или все-таки два ) на шасси "ДАФ-Традо". Местоположение - скорее всего Талинн. Чуть-чуть Нидерландов на Яве.

Алтын:

litvin: Фото известное, но где и чьих рук дело - Здорово смущает рег. номер С другой стороны - ну не верю что фошисты занимались таким инжинерным "рукоблудием" смысл то какой, да и "мегакресты" такие, как и на других трофейнных машинах.

dik: С другой стороны - ну не верю что фошисты занимались таким инжинерным "рукоблудием" смысл то какой В литературе пишут что это немецкая поделка. Это конечно не доказано, но глядя на эти штуки, вполне верится. да и "мегакресты" такие, как и на других трофейнных машинах. Это как раз легко объясняется - машина же не заводская. Как могли склепали и кресты намалевали

litvin: dik пишет: но глядя на эти штуки, вполне верится - так то оно так, но тут явнный "паллиатив" - броня там, где можно поставить без проблем, та же кустарность но ещё более примитивная. На фото Алтына - полноценная бронекоробка, башня (её так просто непоставиш) поручни и т.п. dik пишет: машина же не заводская - Ну не полевых мастерских зто дело

dik: На фото Алтына - полноценная бронекоробка, башня (её так просто непоставиш) поручни и т.п. и такое попадается. Башня есть, а сделана явно не на заводе - Ну не полевых мастерских зто дело а каких еще - я думаю полевая переделка.

GeorGGe: К вопросу о "Талиннском" самопале в ЖЖ strangernn и Шушпанцере

Алтын: На первом снимке ЯГ-6, а на втором тоже?

Алтын: Сумрачный гений иноземцев и русская прядилка.

IAM: На заднем плане виден ЗиС-самосвал или ошибаюсь?

Алтын: IAM пишет: На заднем плане виден ЗиС-самосвал или ошибаюсь? А по моему это Франция.

IAM: Алтын пишет: А по моему это Франция. Может и Франция. А что за грузовик то? Касаемо самосвалов. Наткнулся вот на такое фото http://denisovets.narod.ru/gaz/gazprototips/GAZAA_39.jpg Проходил уже этот эпизод где?

karan: IAM пишет: Касаемо самосвалов. Дальний - какой то ЗИСоподобный. Может - "Форды"? Странное сочетание жертв обстрела/налета. И номер у переднего "не наш", имхо. Дубовый лист как эмблема у кого был?

Алтын: karan пишет: Дубовый лист как эмблема у кого был? 1 тд

Djankoy: Наши вроде свои танки в грузовиках не возили.

mefody: IAM пишет: Касаемо самосвалов. Наткнулся вот на такое фото http://denisovets.narod.ru/gaz/gazprototips/GAZAA_39.jpg Проходил уже этот эпизод где? Этот эпизод?

IAM: mefody пишет: Этот эпизод? Да, похоже что этот.

konsta: IAM пишет: цитата: Касаемо самосвалов. Наткнулся вот на такое фото http://denisovets.narod.ru/gaz/gazprototips/GAZAA_39.jpg Это не самосвалы.Самосвальный кузов на Газ-АА выглядел как детский совок.Здесь же на разных по грузоподъемности машинах(ЗиС и Газ)кузова идентичные,сделанные похоже в одной мастерской.И использовались очевидно в вермахте.Еще осенью 1941-го года в Вермахте вышел приказ об использовании трофейных автомобилей,как более приспособленных для эксплуатации в России по таким параметрам,как проходимость,ремонтопригодность,неприхотливость к качеству ГСМ.Да и водителей подчас использовали из числа военнопленных и гражданского населения.А в запчастях недостатка не было.В немецкохронике такие авто мелькают очень часто.

mefody: konsta пишет: Это не самосвалы.Самосвальный кузов на Газ-АА выглядел как детский совок.Здесь же на разных по грузоподъемности машинах(ЗиС и Газ)кузова идентичные,сделанные похоже в одной мастерской. Верно замечено, что это не ГАЗ-410, но как утверждает автор сайта, откуда взято это фото: " Помимо широко известных ГАЗ-410 многими заводами, в том числе и военными, строились самосвалы на шасси ГАЗ-АА/ГАЗ-ММ." Собственно ГАЗ-410:

mefody: Дорога на Красногородск Пишут, что здесь: карта

litvin: А по правую руку вроде тот самый т-26т (что в танковых раритетах запостил) крыша отогнута идентично

konsta: Довольно занятные кадры иногда проскакивают в Ди Дойче Вохеншау.Например такой фрагмент,датированный 1942-м годом:Немецкие ремонтники переоборудуют Газ-АА на ЖД -ход.В следующих кадрах этот агрегат уже тянет по рельсам пассажирский вагон с платформой.В другом эпизоде машину используют уже для привода циркулярной пилы через шкив от заднего колеса.Рационализаторы те еще...

