Форум » Бронеавтомобили и бронированные тягачи РККА » Французский "Panhard" 178 (AMD-35) (продолжение) » Ответить

Французский "Panhard" 178 (AMD-35) (продолжение)

GeorGGe: Случилось так, что в конце 2006 мне пришлось заняться малоизвестным у нас БА. Причина банальна - коллеги по работе подарили коробку с пластмассой, ну а дальше понеслось Поскреб по своей помойке, посмотрел интернет, почитал доступную литературу и в итоге родил следующий проект: http://amd-35.narod.ru/index.html С уважением GeorGGe N.B. Начало темы здесь здесь

Ответов - 99, стр: 1 2 3 4 5 All

Кордон: Добрый вечер! GeorGGe пишет: Нынешнее расположение школы найдено здесь, но опять же, где она была в 1940-м? Предположим, что там же. Прошу прощения, но думаю, что нынешнее расположение школы далеко от центра. Привожу фото местности, голубым квадратом с крестом внутри указан адрес St. Josephstraat 7, 4811CL, Breda. Как Вы можете увидеть далековато от ценра города. Точка обозначенная знаком вопроса место на схеме по ссылке. Однако еще раз просмотрел фото с БА и обратил внимание, что улица на которой он стоит довольно широкая. Центр Бреды, это в основном узкие улочки, за исключением района кафедрального собора, обозначенного мной на втором фото ! Возможно, что место в центре города обозначенное зеленым квадратом со звездочкой и есть старое место школы. Тогда здание с фотографий до наших дней точно не сохранилось. С уважением Кордон.

GeorGGe: Упс. А почему новый топик? 2 CM6 Спасибо, не забываешь. Надо за трофейные браться. Накопилось. Похоже подпись у сгоревшего между Гавром и Руаном - название населенного пункта. Тогда еще одна привязка. 2 Кордон ИМХО, в 40-е школа находилась в центре города. Возможно, даже сейчас там находится какой-нибудь центральный офис, в то время как сами классы переведены в новые помещения. Реальный вариант развития. Но вот где находилось здание в 40-м... К сожалению, как у Немировских товарищей, выезд на место нереален. Придется ждать у моря погоды.

GeorGGe: 2 СМ6 Этот "немецкий" AMD из твоей последней коллекции мне не нравиться. Судя по корпусу, это скорее венгерская 39M «Csaba», либо что-то из англичан...


CM6: GeorGGe пишет: Судя по корпусу, это скорее венгерская 39M «Csaba» Извини,это конечно без сомнения Сsaba(и крест не немецкий,а венгерский) В качестве реабилитации 7 Pz.Div. Вильнюс 18058 C уважением, Дмитрий

прибалт: GeorGGe Подскажите, пожалуйста следующие ТТХ разведывательного бронеавтомобиля Pz.Spah.204(f) на 22 июня 1941 г. Вооружение, марку и калибр пушки. вес ОФС, скорострельность, толщину брони башни и мощность двигателя. Заранее спасибо.

GeorGGe: 2 Прибалт. Вопрос, конечно, интересный. Официальных немецких ТТХ на эту машину у меня нет, а то, что было в печати это стандартный набор для француза. Кое-что есть здесь. Насколько я знаю никаких радикальных переделок немцы не предпринимали, разве что свои радиостанции, ну и доп. бронировка в ряде случаев.

прибалт: Спасибо. Осталось выяснить у 25-мм пушки «Hotchkiss» SA34 (по др. данным SA35) скорострельность и вес ОФС.

Pav.R.: Если по Бишопу то французская 25 мм пт пушка SA -L mle 34 длина ствола -1,8 м ,вес-496 кг,траверс-60 град.,подем -от - 5 до + 21 град.,скорость снаряда- 918 м/сек.,вес снаряда -0,32 кг, бронебойность 40 мм на дистанции 400 м при угле 25 град.,скорострельность 25 выстр./мин. Была еще ее модернизация обр.37 года с весом 310 кг . С уважением к Вашему мнению.

CM6: Судя по всему у этой пушки не было ОФ боеприпаса

CM6: NEW: Перевернутый AMD-35 из Брошенные или подбитые AMD-35 (дороги, поля) M18044(вроде только этот номер остается) La Panne (Kerkstraat) Похоже М18036

Алтын: А там внизу Панар?

CM6: Алтын пишет: А там внизу Панар? Да,М7658.Бельгия 1940.Такого фото на сайте нет.Спасибо

CM6: M99822 M17997 M17981 M7612

GeorGGe: CM6 пишет: NEW: Перевернутый AMD-35 из Брошенные или подбитые AMD-35 (дороги, поля) M18044(вроде только этот номер остается) Логично. Спасибо за снимки.

GeorGGe: Фотографии из эпизода в дер.Locquignol. Правда, подписаны, как Epinal. [/url] №99858 и №99868 - Franz. Panzerspähwagen SPW PANHARD in EPINAL. №M-17980 - Panzer Hotch Kiss Panhard SPW Häuserkampf in EPINAL (Танк Hotchkiss и Panhard на поле боя в EPINAL)

GeorGGe: Набор фотографий известного БА-указателя "LE HAVRE - ROUEN". Очень похоже, что подпись на всех снимках означает место съемки и начинается с "М". Но это, по-видимому, немецкое написание. Ниже современная карта. Зеленым отмечены возможные претенденты.

CM6: Предлагаю как вариант Sainte-Marguerite-sur-Duclair.На первом снимке хорошо St. Marguerite читается и как раз более-менее между LE HAVRE и ROUEN находится

GeorGGe: CM6 пишет: Предлагаю как вариант Sainte-Marguerite-sur-Duclair. Отлично, но никогда бы не подумал, что у немцев "S" так выглядит. Тогда (второй снимок) это что-то типа St.Marguerite au du Seine. А Sainte-Marguerite-sur-Duclair также по ландшафту не тянет. Он в полях, а на одном из снимков хороший холм виден. Хотя...

Сергей Лотарев: CM6 пишет: редлагаю как вариант Sainte-Marguerite-sur-Duclair.На первом снимке хорошо St. Marguerite читается и как раз более-менее между LE HAVRE и ROUEN находится Полностью согласен с CM6! Надписи на фотографиях: St. Marguerite an der Seine (то есть "Св. Маргарита на Сене") и St. Marguerite (Seine) По-французски место могло бы называться Sainte-Marguerite-sur-Seine, если "на Сене" входило бы в название. Но Гугл такого не знает, вернее выдает только один документ с таким названием. А вообще населенных пунктов, в название которых входит Sainte-Marguerite он знает немало, и действительно ближе всего к Сене, да еще как раз между Руаном и Гавром расположен Sainte-Marguerite-sur-Duclair

GeorGGe: Новинки с барахолки неизвестные: - №99837 - повтор в лучшем качестве №M-7612 Любителям французов. Histoire de Guerre, Blindes et Materiel 084. Касательно AMD-35, продолжение о 2GRDI

GeorGGe: Очередные новинки с бэя - №М-18282 - №M-18007 Далее по сайту: потихоньку привожу в порядок нумерацию, в соответствии со статьей François Vauviller «PRODUIRE L'AMD 35 PANHARD UNE AFFAIRE D'ÉQUIPE», опубликованной в Blindes Et Materiel 082. Пока готовы страницы по машинам №№90247 - 90261 и 91659 - 91673 и №№ 99792 - 99871. Удалось связать два сюжета из "неопределенных". Соответствующие снимки с "обобщающими приметами" прилагаются. К сожалению, место и подразделение пока не установлены.

