Форум » Бронеавтомобили и бронированные тягачи РККА » Бронеавтомобили Путиловского завода » Ответить

Бронеавтомобили Путиловского завода

GeorGGe: Найдено в сети. Первоисточник на фотографиях. Бронеавтомобили, собранные на Путиловском заводе, из 1-й пулеметной роты учебно-автомобильного полка перед отправкой на фронт. 1914 год. Есть два вопроса: 1. Можно идентифицировать эти машины? Видны, как минимум, два образца: один, предположительно на базе легкового автомобиля с пулеметом типа "Максим" в лобовой броне. Второй - на базе грузового автомобиля с пушкой на месте кузова. 2. Форма военнослужащих, особенно головные уборы, в виде кепи с "ушами"? Аналоги в справочниках по форме не попадались.

Ответов - 3

Анжей: 1 автомобильная рота имел на вооружении 9 бронеавтомобилей "Руссо-Балт", воруженных 3 пулеметами "Максим" каждый (фото 1 и 2); 1 бронеавтомобиль Mannesman-Mulag, вооруженный расположенной в кузове 47 мм пушкой Гочкиса укрытой щитом и пулеметом, который можно было перемещать по полностью бронированной кабине (фото 3, 4 и 5), и 2 небронированными грузовиками "Бенц" и "Олдайс", вооруженными 37 мм автоматическими пушками "Максима-Норденфельда" (фото 3, 4, 5 на заднем плане).

Stanislaus: 2. Форма чинов 1-й автомобильной пулемётной роты практически соответствовала форме автомобильных частей, за исключением этих кепи. Они были введены специально, с учетом того, чтобы в бою опускать "уши" и завязывать их под подбородком, дабы сберечь слуховые органы (шум двигателя в броневике был сильный, но при стрельбе шум был просто невыносимый). Такие кепи заащитного цвета получали и автомобильные пулемётные взводы, сформированные примерно до сердины 1915 года. Но бронеавтомобилисты их не любили. Анализ фотографий 1-й АПР с фронта, уже в 1915 году показывает, что почти никто их не носил - в основном носили обыкновенные армейские и специальные автомобильные (с прямым козырьком) фуражки

Stanislaus: По броневикам добавлю, что они все были построены по эскизам Добржанского (командир 1-й АПР) и проекту Грауена не на Путиловском, а на Ижорском заводе. Шаси пулемётных "Руссо-Балт С 24/40", шасси пушечного немецкий Mannesmann-MULAG L58 выпуска 1911 года.




полная версия страницы