Djankoy: Немцы часто так делали специально для сообщения между ближайшими станциями. У меня где-то было фото, где американцы катаются по жд на джипах.

Pav.R.: Они и специальные авто-тягачи для другой колеи заранее подготовили,когда на Восток готовились идти.Как и персонал свой для начальствования на восточных ж.д. заранее подготовили. Ничего на волю случая или импровизаций .Германия на Восток двинулась вовсе не потому,что боялась СССР или идей... Просто посчитали и сочли экономически выгодным взять бесплатно то, что им купить предлагали хоть и в виде кредитов и клиринга.Какие закупки, когда с британской империей воевать надо... Вот к примеру фото железнодорожника из Германии в осенью 1941 года в Риге, в качестве начальника станции прибывшего с женой и дочерью. С уважением к Вашему мнению.

dik: Прочитал книгу Архипова "Время танковых атак". Рекомендую всем, автор начал воевать с Зимней войны командиром роты Т-26 35 ЛТБр (участвовал в единственном танковом бою той войны). Великую отеченственную встретил командиром разведбата 43 ТД, потом командиром танкового полка 10 ТБр, командиром 109 ТБр, потом лругих частей. Войну закончил в Белине. После прочтения возникло несколько вопросов по матчасти, для которых эта тема, пожалуй, самая подходящая. 1. В разведбате 43 ТД была батарея 76мм пушек на автомобильном шасси. Автор называет их "РПД". Непоно, что это. Как вариант, это может быть ДРП Курчевского (но никогда не слышал, чтобы они использовались, кроме 2 штук в Зимней войне), либо СУ-1-12 (но тоже не встречал сведений об их использовании в ВОВ). Кто что думает по этому поводу? 2. В этом же разведбате была рота легких танков. Но вместо ожидаемых "поплавков" в ней были 5 Т-34 и несколько Т-26. Разве такое может быть? 3. В 109 ТБр была рота бронетранспортеров со счетверенными пулеметами (на лето 1942 года). Опять непонятно, что это. Ленд-лизовские ЗСУ тогда нам еще не поступали, да и пишет Архипов именно о БТР (рота могла перевозить 100-150 десантников), а не ЗСУ.

dik: Из той же книги Архипова: В боях за Фастов осенью 1943 возглавляемая им 53 ГвТБр разгромила моторизованную колонну и захватила 30 бронетранспортеров. Далее цитата: "это были машины с сильным вооружением - 40мм пушкой, двумя лобовыми пулеметами (один из них крупного калибра) и зенитным, тоже крупнокалиберным, пулеметом". Захваченные машины использовались до конца войны (любопытный нюанс - в качестве водителей были оставлены немцы. "Хиви по арийски"). Со слов автора, техника принадлежала разведбату 25 танковой дивизии. Не могу взять в толк, что это могло бы быть?

Кубинец: А какие это крупнокалиберные пулемёты стояли на бронетранспортёрах? У немцев на вооружении БТР были либо МГ, либо 20-мм пушки. За 40-мм пушку он мог принять и 37-ми миллиметровку. Ими действительно вооружались некоторые машины 251-й модели. Но чтоб лобовыми пулемётами... Это какой-то бред! Явно ветеран что-то напутал. Ну, бывает, столько лет уж прошло...