CM6: - №М-4578 - №М-7589 -похоже 99822 Выложили отсъём интерьера Панара из Самюра

GeorGGe: Что-то в последнее время не густо с фотографиями на бэе. Правда, появились два новых номера. №М-4559 №90250 и один ранее известный №М-4536

Кордон: Не знаю появлалась ли эта фотография на форуме, но все же привожу AMD-35 № 99831.

GeorGGe: Кордон пишет: Не знаю появлалась ли эта фотография на форуме, но все же привожу AMD-35 № 99831. Не было такой Недавно еще одно его изображение на бэе проходило Как бы Дюнкерк. Пора и его на сайте пристроить.

GeorGGe: Сказано, сделано. Все по AMD-35 №99831

CM6: Среди обновлений не увидел,поэтому ... №4514 и ещё пара AMD на стоянке трофеев №7589 №761(5)? №763(9)? 90804 99858 и 99868 Подбитый на перекрестке AMD-35 с р/ст ER 26ter.

GeorGGe: Спасибо. Порадовал Не стесняйтесь, выкладывайте если есть что-то новое. А то, я много пропускаю. Ленюсь наверное. Еще один снимок №М-7609

GeorGGe: CM6 пишет: №4514 и ещё пара AMD на стоянке трофеев А какие-нибудь мысли насчет "двух" не появлялись? У меня что-то ничего не выходит CM6 пишет: №761(5)? Два варианта: №М-7615 и №М-7619. Склоняюсь к первому, но... CM6 пишет: №763(9)? Он CM6 пишет: 99858 и 99868 - чистая превьюшка Новый с дополнительным бампером? Полагаю №М-7643. Позаимствовано с www.modelforum.cz

CM6: GeorGGe пишет: А какие-нибудь мысли насчет "двух" не появлялись? Похоже у обоих башни промежуточной серии и при этом не видно "грибка" вентиляции на люке башни-тогда это кто-то из 99792-99871 или 4504-4543.К тому же отсутствуют приборы наблюдения на крыше башни.Зачем их скручивали(скорее всего немцы)-не пойму.Например 99808 сначала с приборами стоит-потом,бац,уже без.Кстати,если бы не антенна - вполне бы себе подходил на родь одного из "двоих".Почему то кажется,что 4514-это один из трофеев на стоянке в Ла Панне,но это просто ощущение. GeorGGe пишет: Два варианта: №М-7615 и №М-7619. Склоняюсь к первому, но... Да,больше на пятерку походит.. GeorGGe пишет: №763(9)? Он Видимо это поздний снимок - когда закрашен знак кавалерии на крыле,флаг на бампере и номер на корпусе под ним. GeorGGe пишет: Новый с дополнительным бампером? Полагаю №М-7643 Скорее всего 7613-благо,например,7612 тоже имеет знак кавалерии,доп.бампер и номер под ним

GeorGGe: CM6 пишет: Скорее всего 7613-благо,например,7612 тоже имеет знак кавалерии,доп.бампер и номер под ним Не уверен. Такой же бампер имели еще как минимум четыре БА: №№7582, 7612, 7639 и 7***. Так что, разброс довольно велик. Кроме того, визуально третья цифра выглядит слишком толстой для единицы. Информация к размышлению - на втором плане виден AMD со знаком части очень похожим на 2RAM 2DLC, как у №7582. CM6 пишет: Почему то кажется,что 4514-это один из трофеев на стоянке в Ла Панне,но это просто ощущение. Мне тоже знакомо это "ощущение" , особенно здесь. Но пока можно говорить лишь о районе Дюнкерк - Ла Панне. Опять же, рядом какая-то водная посудина, да и морячки тоже не лишние. Пока №4514 у меня самый "двигающийся". Шесть фотографий и, как минимум, три места съемки.

GeorGGe: GeorGGe пишет: Мне тоже знакомо это "ощущение" А не он ли с согнутой антеной здесь.

CM6: GeorGGe пишет: Не уверен Увы,как не играться с фото,только следующих снимков приходится ждать для ясности GeorGGe пишет: А не он ли с согнутой антеной здесь Да,это один из нюансов,что заставляет отнести 4514 к Ла Панне,а также то что на нем сетка так знакомая по всей этой группе

Кордон: Подбитый на перекрестке AMD-35 с р/ст ER 26ter. Опять же лошадки убитые. Может поможет информация - это фото из альбома Panzer Reg.3 А справа за танком тентованый прицепчик. Похоже это тот же БА, что в сообщении СМб от 18.08.09 22:35. Заголовок: Среди обновлений не ..

Кордон: Уважаемый GeorGGe! На Вашем сайте по AMD-35 на страничке "AMD-35 в La Panne (Niewpoortlaan)" есть подборка фото бронеавтомобилей на стоянке трофеев в Дюнкерке. А нет ли часом фото с этой же стоянки только с английскими транспортерами Bren Gun Carrier. Очень меня эта машина интересует. Если где встречали по этой машине фотографии, будьте добры поделитесь (особенно интересует французская компания). Заранее благодарен!!!

GeorGGe: Кордон пишет: А справа за танком тентованый прицепчик. Похоже это тот же БА, что в сообщении СМб от 18.08.09 22:35. Заголовок: Среди обновлений не .. Конечно он. И уже благополучно помещен на сайт (неопределенные) Кордон пишет: А нет ли часом фото с этой же стоянки только с английскими транспортерами Bren Gun Carrier. Увы, но похоже нет. Кордон пишет: Если где встречали по этой машине фотографии, будьте добры поделитесь (особенно интересует французская компания). Особо их не отслеживал. Этот вроде из Дюнкерка, ну или где-то рядом . А что мешает сделать отдельный пост по ним? Может еще чего попадется.

GeorGGe: №7543 или №7545? Варианты приветствуются

Кордон: Спасибо за фотографии ув.GeorGGe. Таких у меня не было. Исходя из обозначений на первом и втором транспортере машины принадлежат Британским экспедиционным силам (белый квадрат), 4-й пехотной дивизии (эмблема на левом подкрылке), одного из батальонов 10-й пехотной бригады (эмблема на правом подкрылке).

vvs2058: GeorGGe Уважаемый коллега, не знаю - встречались Вам или нет эти машинки, но может "пригодятся":

GeorGGe: vvs2058 пишет: Уважаемый коллега, не знаю - встречались Вам или нет эти машинки Спасибо за участие, но они уже были. 2 CM6 В каком из HISTOIRE DE GUERRE дано описание "промежуточной" башни? Я ее раньше по отсутствию "грибка" определял.

