Форум » Бронеавтомобили и бронированные тягачи РККА » Раритеты » Ответить

Раритеты

Sven: По образу и подобию темы в танковом разделе. Место для фоток различных раритетных бронеавтомобилей и просто автомобилей - малосерийных, экспериментальных, переделок и т.п. Для затравки - БА-10, но не совсем обычный. Машина 1-го воздухоплавательного дивизиона артиллерийского наблюдения. Бронированный автомобиль с лебёдкой для подъёма аэростатов. Взято здесь: http://zigane.pp.ru/proects.htm С уважением

Ответов - 159, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Алтын: IAM пишет: На заднем плане виден ЗиС-самосвал или ошибаюсь? А по моему это Франция.

IAM: Алтын пишет: А по моему это Франция. Может и Франция. А что за грузовик то? Касаемо самосвалов. Наткнулся вот на такое фото http://denisovets.narod.ru/gaz/gazprototips/GAZAA_39.jpg Проходил уже этот эпизод где?

karan: IAM пишет: Касаемо самосвалов. Дальний - какой то ЗИСоподобный. Может - "Форды"? Странное сочетание жертв обстрела/налета. И номер у переднего "не наш", имхо. Дубовый лист как эмблема у кого был?

Алтын: karan пишет: Дубовый лист как эмблема у кого был? 1 тд

Djankoy: Наши вроде свои танки в грузовиках не возили.

mefody: IAM пишет: Касаемо самосвалов. Наткнулся вот на такое фото http://denisovets.narod.ru/gaz/gazprototips/GAZAA_39.jpg Проходил уже этот эпизод где? Этот эпизод?

IAM: mefody пишет: Этот эпизод? Да, похоже что этот.

konsta: IAM пишет: цитата: Касаемо самосвалов. Наткнулся вот на такое фото http://denisovets.narod.ru/gaz/gazprototips/GAZAA_39.jpg Это не самосвалы.Самосвальный кузов на Газ-АА выглядел как детский совок.Здесь же на разных по грузоподъемности машинах(ЗиС и Газ)кузова идентичные,сделанные похоже в одной мастерской.И использовались очевидно в вермахте.Еще осенью 1941-го года в Вермахте вышел приказ об использовании трофейных автомобилей,как более приспособленных для эксплуатации в России по таким параметрам,как проходимость,ремонтопригодность,неприхотливость к качеству ГСМ.Да и водителей подчас использовали из числа военнопленных и гражданского населения.А в запчастях недостатка не было.В немецкохронике такие авто мелькают очень часто.

mefody: konsta пишет: Это не самосвалы.Самосвальный кузов на Газ-АА выглядел как детский совок.Здесь же на разных по грузоподъемности машинах(ЗиС и Газ)кузова идентичные,сделанные похоже в одной мастерской. Верно замечено, что это не ГАЗ-410, но как утверждает автор сайта, откуда взято это фото: " Помимо широко известных ГАЗ-410 многими заводами, в том числе и военными, строились самосвалы на шасси ГАЗ-АА/ГАЗ-ММ." Собственно ГАЗ-410:

mefody: Дорога на Красногородск Пишут, что здесь: карта

litvin: А по правую руку вроде тот самый т-26т (что в танковых раритетах запостил) крыша отогнута идентично

konsta: Довольно занятные кадры иногда проскакивают в Ди Дойче Вохеншау.Например такой фрагмент,датированный 1942-м годом:Немецкие ремонтники переоборудуют Газ-АА на ЖД -ход.В следующих кадрах этот агрегат уже тянет по рельсам пассажирский вагон с платформой.В другом эпизоде машину используют уже для привода циркулярной пилы через шкив от заднего колеса.Рационализаторы те еще...

Djankoy: Немцы часто так делали специально для сообщения между ближайшими станциями. У меня где-то было фото, где американцы катаются по жд на джипах.

