Форум » Бронеавтомобили и бронированные тягачи РККА » Советские бронеавтомобили в Турции. » Ответить

Советские бронеавтомобили в Турции.

Кубинец: Сейчас известны данные о поставке из СССР в Турцию 43 средних пушечных бронеавтомобилей БА-3/6 в 1934-35гг(хотя официального архивного документа о поставках так никто и не привёл). Например, известно о том, что туркам в 1934г. для испытаний был передан один БА-3. Затем указывается, что по итогам испытаний Турция закупила 42(43?) бронеавтомобиля БА-6 в 1935г. К сожалению, неизвестно о дате окончания поставок данных БА. Но вот в чём вопрос: в 1935г. турки никак не могли закупить бронеавтомобили БА-6, т.к. их производство было начато только в 1936г. Мне представляется наиболее вероятным то, что первоначально на экспорт пошло некоторое количество БА-3, а уж потом, в 1936-37гг., БА-6. Внешних отличий между машинами этих двух марок было немного и турки всех их записали как БА-6.

Ответов - 19

Елисеенко Алексей: Кубинец пишет: Затем указывается, что по итогам испытаний Турция закупила 42(43?) бронеавтомобиля БА-6 в 1935г. В 1934 году дано добро на экспорт 42 БА-3. Фотки тут: http://forum.axishistory.com/viewtopic.php?f=53&t=96059&start=30

Елисеенко Алексей: Плохо, плохо форум читаете. Все украдено до нас Турция 16 танков Mk. VI B 64 танка Т-26 96 танков R-35 41 бронеавтомобиль БА-3 (с 45 мм орудием) Стоит отметить, что это оценочные цифры на 1940 год. Известно, что из СССР в Турцию по соглашению 1934 года было поставлено 63 Т-26, 1 Т-37 и 42 БА-3 (с 45-мм пушкой и на шасси «Форд-Тимкен 3-осный») (РГВА, ф. 31811, оп. 2, д. 451). Кроме того, в начале 1930-х годов в качестве «подарка» Турция получила от СССР 4 T-26 (пулеметных), 6 T-27 и 1 T-37 ("Balkan Battles", Trogen Books, Lindsborg, 1998). http://www.imf.forum24.ru/?1-6-20-00000011-000-0-0-1212422442

Кубинец: Такое количество БА-3 не могло быть поставлено! Из общего количества выпущенных БА-3(173 шт) на 1.06.41г. в составе АБТВ КА было 149 машин. Разница - 24 машины. Надо учесть ещё 3 бронеавтомобиля, поставленных в Испанию и 10 - потерянных в боях 1939-40гг. на Халхин-Голе и в "финскую". А на фотографиях присутствуют как БА-3, так и БА-6.

Елисеенко Алексей: Кубинец пишет: Из общего количества выпущенных БА-3(173 шт) на 1.06.41г. Обратим внимание: Елисеенко Алексей пишет: 42 БА-3 (с 45-мм пушкой и на шасси «Форд-Тимкен 3-осный») Елисеенко Алексей пишет: РГВА, ф. 31811, оп. 2, д. 451 Ссылку раздобыл, если не ошибаюсь, в период вменяемости Женя Дриг. Сомневаться в его научной честности у меня оснований нет. Кубинец пишет: Такое количество БА-3 не могло быть поставлено! Решение о поставке именно БА-3 принимало политбюро в 1934 году. Кубинец пишет: фотографиях присутствуют как БА-3, так и БА-6. На чем базируется такая уверенность?

Кубинец: Елисеенко Алексей пишет: цитата: фотографиях присутствуют как БА-3, так и БА-6. На чем базируется такая уверенность? Она базируется на некоторых различиях между БА-3 и БА-6. У БА-З боковые дверцы моторного отделения из двух половин, у БА-6 - из одного листа. Эти различия видны на фото.

Елисеенко Алексей: Кубинец пишет: Она базируется на некоторых различиях между БА-3 и БА-6. У БА-З боковые дверцы моторного отделения из двух половин, у БА-6 - из одного листа. Эти различия видны на фото. Это может быть как то связано с особенностями шасси или двигателя? Или просто применено на поздней партии экспортной модели, как более удачный вариант?