CM6: GeorGGe пишет: В каком из HISTOIRE DE GUERRE дано описание "промежуточной" башни? Я ее раньше по отсутствию "грибка" определял. Ну ты даешь Фактически Панар досканально в плане производства разбирался в №82(имелись конечно ввиду номера из выложенных в инете) и там на стр. 42-43 перечислены все серийные метаморфозы.Ежели именно про башни это 42 стр.

GeorGGe: CM6 пишет: на стр. 42-43 перечислены все серийные метаморфозы. С этим я разобрался, а вот про башни пропустил Исправлюсь.

CM6: Прототип Один из первых тридцати(если это не №90256 то это ещё один из 1-го взвода 6 кирасирского) №75?2 №75?? №7611.Вроде Льеж упоминается №7635 №18313

GeorGGe: Добавлена страница об испытаниях прототипа AMD в Марокко. Информация и фотографии из статьи «J’AI PILOTÉ LE PROTOTYPE DE L’AMD PANHARD AU MAROC», журнал HISTOIRE DE GUERRE, Blindés Et Matériel №85, 2008, стр.76-80. Новые фотографии:

CM6: №91662 №99804

Кордон: Я не знаю, может это фото уже встречалось. Чует мое сердце, это четвертая машина из группы AMD-35 №91666, №90261, №M-4506. Еще добавлю уже известное фото того же эпизода AMD-35 №M-4506, №91666. Не скажу, что качество супер, но на передней машине по крайней мере номер читается.

GeorGGe: Кордон пишет: Я не знаю, может это фото уже встречалось. Чует мое сердце, это четвертая машина из группы AMD-35 №91666, №90261, №M-4506. Снимок мне известный. Однозначно машина из первой серии, а вот насчет "сердца" - печенью отвечаю: принимаю только веские доводы. Вот совсем недавно e-bay порадовал: Удалось приблизительно привязать место потери №М-18281 из 2GRDI. И еще - перевод из HISTOIRE DE GUERRE о БД 2GRDI здесь кому нибудь интересен?

Кордон: GeorGGe пишет: И еще - перевод из HISTOIRE DE GUERRE о БД 2GRDI здесь кому нибудь интересен? Очень интересен, а где можно прочитать

CM6: GeorGGe пишет: И еще - перевод из HISTOIRE DE GUERRE о БД 2GRDI здесь кому нибудь интересен Однозначно.А также JMO 6 и 12 кирасирских полков из www.chars-francais.net

GeorGGe: Немного с делами разгребусь и здесь черновик выложу. А окончательный вариант будет у меня на сайте, но тут сложнее, никак не могу приемлимой карты для основы раздобыть. CM6 пишет: А также JMO 6 и 12 кирасирских полков из www.chars-francais.net Ага и Луну с неба)))