Pav.R.: Они и специальные авто-тягачи для другой колеи заранее подготовили,когда на Восток готовились идти.Как и персонал свой для начальствования на восточных ж.д. заранее подготовили. Ничего на волю случая или импровизаций .Германия на Восток двинулась вовсе не потому,что боялась СССР или идей... Просто посчитали и сочли экономически выгодным взять бесплатно то, что им купить предлагали хоть и в виде кредитов и клиринга.Какие закупки, когда с британской империей воевать надо... Вот к примеру фото железнодорожника из Германии в осенью 1941 года в Риге, в качестве начальника станции прибывшего с женой и дочерью. С уважением к Вашему мнению.

dik: Прочитал книгу Архипова "Время танковых атак". Рекомендую всем, автор начал воевать с Зимней войны командиром роты Т-26 35 ЛТБр (участвовал в единственном танковом бою той войны). Великую отеченственную встретил командиром разведбата 43 ТД, потом командиром танкового полка 10 ТБр, командиром 109 ТБр, потом лругих частей. Войну закончил в Белине. После прочтения возникло несколько вопросов по матчасти, для которых эта тема, пожалуй, самая подходящая. 1. В разведбате 43 ТД была батарея 76мм пушек на автомобильном шасси. Автор называет их "РПД". Непоно, что это. Как вариант, это может быть ДРП Курчевского (но никогда не слышал, чтобы они использовались, кроме 2 штук в Зимней войне), либо СУ-1-12 (но тоже не встречал сведений об их использовании в ВОВ). Кто что думает по этому поводу? 2. В этом же разведбате была рота легких танков. Но вместо ожидаемых "поплавков" в ней были 5 Т-34 и несколько Т-26. Разве такое может быть? 3. В 109 ТБр была рота бронетранспортеров со счетверенными пулеметами (на лето 1942 года). Опять непонятно, что это. Ленд-лизовские ЗСУ тогда нам еще не поступали, да и пишет Архипов именно о БТР (рота могла перевозить 100-150 десантников), а не ЗСУ.

dik: Из той же книги Архипова: В боях за Фастов осенью 1943 возглавляемая им 53 ГвТБр разгромила моторизованную колонну и захватила 30 бронетранспортеров. Далее цитата: "это были машины с сильным вооружением - 40мм пушкой, двумя лобовыми пулеметами (один из них крупного калибра) и зенитным, тоже крупнокалиберным, пулеметом". Захваченные машины использовались до конца войны (любопытный нюанс - в качестве водителей были оставлены немцы. "Хиви по арийски"). Со слов автора, техника принадлежала разведбату 25 танковой дивизии. Не могу взять в толк, что это могло бы быть?

Кубинец: А какие это крупнокалиберные пулемёты стояли на бронетранспортёрах? У немцев на вооружении БТР были либо МГ, либо 20-мм пушки. За 40-мм пушку он мог принять и 37-ми миллиметровку. Ими действительно вооружались некоторые машины 251-й модели. Но чтоб лобовыми пулемётами... Это какой-то бред! Явно ветеран что-то напутал. Ну, бывает, столько лет уж прошло...

Кубинец: По поводу бронетехники в разведбатах - иногда бывало, что разведку усиливали танками из линейных частей, за неимением своей штатной техники, или из-за потерь последней. В 43-й ТД 19-го мехкорпуса к началу войны было всего 5 КВ и 2 Т-34. Поплавков небыло вообще. А основное вооружение - 230 Т-26. Так что ветеран снова что-то напутал. Или "тридцатьчетвёрки" прибыли позднее и попали в качестве средств усиления разведбата. Интересно, что он ещё про "финскую" написал. Наверное, тоже можно много нового узнать.

dik: А какие это крупнокалиберные пулемёты стояли на бронетранспортёрах? Ну, насколько я понимаю, в наших мемуарах под крупнокалиберными пулеметами как правило понимаются именно 20мм пушки. А что еще? Ведь никаких крупнокалиберных пулеметов в Вермахте не было, а упоминаются они сплошь и рядом. За 40-мм пушку он мог принять и 37-ми миллиметровку либо 40мм пушку трофейного британского БА Или "тридцатьчетвёрки" прибыли позднее и попали в качестве средств усиления разведбата. Скорее всего. Интересно, что он ещё про "финскую" написал. Наверное, тоже можно много нового узнать. А почитайте, книга стоящая, несмотря ни на что.

dik: Так что ветеран снова что-то напутал К сожалению, очень часто ветерн путает матчасть. Например, описывает захват его бринадой трех(!) неповрежденных, с топливом и боекомплектом, танков "Маус". Описывает их как огромные танки с плоской крышей и мощной пушкой, но без пулеметов. Это, Ягдтигр наверное? Про "Королевский тигр" пишет, что похож очертаниями на "Тигр", но вместо трех имеет четыре пулемета, в том числе зенитный. Вообще непонятно, о чем это он.



полная версия страницы