Кубинец: По поводу бронетехники в разведбатах - иногда бывало, что разведку усиливали танками из линейных частей, за неимением своей штатной техники, или из-за потерь последней. В 43-й ТД 19-го мехкорпуса к началу войны было всего 5 КВ и 2 Т-34. Поплавков небыло вообще. А основное вооружение - 230 Т-26. Так что ветеран снова что-то напутал. Или "тридцатьчетвёрки" прибыли позднее и попали в качестве средств усиления разведбата. Интересно, что он ещё про "финскую" написал. Наверное, тоже можно много нового узнать.

dik: А какие это крупнокалиберные пулемёты стояли на бронетранспортёрах? Ну, насколько я понимаю, в наших мемуарах под крупнокалиберными пулеметами как правило понимаются именно 20мм пушки. А что еще? Ведь никаких крупнокалиберных пулеметов в Вермахте не было, а упоминаются они сплошь и рядом. За 40-мм пушку он мог принять и 37-ми миллиметровку либо 40мм пушку трофейного британского БА Или "тридцатьчетвёрки" прибыли позднее и попали в качестве средств усиления разведбата. Скорее всего. Интересно, что он ещё про "финскую" написал. Наверное, тоже можно много нового узнать. А почитайте, книга стоящая, несмотря ни на что.

dik: Так что ветеран снова что-то напутал К сожалению, очень часто ветерн путает матчасть. Например, описывает захват его бринадой трех(!) неповрежденных, с топливом и боекомплектом, танков "Маус". Описывает их как огромные танки с плоской крышей и мощной пушкой, но без пулеметов. Это, Ягдтигр наверное? Про "Королевский тигр" пишет, что похож очертаниями на "Тигр", но вместо трех имеет четыре пулемета, в том числе зенитный. Вообще непонятно, о чем это он.

Кубинец: dik пишет: Например, описывает захват его бринадой трех(!) неповрежденных, с топливом и боекомплектом, танков "Маус". Описывает их как огромные танки с плоской крышей и мощной пушкой, но без пулеметов. Это, Ягдтигр наверное? "Ягдтигры" на Восточном фронте не использовались. Может "Штурмтигр"? Хотя, 3 штуки - это врятли. А откуда 3 пулемёта на "Тигре"???

konsta: dik пишет: К сожалению, очень часто ветерн путает матчасть. Из книги Вовченко "Танкисты":"...17 апреля 1942 года по приказу командующего Калининским фронтом генерала Конева я был назначен командиром 3-й гвардейской бригады тяжелых танков. Комиссаром бригады был полковой комиссар Сидякин, начальником штаба подполковник Калинин. В составе бригады три танковых батальона, один мотострелковый, зенитная и противотанковая батареи. Бригада имела на вооружении довольно грозное оружие — танки КВ-2 с гаубицей калибром 152 миллиметра...".Откуда КВ-2 в 1942-м году? Еще оттуда-же:"... Сорокин установил наблюдение за «тиграми», контролировавшими дорогу, и решил «поохотиться» за одним из них. Для этого майор взял два танка Т-26 с сорокапятимиллиметровыми орудиями и двух бойцов. Кукурузное поле в одном месте подходило почти вплотную к дороге, по которой медленно проезжал «тигр». Кукуруза была высокой. Оба Т-26 могли спрятаться в ней. Ночью эти танки подошли к дороге и в пятидесяти шагах от нее замаскировались в кукурузе. Разведчики стали ждать, когда появится патруль. Утром с немецкой точностью на дороге загрохотал «тигр». Иногда останавливался на несколько секунд, чтобы лучше осмотреть местность. «Тигр» подошел и к кукурузному полю. Вот он поровнялся с засадой, уже проехал мимо нее. Как только показалась корма танка, разведчики выстрелили одновременно из двух пушек. «Тигр» тотчас остановился. Башня с длинным стволом орудия медленно разворачивалась в сторону наших танков. Спрятаться или уйти Т-26 уже не могли. Тогда бойцы выскочили из танков и залегли в кукурузе. В этот момент из «тигра» повалил дым. Снаряды все-таки пробили броню его тыльной части и попали в бак с горючим. Немецкие танкисты, открыв люк, один за другим стали вылезать из танка...".А т-26 в августе 1943-го на Степном фронте?

Кубинец: А вот как раз в 1942г несколько КВ-2 использовались и, если мне не изменяет память, как раз на Калининском фронте. Только не в апреле, а зимой 41/42гг. и в начале весны 42-го. Может ветеран немного с датами перепутал? Про Т-26 в 43-м году на Степном фронте ничего сказать не могу. Они в то время только на Северном участке Советско-германского фронта сохранились, на Дальнем Востоке да в военых училищах.