GeorGGe: Перевод статьи LE 2E GRDI DANS LES COMBATS POUR L’HONNER из HdG, Blindes et Materiel 084 (р.70-77) с небольшими добавлениями и сокращениями Боевые действия. На начало мая 1940 года 9-я моторизованная пехотная дивизия (9DIM) находилась в армейском резерве 7-й Армии. В соответствии с планом «Диль» 7-я Армия, находившаяся на западном фланге, при нападении Германии должна была начать выдвижение через Бельгию в направлении Нидерландов. Утром 10 мая, после объявления боевой тревоги (была объявлена в 5.30), дивизия была передана 16-му Армейскому корпусу. [Жан-Поль Палю. ПЛАН «ГЕЛЬБ», стр.43] Поскольку скорость продвижения являлась главным фактором, то французы образовали две моторизованные разведывательные группировки, предназначенные для наступления в авангарде основных частей. 2GRDI был передан в состав группировки полковника де Бошена (командир 2-й легкой механизированной бригады), которой предстояло достичь Зеландии (провинция Нидерландов). [Жан-Поль Палю. ПЛАН «ГЕЛЬБ», стр.116] Днем 10 мая передовые подразделения группировки де Бошена достигли Брескенсе (Breskens). Переправившись через Западную Шельду (Westerschelde - эстуарий реки Шельда), они вечером высадились во Флиссингене (Vlissingen) и начали выдвигаться в направлении Капелле (Kapelle). 11 мая они добрались до Рузендала (Roosendaal), после чего проследовали в направлении г.Breda [Жан-Поль Палю. ПЛАН «ГЕЛЬБ», стр.116], где, по-видимому, и произошло их первое боестолкновение с противником. Подробности боевых действий 2GRDI в Нидерландах с 11 по 15 мая описаны в [Blindes Et Materiel №82, 2008]. По данным [Blindes Et Materiel №84, 2008] «Panhard» 178 №М-18000 (башенный номер - 2) из 1-го взвода (командир лейтенант Vitaud) был потерян 14 мая в н/п Huijbergen, находящегося к югу от Рузендала (Roosendaal). Предположительно в этом районе был подбит и AMD-35 №М-7*50 (башенный номер - 3). После прорыва немцев на Маасе 9DIM была срочно переброшена из Голландии во Францию. 16 мая в 10.30 2GRDI (N.B. точнее его передовые подразделения) прибыл из Голландии в Cambrai. В 13.30 командир 2GRDI подполковник Astafort принял участие в совещании, организованном в мэрии города командующим 9DIM генералом Didelet. На нем, в том числе, были поставлены задачи для GRDI. Главным местом дислокации и сбора был назначен н/п Le Cateau (Le Cateau-Cambresis), в то время как подразделения «разведывательной группы» должны были занять позиции протяженностью 32 км вдоль р.Уаз (Oise) между городами Guise и Hirson. Поставленная задача усложнялась недоукомплектованностью, вызванной как боевыми потерями (взвод мотоциклистов, отделение пулеметчиков, три AMD: №М-18000, №М-7*50 и «Panhard» 178 из 3-го взвода аспиранта Mierry (башенный номер - 10), утраченный 16 мая вследствии аварии), так и результатом спешной переброски из Нидерландов. Танки «Hotchkiss» из разведывательного эскадрона еще не успели присоединиться к GRDI. Подполковник Astafort по просьбе генерала Didelet остался при штабе дивизии. Во второй половине дня подразделения 2GRDI выдвинулись в направлении населенных пунктов, которые должны были стать узлами сопротивления: Guise, Monceau (Monceau-sur-Oise), Chigny и Marly (Marly-Gomont), Erloy и Autreppes, Etréaupont, Sorbais и Gergny, Wimy и Neuve-Maison, Hirson, Papleux. Перед ними была поставлена задача, по возможности сдерживать наступающего противника, чтобы выиграть время для организации новой оборонительной линии. Ниже показаны состав и история боевых действий этих отрядов. Guise: командир группы - майор Hacquаrd; 2-й взвод AMD под командованием младшего лейтенанта Allo (три AMD-35), взвод мотоциклистов Gauthier и орудие лейтенанта Kiffer. Немецкая 6.Pz.Div. подошла к городу в 20.30. Вместе с танковой ротой 8ВСС кавалеристы держались до 7 часов утра 17 мая, после чего начали отход в направлении Bohain под прикрытием шести танков В1bis, которые уничтожили несколько немецких машин, потеряв две своих 1). Через 2 часа к ним присоединилась группа Mangou. Отряд майора Hacquard прибыл в Bohain в 9.30. В населенном пункте в это время находились штаб 9-ой Армии. Сразу же были приняты меры для обороны города. В 16 часов майор Hacquard отправил капитана Mangou на поиски подполковника Astafort, с просьбой о подкреплениях. В условиях быстро меняющейся ситуации, майор со своими людьми оказался отрезанным от GRDI и смог присоединиться к нему только 20 мая. 1) по данным [Жан-Поль Палю. ПЛАН «ГЕЛЬБ», стр.220-221] во второй половине 16 мая две роты 8BCC из 2DCR находились у Guise, а 3-я рота – в Ориньи (Origny-Sainte-Benoite) и Рибмоне (Ribemont). Monceau (Monceau-sur-Oise) и Proisy: командир группы - капитан Mangou; взвод мотоциклистов Kokel, отделение пулеметчиков и противотанковое орудие. Орудие и половина мотоциклистов расположились в н/п Proisy. В 21 час капитан Mangou был информирован об отступлении группы лейтенанта Guerrier на его левом фланге. Затем последовал контакт с наступающим противником. В полночь двенадцать немецких танков проехали через Monceau. Мотоциклисты, не имея противотанковых средств, не могли их задержать. Капитан Mangou принял решение отойти к Guise, где присоединился к отряду майор Hacquard. Chigny и Marly (Marly-Gomont): командир группы - лейтенант Guerrier; взвод мотоциклистов Barthes и противотанковое орудие сержанта Guibert. 17 мая в 18 часов Chigny был атакован частями 8.Pz.Div. Артиллеристы сержанта Guibert из 25-мм пушки SA 34 подбили восемь машин и несколько танков. В 20 часов орудие было уничтожено, а сержант ранен в голову. Из-за угрозы окружения кавалеристы отошли в Papleux, а затем в Le Cateau. Erloy и Autreppes: командир группы - младший лейтенант Redon с отделением мотоциклистов и одним AMD-35 в Autreppes. Информация отсутствует. Etréaupont, Sorbais и Gergny: командир группы - капитан Villettes; половина взвода мотоциклистов, отделение пулеметчиков и один AMD-35. 17 мая в 2.30 группа была атакована, а затем обойдена с флангов 8.Pz.Div. Капитан Villettes принял решение отступить в Papleux, а позже в Le Cateau. Командир бронеавтомобиля Guy de Chezal так рассказал о своих действиях в Sorbais: «Первые дома лежали в руинах. У одной из ферм я увидел выходящих невооруженных людей. У другой – человек с голым торсом намыливался около насоса. Я дал очередь, уложив троих. Это вывело остальных из состояния оцепенения. Я выстрелил снова. Ужасное ощущение! Впервые я стрелял по безоружным врагам. Еще около двадцати человек повторили судьбу предыдущих. Остальные забрались в грузовик, который их привез, и маневрировали, чтобы преградить нам дорогу. «Жми, жми» - крикнул я водителю Lacombe. Он увеличил скорость. Она была около 40 км/ч, когда мы столкнулись с кузовом грузовика, в результате чего было повреждено крыло бронеавтомобиля. Сзади машина, с которой мы столкнулись, перекрыла улицу и путь назад. Нас заблокировали. Но мы рванулись к разбитому мосту, который бы остановил легковые автомобили, но не нас». Wimy и Neuve-Maison: командир группы - капитан Croisilles; пол взвода мотоциклистов и отделение пулеметчиков. Они держались всю ночь с 16 на 17 мая. Понеся потери, группа отошла в Capelle, а затем в Le Cateau. Hirson: командир группы - капитан Villiers-Terrage (командир эскадрона бронеавтомобилей «дальней» разведки); 3-ий взвод AMD (N.B. два AMD-35 + возможно машина командира эскадрона), взвод мотоциклистов Miral и одно 25-мм орудие . Город был занят частями 1DLC (1-ой Легкой Кавалерийской Дивизии) под командованием генерала d'Arras, который приказал разведывательной группе охранять район командного пункта, находящийся в Wimy (N.B. не совсем понятно, что и где охраняли). Вечером 16 мая (с 18 до 21 часа) немецкая 8.Pz.Div. атаковала город. Ночь прошла относительно спокойно, а утром враг возобновил боевые действия. 1 DLC отступил, не сообщив об этом отряду GRDI, который в результате находился в окружении около 8 часов. Однако им удалось прорваться и добраться до Le Cateau, а затем и до Wassigny, где они охраняли штаб 9-й Армии. Кадет Mierry вспоминает: «Я находился с двумя своими AMD (N.B. №М-7577 и №М-18287), третий (N.B. башенный номер 10) - был потерян из-за аварии 16 мая. Утром 17 мая город выглядел пустынным, но вскоре я заметил немецкие разведывательные патрули на улицах; нам предстояло вести с ними тонкую игру в прятки, для того чтобы обнаружить их заранее, не нарушая тишину… При возвращении в Le Cateau второй AMD-35 (N.B. №М-18287, башенный номер - 9) возглавлял колонну, в то время как моя машина замыкала ее, а башня была повернута назад, по направлению к Hirson. При въезде в La Capelle, головной AMD, получил попадание противотанкового снаряда и был подбит. Рядом с орудием находились французы. Офицер сказал мне, что получил приказ стрелять во все, что двигается из Hirson! Я оставил на него раненых и снова продолжил путь. В Le Cateau больше никого из моего GRDI не было. Однако мне был передан приказ: направиться в Wassigny и поступить в распоряжение генерала Giraud. По прибытию, один капитан приказал разместить мой AMD при вьезде в город и перекрыть дорогу из Hannapes. До сих пор единственным препятствием служил перевернутый парижский автобус, развернутый поперек шоссе. По дороге всю ночь шла плачевная процессия безоружных солдат бежавших после боев на Meuse (на Маасе). Несмотря на все усилия и даже словесную брань капитан не мог их остановить». Papleux: штаб 2 GRDI, три неполных взвода AMD 1) и два взвода мотоциклистов из 1-го эскадрона Parouty. 16 мая в Anor была послано боковое охранение, состоящее из двух взводов AMD и взвода мотоциклистов. Ночью 17 мая город был занят частями 1DLC. Все возвращавшиеся сюда подразделения 2GRDI направлялись к штабу в Le Cateau. 1) Судя по приведенным выше сведениям, здесь могли находиться три AMD-35 из 4-го взвода, три AMD-35 из «резервного» взвода и AMD-35 командира эскадрона, хотя он сам находился в г.Hirson. Все остальные «боевые» бронеавтомобили уже находились в других местах. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