Кубинец: Елисеенко Алексей пишет: Кубинец пишет: цитата: Из общего количества выпущенных БА-3(173 шт) на 1.06.41г. Приводите цитату ЦЕЛИКОМ ! "Из общего количества выпущенных БА-3 (173 шт)" - у Вас есть другое мнение по этому поводу? Данные о количестве выпущенных БА - смотрите в 1-й части "Фронтовой иллюстрации" М.Коломийца по средним БА КА. Там тоже есть ссылки на архивные источники. Далее: "на 1.06.41г. в составе АБТВ КА было 149 БА-3" - Может быть тоже опровергните эти данные? Они приведены в части 2 по средним БА и тоже со ссылкой на архив. Так что если у Вас хорошо с математикой - считайте сами!

Кубинец: Елисеенко Алексей пишет: Ссылку раздобыл, если не ошибаюсь, в период вменяемости Женя Дриг. Сомневаться в его научной честности у меня оснований нет. А Женя Дриг и сейчас полностью вменяемый человек! И я тоже никогда не сомневался в его научной честности. Но подписанное постановление - это не всегда точное его исполнение! Особенно в СССР.

Кубинец: Елисеенко Алексей пишет: Это может быть как то связано с особенностями шасси или двигателя? Или просто применено на поздней партии экспортной модели, как более удачный вариант? У нас в 30-х годах специальных экспортных моделей бронемашин и танков не делалось. Выпускалась машина и она шла либо в армию, либо за рубеж. Почему были эти различия - незнаю. Возможно для некоторого упрощения производства.

Елисеенко Алексей: Кубинец пишет: Приводите цитату ЦЕЛИКОМ ! "Из общего количества выпущенных БА-3 (173 шт)" - у Вас есть другое мнение по этому поводу? Данные о количестве выпущенных БА - смотрите в 1-й части "Фронтовой иллюстрации" М.Коломийца по средним БА КА. Коломиец в разных ФИ приводит цифры от 169 до 172. И НИ ОДНОЙ ПРЯМОЙ ССЫЛКИ. Коломиец пишет также,что турков единственный поставленный БА-3 не удовлетворил и судьба его не известна (стр. 75). Факты говорят об обратном. Кубинец пишет: Но подписанное постановление - это не всегда точное его исполнение! Это не постановление ПБ. Это данные именно о поставках, которые практически бьются с турецкими цифрами. ПБ же принимало постановления об экспорте в Турцию, причем их было три.

Кубинец: Елисеенко Алексей пишет: Коломиец в разных ФИ приводит цифры от 169 до 172. 169 БА-3 выпустил Ижорский завод и 4 штуки - Выксунский завод. В сумме - 173 машины. Так что иногда говорят о первой цифре, как о количестве выпущенных, забывая о Выксе. А личное мнение Коломийца может быть ошибочным, да и фотку БА-6 он подписал неверно, как Монгольскую армию, а там китайцы со знаменем стоят. Но данные о производстве - точные!

Елисеенко Алексей: Турецкие источники говорят о поставках советской БТТ в 1935 году. Соответственно либо мы допускаем что поставки пришлись на более поздний период (что противоречит логике, ибо БА роты в турецкой армии были сформированы на советской матчасти) именно в этом году), либо пересматриваем сроки создания БА-6. На выбор.

Кубинец: Елисеенко Алексей пишет: Турецкие источники говорят о поставках советской БТТ в 1935 году. Соответственно либо мы допускаем что поставки пришлись на более поздний период (что противоречит логике, ибо БА роты в турецкой армии были сформированы на советской матчасти) именно в этом году), либо пересматриваем сроки создания БА-6. На выбор. Никакого выбора! В 1935г. БА-6 не выпускались. Их производство началось в 1936г. Туркам первоначально могли быть поставлены БА-3 в количестве примерно 10-11 машин, а потом, чуть позднее - в 1936-37гг - БА-6. А общее количество - 42 или 43(вместе с полученным в 1934г одним БА-3). И ненадо ничего выбирать. А турецкие подразделения могли быть сформированы и в 1935г и с малым количеством техники. А потом получили все положенные по штату броневики. У Вас ведь нет точных данных, что турки получили все машины именно в 1935г.?

