Форум » Бронеавтомобили и бронированные тягачи РККА » Семейство английских транспортеров Carrier » Ответить

Семейство английских транспортеров Carrier

Кордон: Прислушавшись к совету GeorGGe, начинаю новую тему по английским транспортерам периода ВМВ Carrier. Полное название каждого образца отличалось иногда значительно, поэтому семейство обозначаю только одним словом. Количество выпущенных модификаций просто огромно, тем удивительней, что в основном эта тема в мире практически не рассматривалась (за исключением двух выпущенных в Великобритании книг). Для начала приведу составленную мною таблицу производства транспортеров. Как вам общее количество!!!

Ответов - 5

Pav.R.: Не то что бы мало слышал упоминаний... Но такую точную цифру вижу впервые - мои сведения ограничивались цифрой "около ста тысячь" С уважением к Вашему мнению.

GeorGGe: Да сколько же их Все что нашел у себя. Конечно, с модификациями не связываюсь. Страшно. Франция, 1940 И пожарный (или огнеметный ) вариант

Кордон: GeorGGe пишет: Конечно, с модификациями не связываюсь. Страшно. На первой фотографии Universal Carrier Mk I. На второй Bren Gun Carrier из состава BEF (Британских экспедиционных сил) май 1940. На третьей и четвертой Scout Carrier из тех же BEF, а пятая модификация мне не известна. И сказать точно огнемет или гидрант я тоже затрудняюсь.

Кордон: Маленький экскурс в историю. Не смотря на социальные и экономические потрясения, постигшие страны Европы в 20-30х годах 20 века научно-техническая революция продолжала свое победное шествие. Именно в эти годы активное развитие получила бронетанковая техника, зародившаяся во время ПМВ. Как всякое новое дело, развитие БТТ происходило методом проб и ошибок. Как конструкторов, предлагавших порой курьезные проекты, так и военных в развитии бронетанковых войск кидало из стороны в сторону. Одной крайностью было полное отрицание необходимости бронетанковой техники, а с другой стороны предлагалось обеспечить бронированной машиной чуть ли не каждого солдата. Все эти явления были присущи и Британской армии. Скудный бюджет, выделяемый для развития сухопутной армии Объединенного Королевства, естественно влиял и на разработку новых образцов бронетанковой техники. Чуть ли не основным требованием стало условие низкой стоимости техники, а также по возможности ее универсальности. В свете этих требований образец, разработанный в 1926 году компанией под руководством Джона Кардена (Carden) и Вивиана Лойда (Loyd), и названный в последствии танкеткой, пришелся ко двору не только в Британии, но и во многих странах. Изюминкой машины было использование относительно дешевых автомобильных агрегатов силовой установки (двигатель Ford T) и трансмиссии. После проведения значительных опытных изысканий компанией Carden-Loyd Tractors Ltd в 1928 году была выпущена модель VI, ставшая одной из лучших образцов в своем семействе. Танкетка имела значительный коммерческий успех, кроме армии Великобритании (325 единиц) эту модель и более ранние, закупили болем 25 стран. В некоторых странах на базе танкетки Carden-Loyd разработали собственные образцы. К сожалению насладится таким успехом компания Carden-Loyd Tractors Ltd в полной мере не смогла, так как в том же 1928 году она была поглощена концерном Vickers-Armstrongs. Дальнейшее развитие семейства танкеток в Великобритании сошло на нет. Используя удачные наработки по танкетке, Карден и Лойд, работая в Vickers-Armstrongs, разработали серию легких танков и артиллерийских тягачей. В 1934 году ими же в инициативном порядке был разработан интересный прототип VA D50, внешне он выглядел как удлиненная версия танкетки, однако в ходовой части была использована более прогрессивная балансирная подвеска, разработанная английским инженером Сиднеем Хорстманном (Sydney Horstmann). Благодаря своим увеличенным размерам машину планировалось использовать как базу или транспортер вооружения. Благодаря своей универсальности, образец понравился военным, и было принято решение на дальнейшую разработку транспортера и запуск в серийное производство. Первой серийной моделью был транспортер станкового пулемета Виккерс - MG Carrier No.1 Mk I. В дальнейшем выпускалось еще две модификации. В 1935 году Британской армией на базе чешского образца был принят на вооружение пулемет Брэн. Он был проще в использовании, чем почтенный Виккерс при той же скорострельности. Не удивительно, что в 1937 году принято решение об установке Брена на транспортер. В марте 1937 года компанией Sentinel Waggon Company была разработана новая модель Bren Gun Carrier (Carrier, Bren, №2). Со следующего года начался серийный выпуск нового образца. Выпускался Bren Gun Carrier в двух модификациях. Что характерно ранее выпущенные MG Carrier переделывались под пулемет Брен. Внешние отличия Bren Gun Carrier от ранних моделей – округлые надгусеничные полки в носовой части машины. Поступала эта модель на вооружение взводов тяжелого оружия в штабной роте каждого пехотного батальона. Для разведовательных подразделений начался выпуск двух новых моделей Cavalry Carrier (внешне ну уж очень похожий на наш «Комсомолец») и Scout Carrier (корпус транспортера был значительно переработан, вооружение усилено ПТР «Бойс»). Информации в составе каких подразделений состояли Cavalry Carrier у меня нет, а Scout Carrier состоял на вооружении кавалерийских (читай разведовательных) полков, приданных пехотным дивизиям (кадровым). Сегодня увидел кинохронику, возможно в разведке встречались и Bren Gun Carrier, но это редкость. Перед самой войной была выпущена еще одна модификация A.O.P. Carrier – машина передовых артиллерийских наблюдателей. Большое количество моделей Carrier, значительно отличающися по конструкции корпуса были хороши для мирного времени, но неприемлимы в условиях развертывания крупносерийного производства в военный период. Исходя из этого в конце 1939 года был разработан универсальный образец транспортера, его и назвали Universal Carrier. VA D50

Кордон: Machine Gun Carrier No 1 Mark I Machine Gun Carrier No 2 Mark I - 2-й батальон Чеширского полка 1937 год Carrier, Bren, №2, Mk I



полная версия страницы