GeorGGe: ПРОДОЛЖЕНИЕ 17-18 мая: борьба за честь К утру 17 мая 2GRDI оказался разделен на три группы, которые обозначены здесь по именам их командиров. Группа майора Hacquard. 18 мая в районе 15.30 немцы начали окружать Bohain, который обороняли подразделения под командованием майора Hacquard. Штабной колонне 9DIM, вышедшей из Wassigny, в которой находился AMD-35 №М-7577 аспиранта Mierry (N.B из группы капитана Villiers-Terrage) ближе к вечеру удалось добраться до города. Далее она продолжила путь к Catelet. В аръергарде за ними последовала группа майора Hacquard, но дорога уже была перерезана немецкой механизированной колонной. При попытке прорыва AMD-35 командира 2-го взвода младшего лейтенанта Allo был подбит, а экипаж попал в плен. Группа майора Hacquard была вынуждена продолжить движение в направлении н/п Maretz и Clary. В 20.30 они были обстреляны в н/п Awoingt, в результате чего появились раненые. В конечном счете, к 19 мая только часть отряда добралась до Cambrai. Группа капитана Villiers-Terrage. 18 мая в 16 часов группа капитана Villiers-Terrage вместе со штабом 9-ой Армии и генералом Didelet покинула Wassigny в направлении Le Catelet. Штабная колонна с «Panhard» 178 №М-7577 (башенный номер - 8) аспиранта Mierry сразу направилась в Bohain, в то время как основная часть группы вместе с генералом Didelet выдвинулась в направлении Molain. К 19 часам они добралась до городка. Отсюда генерал Didelet решил отступить в Bohain, который еще не был занят немцами, но уже в 21 час Bohain был атакован противником. Мотоциклисты из взвода Miral приняли участие в уличных боях, которые длились до 3 часов утра. 19 мая капитан Villiers-Terrage вместе с генералом Didelet были взяты в плен. Капитану Croisilles удалось скрыться, и 22 мая он с несколькими рядовыми добрался до Кале. Участвовал в обороне города, где и попал в плен вместе с 14 кавалеристами. В свою очередь аспиранту Mierry на AMD-35 №М-7577 (башенный номер - 8) благополучно проследовал через Bohain и к утру 19 мая достиг н/п Le Catelet, где встретил колонну автомобилей среди которых был танк B1bis №265 «MISTRAL». Впоследствии аспирант Mierry так описывал эти события: «С командиром танка B1bis из 2DCR [младший лейтенант Raiffaud] мы решили разведать южную окраину Catelet. Для этого надо было пересечь большую площадь, по которой мы двигались на приличном расстоянии друг от друга. В это время мой AMD попал под перекрестный противотанковый огонь. Первый снаряд пробил броню справа, следующий слегка задел машину слева, но никто не был ранен. Второй водитель моментально дал «задний ход», в результате чего два или три следующих снаряда прошли перед носом машины». Затем танк B1bis «MISTRAL» уничтожил орудие, спрятанное за домом, и продолжил движение к мосту через р.Шельду (Escaut), где был подбит выстрелами в упор из двух противотанковых пушек. «В этот момент, противник открыл непродолжительный, но интенсивный артиллерийский огонь. Тогда я направился на северную окраину Le Catelet, и стрельба прекратилась, а мне, в конце концов, удалось высунуть голову из башни и проветрить бронеавтомобиль. Каково же было мое удивление увидеть в канаве, идущей вдоль дороги, в двух метрах от меня высокую фигуру генерала. Я подчинился его приказам. Он сказал мне, что является командующим 9-ой Армией - генералом Giraud 1) и очень рад случайной встрече с моей машиной, так как ему тяжело двигаться из-за больной ноги. Поскольку его сопровождал адъютант, я был вынужден расстаться со вторым водителем, которого оставил на попечение мотоциклистов, находившихся вместе со мной. Лейтенант Tannery занял освобожденное им место, а генерал с большим трудом расположился в тесном отсеке машины. Единственным возможной щелью для отхода был восток или север, в направлении на Cambrai. Мы направились по этой дороге. Через несколько километров мы наткнулись на колонну немецких грузовиков, которые показали, что Cambrai уже занято. Генерал решил, что нам надо как можно быстрее найти укрытие, чтобы спрятаться и разработать наилучший выход. В сотне метров перед нами справа в поле я увидел два легких танка, башни которых были направлены вперед, в сторону дороги. В принципе они не могли увидеть мой AMD. Я остановил бронеавтомобиль и открыл огонь сначала по одному, а затем по второму. Несомненно, я попал, так как затем мы проехали перед ними без малейшей реакции с их стороны. Двигаясь дальше, я заметил справа большую ферму и, с согласия генерала, направил машину на большой двор, окруженный красивыми зданиями. Просторная конюшня, частично занятая тюками соломы, приняла мой AMD, из которого мы, наконец, смогли вылезти. Генерал совершил небольшую прогулку снаружи конюшни. Он обнаружил, что дома заняты множеством людей, которые вероятно являлись беженцами. В итоге, так как в этом районе было полно немцев, нам оставалось только ждать ночи, чтобы покинуть убежище. Прошел один или два часа, когда мы отчетливо услышали шум с улицы, в том числе и характерный лязг гусениц танков. Затем раздались громкие голоса мужчин и женщин. Через минуту по дверям конюшни были произведены выстрелы. Внезапно они распахнулись, впустив группу немецких солдат с направленным на нас оружием». Генерал Giraud был взят в плен вместе с сопровождающими его людьми. 1) Накануне, до своего отъезда в Le Catelet с лейтенантом Tannery и унтер-офицером, генерал Giraud находился в Wassigny, чтобы как можно дольше поддержать моральный дух войск. В 10 км от Catelet они узнали о присутствии там немецких войск. Бросив машину, они пытались добраться до штаба пешком. В течение трех часов небольшая группа шла через поля, несмотря на старую военную рану, которая затрудняла передвижение генерала. Ночаью группа добралась до захваченного врагом Catelet. После перестрелки они укрылись в канаве на границе с лесом, где и встретили аспиранта Mierry. А вот так выглядят события пленения командующего 9-ой Армией по данным [Жан-Поль Палю. ПЛАН «ГЕЛЬБ», стр.221]: «18 мая в 16.00 генерал Giraud вместе с двумя офицерами покинул Wassigny. Зайдя на КП 9-й Армии, он проехал через Busigny и обнаружил, что враг расставил БА на всех перекрестках дороги из Cambrai в Le Catelet. С наступлением ночи в 10 км от Le Catelet группа бросила свои машины и пешком за три часа достигла Le Catelet, где часть домов горела. По словам одного из двух немецких солдат, которых удалось пленить, здесь весь день шел бой, и здесь же теперь размещалась одна из рот Pz.Div.1… …Они спрятались в лесу, откуда генерал отправил их по одному. Сам он, страдая от старой раны, остановился на краю дороги, ведущей в Cambrai за изгородью. На рассвете он увидел идущую по дороге с юга и возглавляемую бронеавтомобилем колонну французских грузовиков, обходившую Le Catelet. Он сел в БА, подбил первый встреченный танк, но вскоре столкнулся еще с тремя танками. Он бросился на ферму, которая показалась ему уединенной. Ферму вскоре окружили три танка, а колонна остановилась на дороге. «Было шесть часов. Нас взяли в плен.»» Группа подполковника d'Astafort. К утру 17 мая большинство из вышеперечисленных отрядов добрались до Le Cateau, где их возглавил командир 2GRDI - подполковник Astafort. Он направил своих кавалеристов для переформирования в лес Anneux, находящийся около Cambrai. В полдень лес подвергся бомбардировке самолетами Luftwaffe. Эскадрон обеспечения (EHR) был отправлен дальше на восток в Bapaume, а вскоре за ним последовали и собранные бойцы (два взвода AMD-35 (N.B. IV взвод + «резервный» взвод ?), два взвода мотоциклистов и отряд пулеметчиков), которые отправились в Vaulx-Vraucourt. Пытаясь вступить в контакт с генералом Didelet, который находился при генерале Giraud в Wassigny, подполковник Astafort отдал приказ выдвинуться к этому населенному пункту, но из-за усталости своих людей отложил выполнение распоряжения до утра 18 мая. К 3 часам утра 18 мая в Vaulx-Vraucourt остался капитан Croisilles со взводом мотоциклистов Miral и отделением пулеметчиков Berry, в то время как все AMD-35 и взвод мотоциклистов (под командованием лейтенанта Vitaud) отправились в Cambrai, где в 5 часов встретили штаб GR. Западнее города они обнаружили лейтенанта Vernes из эскадрона AMR с пятью танками «Hotchkiss» (потери эскадрона: три машины сожжены в Голландии, четыре из-за аварий были брошены около Valenciennes, а оставшиеся были задержаны в Saulzoir пехотными подразделениями). Группа подполковника Astafort осталась в Cambrai, в то время как сам он уехал, чтобы попытаться разыскать командира дивизии генерала Didelet. В Bohain (Bohain-en-Vermandois) он вступил в контакт с майором Hacquard. Продолжив свой путь, подполковник в 8.30 прибыл в штаб 9 DIM в Wassigny. Генерал Didelet приехал туда через два часа и распорядился собрать GRDI в Molain, куда планировалось переместить штаб дивизии. В 11.30 подполковник Astafort нашел людей из отряда капитана Villette (N.B. не совсем понятно, т.к. из предыдущего текста следует, что все отряды соединились раньше), оборонявших Etréaupont, Sorbais и Gergny, а затем принял личное участие, чтобы вернуть свои танки. В это время перед лейтенантом Aramon была поставлена задача передать капитану Croisilles, который находился в Vaulx-Vraucourt, приказ прибыть в Molain. В очередной раз отсутствие радиосвязи требовало от французских офицеров поездок на большие расстояния, что мешало любым оперативным действиям. В 15 часов Cambrai был атакован немецкими бомбардировщиками. Южный выход из города оказался полностью заблокирован, в то время как с востока приближались немецкие танки из Pz.Div.7. Подполковник Astafort решил прорываться к Molain. В 16.20 подполковник Astafort вместе с оставшимися AMD-35 (N.B. минимум 4 машины), двумя взводами мотоциклистов под командованием Barthes и Guerrier, отделением пулеметчиков и своим штабом прибыл в Le Catelet, где вступил в контакт с подразделениями охраны штаба 9-ой Армии. Спустя десять минут Pz.Div.6 атаковала город. Опасаясь, что генерал Giraud по прибытию на место будет взят в плен, подполковник Astafort принял бой. Два AMD-35 (№М-17997 – последняя машина 1-го взвода (командир - лейтенант Vitaud) и №М-***** сержанта Desteirat) подбили три немецкие бронемашины. Однако противник усилил напор, одновременно обходя Catelet с юга, где остатки 4-го взвода лейтенанта Luynes с двумя AMD-35 вступили в бой. В 17.30 взвод л-та Luynes отступил, а бронеавтомобиль л-та Vitaud (№М-17997) был уничтожен. В Catelet начались уличные бои, в которых кавалеристы оказали упорное сопротивление врагу, но силы были не равны. Отступая, подполковник Astafort и л-ты Riba-deau-Dumas, Durand и Guerrier были вынуждены переплыть под огнем противника реку Escaut (Шельда). В дальнейшем л-ту Durand удалось скрыться в лесу. Получивший пулевое ранение подполковник Astafort с л-том Riba-deau-Dumas попытались добраться до Molain, где рассчитывали встретить другие подразделения GRDI. Они реквизировали у фермера автомобиль, но не смогли далеко уехать, так как дороги патрулировались противником. В итоге, в 22 часа они попали в плен. Л-нт Guerrier был взят в плен через два дня при попытке добраться до Somme. После двухчасового боя двум AMD-35 удалось вырваться из Le Catelet, но остальные подразделения GRDI были уничтожены. В Cambrai оставалось отделение с танками «Hotchkiss» из эскадрона AMR. Узнав о бое в Le Catelet, они в конце дня отступили в Bapaume. Как впоследствии утверждал аспирант Montborene, аспирант Billy с четырьмя танками направился в Molain и прибыл туда в 20 часов, где обнаружил отсутствие французских войск. Проведя там ночь, они 19 мая вернулись в Cambrai, где присоединились к подразделениям 1DLC и вскоре сдались немцам. ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ

