Форум » Бронеавтомобили и бронированные тягачи РККА » Фотография броневика. » Ответить

Фотография броневика.

Odin: Друзья, я не спец в теме, тем немение разобрался, на фото Остин -2 на лобовой броне надпись Олегъ. Судя по пейзажу и бойцам,это Крым Гражданская война- красные. Если кто то может поделиться более подробной информации, буду признателен.

Ответов - 23, стр: 1 2 All

Stanislaus: Любопытное фото!!! Спасибо!!! Точно такой-же Остин 2-й серии, тоже "Олег" и тоже без бронезащиты пулемётов (могу уточнить какой авто-пулемётный взвод Русской армии) был захвачен немцами на Юго-Западном фронте летом 1917-го. У меня есть два его снимка с немецкими солдатами, машины абсолютно идентичны, даже надписи. Только на моих английские грузошины с пупырышками, а тут пневматики "Треугольник". Версии: либо это "тезка", но вряд-ли, очень уж похож; либо это "Олег"в 1917 на Румынском фронте перед боем (отсуствие погон во время боев у бронеавтомобилистов встречается часато, на рабочие рубахи их не всегда вешали, замена шин тоже нормально - броневики имеи обычно по два комплекта - боевые грузошины и пневматики). Еще одна версия - русские пенные откатывают "Олега" (он попал в плен не разбитый, брошен был по причине технической поломки).

Odin: Stanislaus пишет: это "Олег"в 1917 на Румынском фронте перед боем Спасибо за ответ. Тут есть два момента. Я показывал фото одному фотографу архивисту, он определил по ландшафту и характеру дороги, что это Крым. Хотя может Румыния схожа...не могу утверждать не знаю. Отсутствие погон возможно, но уж больно бойцы на красных похожи, на фуражках нет кокард императорской армии, ( через увеличительное стекло это видно) а именно так было у красных..либо пустая фуражка, либо со звездой. И самое примечательное, по Олегу, есть информация, что именно Олег Остин-2 был один из трёх броневиков которые встречали Ленина на Финляндском в апреле 1917 и в октябре участвовал в перевороте. Как это возможно, если он был на фронте, а потом у немцев? И самое интересное, мог ли он оказаться в Крыму в 20-м после немецкого плена в 1917? На сколько я понимаю..информации по этому броневику после 1917г нигде нет? Кстати эта фотография куплена в Германии. P.S если есть ссылки на другие фото Олега..буду признателен.

Stanislaus: Мне по Вашей фотографии трудно детали рассмотреть, слишком мелкая она. Я тоже мелкие посылаю. Отсуствие погон и кокард, а также то, что фото куплено в Германии косвенно указывает на то, что возможно это русские пленные откатывают поломанный (немцы взяли его не подбитым, а брошенным по техническим причинам) броневик. Вот снимки "Олега" 36-го автомобильного пулемётного взвода из Германии в момент пленения на Румынском фронте летом 1917. Разница только в шинах, вместо английских пупырчатых грузо-шин установлены русские пневматики (они имелись в запасе на каждом Остине, видимо переобули, чтобы легче было катить). Сравним фотографии. По поводу "Олега" встречавшего Ленина - тут абсолютно мимо! Это был не Остин, а Руссо-Балт (проект Некрасова, бронировка мастерской Братолюбова) из Запасного бронедивизиона (еще там были Руссо-Балты "Ярослав" и "Рюрик"). Эти машины оказались непригодными для фронта и их держали в ЗБД в качестве учебных, по этому они и участвовали в перевороте - ЗБД полном составе перешёл на сторону большевиков. Я вообще не пойму, отуда взялась версия, что Ленин выступал с "Остина" и вообще выступал ли он? Просто как-то маловероятно, что такое событие, но никто не щелкнул Кодаком. Но это к теме не относится. http://s48.radikal.ru/i121/1104/65/ae7d7d9fbaba.jpg http://s55.radikal.ru/i148/1104/bb/36b289b19f8d.jpg http://s010.radikal.ru/i314/1104/cf/209a69a25947.jpg


Odin: Stanislaus пишет: Разница только в шинах, вместо английских пупырчатых грузо-шин установлены русские пневматики Да скорее всего Вы правы..это тот же самый Олег..всё совпадает кроме шин. Ели допустить, что немцы его поставили на ход, то переобуть броневик..думаю дело простецкое. Что касается моего фото, то возможно Румыния похожа на Крым..тоже гористо лесистая местность и каменистые дороги с высокими откатами и спец просто перепутал. То что это пленные не факт, может просто запечатлён один из эпизодов ратных дней до плена) Выхлоп видимый на фото, говорит о том, что машина на ходу..но возможно увязла, как известно у английских Остинов, была слабоватая трансмиссия, за что их и не особо жаловали, по мимо тонкой брони . Жалко конечно формат фотографии маловат всего 9х12, но зато оригинал. Я в этом не спец..просто понравилась, вот и взял. Огромное спасибо за информацию !