Елисеенко Алексей: Кубинец пишет: а потом, чуть позднее - в 1936-37гг - БА-6. Чтобы правильно оценить ситуацию, необходимо знать также политический контекст. В 1936 году ВТС между СССР и Турцией было свернуто, никаких данных о поставках после Монтра не сущестствует. Они не подверждаются никакими, в том числе и турецкими источниками. Более того, есть косвенные данные, указывающие, что как минимум большинство БА были "трешки". В частности, известно, что советские бронеавтомобили были на вооружении до 1945 года, в отличие от танков Т-26, которые ушли в утиль уже в 1942 году (часть в учебный центр). Причина была в отсутствие запасных частей. Большинство источников говорят, что поставки были осуществлены именно в 1935 году.

Кубинец: Давайте оценим ситуацию, сложившуюся к 1935г. с производством и наличием БА-3 в РККА. Производство БА-3 было начато в 1933г. Опытный образец выпущен в конце апреля. Серийное производство - с октября. До конца года выпущено ещё 10 машин. За весь 1934 год выпущено ещё 75 машин. Итого 86 ед. В РККА на 1.01.1935г. числился 71 БА-3. Разница - 15 ед. Скорее всего это те машины, которые были выпущены в конце 1934г. и ещё не принятые военной приёмкой, или не отправленные в войска. В это число, по-видимому, входит и 1 БА-3, отправленный в Турцию.

Кубинец: По данным, предоставленным Е.Дригом. Поставки бронеавтомобилей в Турцию производились за счёт заказов Управления Механизации и Моторизации РККА на 4-й квартал1934г. Техника должна быть отгружена с заводов 1 ноября 1935г(по Т-26 - отгрузка с 1.01.35г). В конце февраля-начале марте 1936г. турки запросили инструменты для сборки и разборки танков и БА. Тогда у них уже было 63 Т-26 и 42 БА-3. Так что, скорей всего, турецкий заказ не вошёл в общую статистику по производству БА-3, хотя это и очень странно.

Елисеенко Алексей: Кубинец пишет: По данным, предоставленным Е.Дригом. Поставки бронеавтомобилей в Турцию производились за счёт заказов Управления Механизации и Моторизации РККА на 4-й квартал1934г. Техника должна быть отгружена с заводов 1 ноября 1935г(по Т-26 - отгрузка с 1.01.35г). В конце февраля-начале марте 1936г. турки запросили инструменты для сборки и разборки танков и БА. Тогда у них уже было 63 Т-26 и 42 БА-3. Что и требовалось доказать. Кубинец пишет: Так что, скорей всего, турецкий заказ не вошёл в общую статистику по производству БА-3, хотя это и очень странно. Надо бы еще посмотреть, включен ли монгольский заказ.

Кубинец: Елисеенко Алексей пишет: Надо бы еще посмотреть, включен ли монгольский заказ. К сожалению, смотреть пока негде. Кроме данных М.Коломийца, других цифр производства БА-3/БА-6 по годам не встречал. По общему количеству этих броневиков цифры сходятся. А вот с китайцами непонятно. Им скорей всего точно б/у или отремонтированные битые поставлялись, в 1938г.

Кубинец: Материал, предоставленный Е. Дригом: 29.06.36 № 235833 Секретно Экз. № 2 Начальнику 9 отдела разведывательного управления РККА комбригу тов. Панюкову Согласно договоренности с капитаном т.Полиенко при этом препровождаю по принадлежности: 1. Формуляры на 42 машины БА-3, отправленных в апреле и мае 1936 г. 2. Формуляры (со всеми приложениями по описи) на 20 машин, отправленных 11.03.36 г. 3. 40 формуляров на пушки. 4. 44 формуляра на пулеметы. Это документ по поставкам БА-3 в Турцию. Дата поставок - 1936г!



полная версия страницы