Алтын: Видео http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2496576 Панары 20 тд на ВФ в цвете дофига и больше

GeorGGe: ОКОНЧАНИЕ Уцелевшие Из-за угрозы наступления немецких войск, 18 мая в 19 часов, EHR (эскадрон обеспечения) начал отступление на северо-восток к Amien. Ночью к нему присоединились подразделения капитана Villettes и лейтенанта Vernes (шесть танков) из Cambrai, а также три AMD-35, в том числе две машины прорвавшиеся из Catelet с лейтенантами Luynes и Vitaud. 19 мая они добрались до Auneil вблизи Beauvais. На следующий день капитан Villettes принял командование над собравшимися подразделениями. К ним присоединился капитан Mangou. Бронеавтомобили были выдвинуты в Beauvais, где они охраняли въезды в город до 22 часов. Ночью младший лейтенант Gauthier послал мотоциклетные патрули к Breteuil. 20 мая их догнал сержант (MdL) Favier со своим AMD-35. 21 мая взвод танков Bideau деблокировал противотанковую батарею. Ему было поручено поддерживать 77 GRDI, являющийся предшественником 7DIC, в составе которого взвод сражался до 1 июня, после чего был возвращен в GR без потерь. 22 мая GR отправился к западу от Парижа по дорогам, переполненным гражданскими лицами, которые держали курс на юг, в то время как более-менее сформированные части двигались на Somme, где формировался новый фронт. Ближе к вечеру в расположение GR прибыл майор Hacquard с младшим лейтенантом Kiffer и дюжиной кавалеристов. Он сразу же принял командование. 24 мая GRDI прибыл в Montlhéry, в то время как AMD-35 и три танка направлены для ремонта на завод «Panhard» в porte d'Ivry и «Hotchkiss» в Saint-Denis. С 25 мая по 1 июня 2GRDI размещается в Cheptainville. Приятный период после тяжелых боев. К ним присоединились взвод Bideau с тремя танками и группа из 18 человек, собранная л-том Robineau-Bourgneuf и мл. л-том Fouillet. Отутствовали 92 человека, которые были собраны около Boulogne-sur-Mer. Их вооружили и включили в гарнизон города, где до 26 мая, отрезанные от Дюнкерка, они участвовали в оборонительных боях, прежде чем отплыть с 4 RDP (N.B. Regiment de Dragons Portes – моторизованный драгунский полк). В ходе боевых действий потери 2GRDI составили 19 офицеров, включая двух убитых и одного раненого, 23 унтер-офицеров и 252 кавалеристов, что составляло треть от численности части на 10 мая, и приблизительно 300 транспортных средств, то есть 75% от первоначального числа. В течение десяти дней 2GRDI непрерывно сражался на пределе своих сил. Разорванный немецким танковым прорывом, он продолжил безнадежную битву, давая красивый пример стойкости французской кавалерии в 1940 году. ЗЫ. Вот как-то так получилось. Если есть замечания и дополнения - пишите. А в целом - наглядная картина, как французы просрали свою войну. У нас подобное начнется только через год. Алтын пишет: Панары 20 тд на ВФ в цвете дофига и больше А кроме Торрента фильм нигде не попадался, а то я с ним не очень дружу?