MagnuS: litvin пишет: Новая фото неопознаного монстрика Летом 41-го года по заказу 3. отдела КБФ в Таллине построили 2 броневика. Для защиты екипажа исползовали бронелисты якобы списанного миноносца. "Оркан" и "Буря" имели в вооружений пулемёты. Может один из них? С уважением

Алтын: Судя по униформе , погибший экипаж из моряков?

litvin: Таллин (имхо - 99%) моряки определённо. Фото второй машины. (Алтын опередил на 5 минут ) У тогоже продавца - также новое фото Arsenal-Crossley

Алтын:

dik: Алтын БА-ИЗ?

Алтын: dik пишет: БА-ИЗ? Эстонский самопал у моряков КБФ на дороге Палдиски-Таллин

Кубинец: Алтын пишет: Судя по униформе , погибший экипаж из моряков? Оказывается моряки становились танкистами не только в Одессе на "НИ", но и в Прибалтике!

mefody: Алтын пишет: Судя по униформе , погибший экипаж из моряков? А это не могут быть эстонцы? У их танкистов вроде форма черная была. Ну и материал, из которого сделан забор и строение вызывает сомнение что это рядом с Таллинном. Плитняк - распространенный материал в районе Печеры- Ряпина-Выру

mefody: http://imgs.inkfrog.com/pix/rwcmilitaria/664.jpg Что за автомобиль? ГАЗ-А?

konsta: mefody пишет: Что за автомобиль? ГАЗ-А? Пикап на базе Газ-А(Газ-4?)

konsta: Кубинец пишет: Оказывается моряки становились танкистами не только в Одессе на "НИ", Кстати,когда я в несколько лет назад посетил музей БТТ в Кубинке,между первым и вторым ангарами по левой стороне стоял странный агрегат.Трактор ЧТЗ С-65(по предположению),обшитый жестью,и башней со вставленным куском водопроводной трубы.Не попытка-ли воссоздать знаменитый Одесский "НИ" усилиями сотрудников музея?Но реальный танк был вооружен пулеметом,так-что в башню прототипа трубу-бы надо вставить поскромнее,хотя бы дюймовую,честнее будет.

uzer1100: [quote="konsta"]Пикап на базе Газ-А(Газ-4?) так точно, ГАЗ-4, с 1933 по 36-й произведено 10648 шт. в основном для перевозки почты. где то было фото ГАЗ-А с номерами вермахта, смогу найти - продемонстрирую. по НИ не всё так просто. по постановлению ГКО, производство бронетракторов должны были развернуть два завода: ХТЗ и СТЗ. так-же, предполагался выпуск бронетракторов и на заводах Ленинграда, но данные о СТЗшных и ленинградских НИ вроде как противоречивы т.к. случился косяк с поставкой комплектующих (неизвестно как и сколько их получилось) вооружать трактора, предполагалось, 45-мм танковыми пушками (такое себе САУ) пулемет, предполагалось перевозить внутри для ближнего боя ( по памяти дегтярь) вроде как и планировалось изменение ходовой части (типа обрезинки катков, изменения гусеничной ленты и т.д.) предполагалось в неделю строить около 20-ти шт на каждом заводе пожалуй самые легендарные одесские НИ, т.к. на еБае в основном они и фигурируют некоторые из этой партии были оборудованы башнями от двубашенных Т-26, с пулемётами писал по памяти. наиболее точнее можно почерпнуть у М. Коломиец (не знаю можно ли склонять фамилию) статья так и называлась *Бронетракторы* буду у своего источника, попробую в профильный раздел всю статью с еБай-евскими фотками дополнить Одесский НИ-1 _с башней Т-26 август 1941 г. ХТ3-16- в общем так и было названо сие произведение район харькова (год на фото не указан) сегодня такое *извращение* может вызвать улыбку , но если вы хоть раз на это взгляните не с экрана монитора, а наглядно думаю смеяться будет не взглянувший, а вперёд глядящий http://velolife.com.ua/viewtopic.php?f=30&t=1031&start=0

uzer1100: косяк с тегами, не знаю как переправит забивайте в строку поиска вручную. спасибо за понимание.