GeorGGe: Наконец осилил страницу по 2GRDI. Она пока "слегка" замаскирована, поэтому даю прямую ссылку 2 GRDI Сейчас перевожу первую часть об этом подразделении (создание - рейд в Нидерланды). Так что продолжение, а точнее, дополнение на странице скоро будет.

bearn: Обнаружил интересный лот http://cgi.ebay.de/Orig-FOTO-KAMERADEN-VIERRAD-AUFKLARUNGSPANZER-TANK-2WK-/200574613866?pt=Militaria&hash=item2eb32db96a

GeorGGe: 2 bearn Благодарствую. И будет еще один вопрос в личку. Долго не появлялся, т.к. "путешествовал" по Европе. Спасибо - maps.google.ru. Все отловленное уже выложил у себя на сайте, но, хочется немножко похвастаться и здесь полученными результатами. AMD-35 M-18000 из 2GRDI. Изначально был привязан к голландскому городку Huijbergen. По хроникам подразделения - первый бронеавтомобиль потерянный в Голландии. И вот подтверждение - дивный дом с гаражом. Чудом сохранился после 1940 и 1944. Вокруг все новодел. AMD-35 №99826. Первоначально расположение было не известно. Важную роль сыграла башня, видимая на единственном снимке. Неделя вечеров в сети, отчаянные мольбы к знакомым "архитекторам", и вот радостный итог . Rue du Maréchal Foch, Loos. В 1940 году это был самостоятельный населенный пункт, который в настоящее время стал районом мегаполиса Лилля. Местоположение, главным образом, определено по зданию мэрии. А с подразделением еще предстоит определиться. AMD-35 №М-18036. Очень популярный у немцев бронеавтомобиль, судя по количеству его фотографий. Привязки к месту тоже колебались в полярном режиме (от Роттердама до юга Франции). Все оказалось намного проще... наконец-то у пары фотографий появились более-менее достоверные подписи. Населенный пункт (не знаю даже как правильно его обозвать - деревня, поселок) Zevenbergschen Hoek, находящийся на шоссе, немного южнее известных мостов в Moerdijk. Опять же нашлись данные о потере в этом районе одного AMD-35 из 12CUIR 3DLM в результате налета немецких бомбардировщиков. Кстати, "деревенька" была разрушена практически полностью. И вот результат.

Кордон: Новый ракурс AMD-35 № 4536

CM6: Часом не этот Панар виден тут на дальнем фоне?

GeorGGe: CM6 пишет: Часом не этот Панар виден тут на дальнем фоне? Местность весьма похожая

CM6: и всего один снимок для сравнения оперативные ремонтники

GeorGGe: Уважаемые господа. Возник один любопытный вопрос - на бронеавтомобилях Panhard 178, а также на целом ряде танков (D2, Somua S35, B1bis) устанавливалась р/ст ER29. Но поиск ее фотографии не принес абсолютно никаких результатов. Надеюсь на помощь сообщества. На всякий случай создал тему в разделе "Техника союзников и нейтралов".

ПанСерж: Вот, любопытная книжка появилась, может кому интересно: Панары 7 и 20ТД: http://www.network54.com/Forum/47207/message/1316599518/new+magazine+-+Panzer+Marsch+%21

GeorGGe: ПанСерж пишет: Вот, любопытная книжка появилась, может кому интересно: Панары 7 и 20ТД: Конечно, но как до нее добраться? Если есть заинтересованные, то прошу в личку.

Кордон: Новое фото, этой машины еще не было AMD-35 № M-18052.

GeorGGe:

Кордон: И еще новинка, фото AMD-35 №M-4512.

GeorGGe: Благодарствую Новый расклад эпизода в Ньюпорте получается.

Кордон: Всегда рад Вам помочь. Недавно узнал информацию, что англичане заставляли французов бросать тяжелое вооружение и технику за пределами зон эвакуации, возможно это и объясняет массовое расположение AMD-35 в районе Ньюпорта. Кстати и сами англичане делали тоже самое, а потом сокрушались, что много средств ПВО было брошено впустую, а район Дюнкерка оборонять от авиации практически нечем.

GeorGGe: Интересный факт. А чем это объяснялось? Тем более, что французов англичане эвакуировали по остаточному принципу.

Кордон: GeorGGe пишет: А чем это объяснялось? Объяснение вполне логичное - если всю массу техники обеих армий собрать в ограниченном месте, то что из этого получится. Маленький фото пример - Дюнкерк район казино "Malo Terminus". GeorGGe пишет: французов англичане эвакуировали по остаточному принципу Не совсем точная информация, первоначально эвакуация англичан и французов происходила в соотношении 2 к 1, кроме того корабли французских ВМС эвакуировали в основном французов. Например французкий эсминец «Бурраск» (фр. «Bourrasque»), перевозящий 600 французских солдат 29 мая 1940 года подорвался на мине в районе Остенде (Бельгия) и на следующий день затонул.

Кордон: В подтверждение моих слов об эвакуации личного состава. Цитата из статьи wikipedia "Воспользовавшись предоставленным шансом, Великобритания с 27 мая по 4 июня успешно провела операцию «Динамо» и вывезла с материка 338 тысяч солдат (из них 215 тысяч англичан, остальные 123 тысячи составляли французы, бельгийцы и военнослужащие других союзных стран)." Выделение мое.

Кордон: Вот фото, которое еще не встречалось. AMD-35 №M-4507 и №М-17996 и хорошее фото танка Hotchkiss H35, стоявшего рядом. На форуме ATF40, AMD-35 №M-4507, идентифицируют принадлежащим 6ème Régiment de Cuirassiers.