Кубинец: konsta пишет: Кстати,когда я в несколько лет назад посетил музей БТТ в Кубинке,между первым и вторым ангарами по левой стороне стоял странный агрегат.Трактор ЧТЗ С-65(по предположению),обшитый жестью,и башней со вставленным куском водопроводной трубы.Не попытка-ли воссоздать знаменитый Одесский "НИ" усилиями сотрудников музея?Но реальный танк был вооружен пулеметом,так-что в башню прототипа трубу-бы надо вставить поскромнее,хотя бы дюймовую,честнее будет Этот агрегат в конце 90-х гг притащили из Киева. Явно послевоенная машина. Скорей всего делали для съёмок фильма о войне.

dik: Не попытка-ли воссоздать знаменитый Одесский "НИ" усилиями сотрудников музея?Но реальный танк был вооружен пулеметом,так-что в башню прототипа трубу-бы надо вставить поскромнее,хотя бы дюймовую,честнее будет Читал, что некоторые НИ действительно вооружались пушками, а некоторым приваривали трубу "для солидности". Но на фотках только пулеметы.

konsta: uzer1100 пишет: сегодня такое *извращение* может вызвать улыбку , но если вы хоть раз на это взгляните не с экрана монитора, а наглядно думаю смеяться будет не взглянувший, а вперёд глядящий http://velolife.com.ua/viewtopic.php?f=30&t=1031&start=0Полностью видеосюжет был показан как-то давненько на телеканале ДТВ,с комментариями Н.Фоменко...

Кордон: Во Дворе Почестей рейхсканцелярия, Берлин апрель-май 1945-го.

Кордон: Ну и несколько не по теме, но очень колоритные фото рейхстага, место и время то же.

Алтын: Перегон праворульной японки в СССР

Stanislaus: Алтын пишет: Перегон праворульной японки в СССР Kurogane.

GeorGGe: Похоже, что такой знатный шуш здесь пропустили. Это ленинградский вариант колесного САУ?

Djankoy: Да, похоже кто-то из Ижорских монстриков

Алтын: 76,2-мм зенитная пушка образца 1931 г. - советское зенитное орудие, разработанное в 1931 г. на заводе № 8 по образцу немецкой пушки Рейнметалл под руководством Тагунова Г. и Горохова Н. В 1932 г. была принята на вооружение (заводской индекс 3-К). Кроме повозок ЗУ-29, устанавливалась на тумбовых установках бронепоездов. Ее валовое производство было начато на заводе № 8 в том же году, но неудовлетворительная конструкция полуавтоматики и цилиндра компрессора задержали освоение производства. Пушки с лейнерами начали изготавливать во второй половине 1934 года. Кроме того, в 1935 году завод № 8 сдал под пломбу 20 систем 3-К без платформ и колес для установки их на автомобиль ЯГ-10 (29К), монтаж их завод в 1935 г. не производил. Основные тактико-технические данные 76-мм зенитной пушки образца 1931 г., установленной на грузовик ЯГ-10. 1930-е гг. РГВА. Ф.31811. Оп.2. Д.1159. Л.21. В 1941 году все ЗСУ находились в одном из зенитных полков МВО. Скорее всего вся матчасть была утеряна в Вяземском котле в октябре 1941 года.

Алтын: 40-зарядная зенитная установка М8. СКБ завода «Компрессор» (КБОМ им. В.П. Бармина). Рисунок из книги «Краткая история СКБ-ГСКБ Спецмаш - КБОМ. 1 книга. Создание ракетного вооружения тактического назначения». РГАНТД. Ф.159. Оп.1. Д.1. Л.42. 40-зарядная зенитная установка на шасси автомобиля ГАЗ-АА для пуска реактивных снарядов М-8, предназначенная для поражения пикирующих и низколетящих самолетов, была разработана СКБ в апреле 1943 г. В июле 1943 г. опытный образец прошел полигонные испытания. Из-за недостаточной высоты полета снарядов (2 км по вертикали) и большого их рассеивания дальнейшие работы по этой установке были прекращены.

litvin: "Раритетище" Д-8 или 12

dik: Скорее всего вся матчасть была утеряна в Вяземском котле в октябре 1941 года. Спасибо! Давно искал информацию о боевом применении этих машин, стало быть, все таки применялись.

Алтын: Кран на шасси Т-50. Видать умельцы Ленфронта постарались.

Кубинец: Ого! Видать не все "50-ки" на фронте полегли.