Кордон: Еще одно фото этой группы техники.

dik: Попалась подборка вот с такой общей подписью И был там такой француз. Но берут меня сомнения: вроде не было под Белостоком Панаров, да и крестов не видно

GeorGGe: dik пишет: И был там такой француз. Но берут меня сомнения: вроде не было под Белостоком Панаров, да и крестов не видно Приветствую. Однозначно Франция или Бельгия, 1940. Точнее пока сказать сложно. AMD-35 №M-18044. Спасибо за новый ракурс. А ссылкой на подборку не поделитесь?

dik: GeorGGe Спасибо за новый ракурс. А ссылкой на подборку не поделитесь? Не поделюсь, так как фотки там по одной шли. Д и ничего для вас интересного, остальный похоже с восточного фронта. А, я их все выложил тут http://imf.forum24.ru/?1-2-0-00000023-000-20-0-1353929501

GeorGGe: dik пишет: Не поделюсь, так как фотки там по одной шли. Д и ничего для вас интересного, остальный похоже с восточного фронта. К сожалению, да. Однозначно. Как же он в эту коллекцию затесался

CM6: Кстати, что на Эксисе ответили про мужика похожего на генпрокурора доктора философии?

ПанСерж: Интересное исполнение креста:

GeorGGe: Требуется помощь. Что за орудие установлено на этом Панаре? Однозначно, не родная 20-мм. Ничего кроме 45-ки от Т-26 в голову не приходит. Какие еще могут быть варианты? Еще из опознавательного. Похоже, что этот Pz.Spah.204(f) действительно входил в состав 35ПД. Внимательно рассматриваем коляску от мотоцикла. ПанСерж пишет: Кстати, что на Эксисе ответили про мужика похожего на генпрокурора доктора философии? Пока ничего. У меня все руки не доходят. ПанСерж пишет: Интересное исполнение креста: Действительно нестандартно , плюс имя. Любопытно, какой цветовой набор использовался.

Моонзундец: ПанСерж пишет: Интересное исполнение креста: GeorGGe Действительно нестандартно , плюс имя. Любопытно, какой цветовой набор использовался. Первая мысль - крест норвежский (тёмно-синий фон, красный крест с белой окантовкой). Может или не может это быть - решать специалистам по бронетехнике, к каковым себя я не отношу.

CM6: GeorGGe пишет: Требуется помощь. Что за орудие установлено на этом Панаре? Однозначно, не родная 20-мм. Ничего кроме 45-ки от Т-26 в голову не приходит. Какие еще могут быть варианты? Родная бронировка ПОУ тоже видна и даже кронштейны под фары боевого света оставили.Т-26 или БТ сказать затруднительно, но башня была цилиндрическая.

Анжей: Моонзундец пишет: Первая мысль - крест норвежский (тёмно-синий фон, красный крест с белой окантовкой). Может или не может это быть - решать специалистам по бронетехнике, к каковым себя я не отношу. Существовал Норвежский легион (легион "Норге") так вот его личный состав носил шеврон в виде норвежского флага. Так-же возможно, что подобный шеврон носил личный состав сформированного на базе легиона мотополка "Норге" дивизии "Нордланд". Может быть они и бронетехнику так метили? В литературе обычно пишут о белой ладье викингов, но позднее она стала эмблемой дивизии "Викинг".

CM6: Возможно задник к "Панару" с этим интересным крестом что то прояснит. Про чешский БА опустим, но так понимаю "камрад(ФИО) и его БА в Валлони(?)...через Кале...."?

GeorGGe: CM6 пишет: Родная бронировка ПОУ тоже видна и даже кронштейны под фары боевого света оставили.Т-26 или БТ сказать затруднительно, но башня была цилиндрическая. А можно чуток подробнее насчет "Родная бронировка ПОУ" и "башня была цилиндрическая". Заранее благодарен.

Анжей: CM6 пишет: Про чешский БА опустим, но так понимаю "камрад(ФИО) и его БА в Валлони(?)...через Кале...."? Жалко даты нет. А насчет Валонии. Может речь идет о бригаде (дивизии) "Валония"? Какое-то время Валония и Нордланд воевали рядом.

CM6: GeorGGe пишет: А можно чуток подробнее насчет "Родная бронировка ПОУ" и "башня была цилиндрическая". Заранее благодарен. Детали 5 и 6 образуют бронировку, правда вероятно не ПОУ в частности, а таки люльки пушки целиком.Подобное исполнение бронировки присутствует на цилиндрических башнях(Т-26,БТ,БА-3/6) с 20К, при переходе на конические башни этот элемент был релизован уже иначе: Т-26 БТ Анжей пишет: Жалко даты нет. А насчет Валонии. Может речь идет о бригаде (дивизии) "Валония"? Какое-то время Валония и Нордланд воевали рядом. Возможно, что Валлони там вообще нет, а присутствует , например, Waffen.Что касается самого снимка,то он шел среди снимков среди которых была Испания,вермахт 38-го года,Польша и вот Франция,СССР вроде не замечен.

CM6: И небольшой эскизик на тему установки 20К в Панар.

GeorGGe: CM6 пишет: И небольшой эскизик на тему установки 20К в Панар. Спасибо. Очень наглядно. Любопытно как в башне при ее установке экипаж существовал. Еще французы жаловались на тесноту. Вопрос, конечно риторический. CM6 пишет: Возможно задник к "Панару" с этим интересным крестом что то прояснит. Боюсь, что ничего. Попросил о помощи с переводом (спасибо Сергей !). Ответ: "Над первой строчкой нужно еще подумать. А дальше: ...со своим бронеавтомобилем на Западе. Ранен под Кале английским самолетом". Так что Кале относится к дальнейшей судьбе персонажа фотографии".

GeorGGe: Уважаемые товарищи и господа. К сожалению, есть большая вероятность, что мой сайт будет законсервирован, или даже закрыт из-за переезда в марте с "народа" на uCos. Поэтому, кому надо, копируйте материалы на всякий случай. Есть ли здесь пользователи uCos'a? Первое личное впечатление, а также отзывы в сети не внушают оптимизма.

CM6: GeorGGe пишет: или даже закрыт из-за переезда в марте с "народа" на uCos C народом какие то траблы?

GeorGGe: CM6 пишет: C народом какие то траблы? Получил уведомление. Я так понимаю, что это еще многих касается.

CM6: GeorGGe пишет: Получил уведомление. Я так понимаю, что это еще многих касается. Спасибо,но я пока такого не получил.

Кордон: AMD-35 №M-18281. Это фото уже встречалось, но обрезанное и худшего качества.

Кордон: AMD-35 №M-18311 фото этого БА еще не встречалось

ПанСерж: На переднем плане Панар с кустарной башней по типу Sd.kfz.222?

Кордон: AMD-35 №M-4578, фотографий этой машины достаточно много, но я добавлю новое фото. Взято с сайта 57-й пехотной дивизии город St.Quentin.

VasiIllaja1: Был момент играл, а сейчас играю на сайте http://www.klub-vulkan-24.com/na-realnye-dengi/ даже прикольней играть в казино.



полная версия страницы