Алтын: Т-20 в противопожарном варианте

GeorGGe: Алтын пишет: Т-20 в противопожарном варианте А это не "химики"?

Алтын: GeorGGe пишет: А это не "химики"? А зачем "химикам" крючья на поясе?

GeorGGe: Логично, убедил.

alex_welt: попробую и я внести лепту раритетов на форум. Как говорится "их есть у меня" Правда я не все идентифицировал, ну думаю разберемся.. [URL=http://www.hostingfailov.com]Хостинг фотографий[/URL] вот дивная машина с какой то ПТО. Вроде как франция.. Что это??

dik: alex_welt По моему это ПМВ

Алтын: alex_welt пишет: попробую и я внести лепту раритетов на форум. Как говорится "их есть у меня" Правда я не все идентифицировал, ну думаю разберемся.. пушка на грузовике . Первая Мировая Война

alex_welt: [URL=http://www.hostingfailov.com]Хостинг фотографий[/URL] спасибо . а вот это немецкое бронечудо делали явно не в сельской кузне.. Что это за на..

dik: alex_welt по моему ходовой макет танка, для учений

GeorGGe: dik пишет: по моему ходовой макет танка, для учений Немного поправлю. Не танка, а бронеавтомобиля. Например Sd.Kfz.221

dik: Немного поправлю. Не танка, а бронеавтомобиля. Например Sd.Kfz.221 Нет, танка. Он обозначает просто "танк", а не что-то конкретное

GeorGGe: dik пишет: Нет, танка. Он обозначает просто "танк", а не что-то конкретное Ну пусть будет танк. Хотя если смотреть на фанерную обвеску, то обводами она очень напоминает вышеназванный БА.

Stanislaus: Алтын пишет: пушка на грузовике . Первая Мировая Война Ehrhardt EV-4 / Rheinmetall 7,5 cm

Алтын: Бронетрактор на шассии СТЗ-5 с корпусом и башней Т-26. Якобы был у УПА в Галиции. Никто не слышал о таком шушпанцере?

dik: Бронетрактор на шассии СТЗ-5 с корпусом и башней Т-26. Якобы был у УПА в Галиции. Никто не слышал о таком шушпанцере Что-то сомнения берут

Алтын: оказался баян http://shushpanzer-ru.livejournal.com/420109.html

dik: ФАИ-М. Не то, чтобы раритет, но гость не частый. Второе известное мне фото этого эпизода.

Shtainer: а какой смысл постить картинку, размер которой меньше спичечной этикетки?

dik: какой смысл постить картинку, размер которой меньше спичечной этикетки? Это у вас проблемы. Фотка в нормальном размере

dik: Еще одно фото раритета. БА-27М

Моонзундец: Два немецких фото из Таллина. Первое, кажется, уже здесь было, так что администраторы могут и удалить:

Моонзундец: А вот такого таллинского броневика я здесь не помню:

Алтын:

савелий: Еще одно фото раритета. БА-27М

Анжей: Ба-27м?

dik: Анжей Ба-27м самый настоящий

Tora: https://www.ebay.de/itm/132433593506?clk_rvr_id=1395518501337&rmvSB=true

Моонзундец: Интересно не только то, ЧТО это снято, но и ГДЕ именно в 1937 году?

yur: Доброго. Не давно краевед по Могилёву, с горомной коллекцией выложил фото, подписано Могилёв. Может есть инфа откуда это взялось?

Моонзундец: yur пишет: А можно ссылку на эту самую "огромную коллекцию"? Кстати, приведённый выше снимок с корпусами БА - "сильно послевоенный", что делает его ещё интереснее.

yur: Да, https://mogilev-history.blogspot.com/

Моонзундец: yur , спасибо!

Кубинец: Давненько я не был на этом форуме - МВФ :)))

konsta: А кто не пускал!?

mikado 5448: Кстати, приведённый выше снимок с корпусами БА - "сильно послевоенный", что делает его ещё интереснее. "Эхо войны" Скорее всего оставшаяся свалка свезённой трофейной советской БТТ с 1941-го. По воспоминаниям моих родственников корпуса советских Т-26 (предположительно) вдоль дороги валялись ещё в 1953-55 годах.

Кубинец: Настройки слетели.



полная версия страницы