Odin: Stanislaus пишет: Разница только в шинах, вместо английских пупырчатых грузо-шин установлены русские пневматики Да скорее всего Вы правы..это тот же самый Олег..всё совпадает кроме шин. Ели допустить, что немцы его поставили на ход, то переобуть броневик..думаю дело простецкое. Что касается моего фото, то возможно Румыния похожа на Крым..тоже гористо лесистая местность и каменистые дороги с высокими откатами и спец просто перепутал. То что это пленные не факт, может просто запечатлён один из эпизодов ратных дней до плена) Выхлоп видимый на фото, говорит о том, что машина на ходу..но возможно увязла, как известно у английских Остинов, была слабоватая трансмиссия, за что их и не особо жаловали, по мимо тонкой брони . Жалко конечно формат фотографии маловат всего 9х12, но зато оригинал. Я в этом не спец..просто понравилась, вот и взял. Огромное спасибо за информацию !

Stanislaus: Я сразу выдвигал версию, что на Вашем снимке "Олег" перед боем - отсуствие погон на рабочих рубахах встречается часто, но то, что что фото куплено в Германии, заставляет меня думать, что его немцы и сделали. На обратной стороне ничего не написано? Буду благодарен, если Вы мне пришлете крупный скан на мыло: (* = @). В свою очередь обещаю помочь любой консультацией (и фотоматериалами, у меня огромный архив) по конкретным русским броневикам. Мои сканы "Олага" к сожалению мелкие, оригиналов у меня нет - торговался за них на Эбее, но толстосумы перебили :(

Stanislaus: Обратите внимание!!! На одной моей фотографии в плену "Олег" с одной фарой, на других вообще без фар. На Вашей он тоже без фар. То-же самое с заводной ручкой. Логичный вывод: немецкие автомобилисты успели раскурочить машину, пока она стояла. А т.к. на Вашем фото она уже раскурочена (странно, что пневматики не стащили, они прятались в отсеках под башнями - у немцев был большой дефицит с резиной и они часто использовали русские трофейные шины "Проводник" и "Треугольник"), то видимо снимок сделан позже - стало быть толкают машину пленные. Можно допустить, что русские его снова отбили... Но тогда бы такой эпизод не прошёл бы мимо прессы - а никто из моих коллег-историков ничего об этом не слышал. Сам факт потери подтверждается документально. kiriletz*t-online.de (* = @) Станислав

Odin: Станислав.... по поводу сканера..у меня его просто нет. Если получится хорошо переснять на фото..отправлю. На обратной стороне только карандашная надпись.на немецком..что русские толкают свой броневик. Но скорее всего надпись сделана недавно, перед продажей уже аукционистами. Сама же бумага слегка желтоватая..реально старая..от неё даже запах идёт, как от старых книг, ну если вы в теме..то понимаете. Когда реально старую вещь в руках держишь, ощущения не только визуальные.Фару я тоже заметил, как и то, что левое крыло на немецких фото слегка задрано на уровне 4-й клёпки , а на русской ниже--на уровне 3-й. А вот правое крыло и там и там одинаковое...видимо приподняли )))) Но по любому машинка смотриться бодро,жаль конечно, что у немцев оказалась..ну что поделать, может опять отбили потом, но уже красные...? Уже думаю не установить.. Рад был знакомству.. Алексей.

dik: и вообще выступал ли он? Просто как-то маловероятно, что такое событие, но никто не щелкнул Кодаком. А разве у русского народа поголовно фотики были? Вон, даже с ВОВ найти любительское фото - редкость. А насчет события - тогда вряд ли кто понимал на самом деле, что за события происходят

Odin: dik пишет: А насчет события - тогда вряд ли кто понимал на самом деле, что за события происходят Тут Вы правы. Если вдуматься, то большая часть истории в принципе фальсифицированно. Как говорил один политический деятель. "История это искусство невозможного". До сих пор нет единного мнения выступал ли Ильичь с броневика или нет. То фуфло которое втюхивали пионерам, про броневик у финляндского вокзала, тому пример. А сколько поколений на этой лжи выросло? Историю можно изучать только по архивам и фото документам..и пытаться докапаться до всего самому...даже ветеранам верить нельзя, так как искажения памяти особенно в преклонном возрасте,это вещь закономерная.

Odin: dik пишет: А насчет события - тогда вряд ли кто понимал на самом деле, что за события происходят Тут Вы правы. Если вдуматься, то большая часть истории в принципе фальсифицированно. Как говорил один политический деятель. "История это искусство невозможного". До сих пор нет единного мнения выступал ли Ильичь с броневика или нет. То фуфло которое втюхивали пионерам, про броневик у финляндского вокзала, тому пример. А сколько поколений на этой лжи выросло? Историю можно изучать только по архивам и фото документам..и пытаться докапаться до всего самому...даже ветеранам верить нельзя, так как искажения памяти особенно в преклонном возрасте,это вещь закономерная.

Odin: dik пишет: А насчет события - тогда вряд ли кто понимал на самом деле, что за события происходят Тут Вы правы. Если вдуматься, то большая часть истории в принципе фальсифицированно. Как говорил один политический деятель. "История это искусство невозможного". До сих пор нет единного мнения выступал ли Ильичь с броневика или нет. То фуфло которое втюхивали пионерам, про броневик у финляндского вокзала, тому пример. А сколько поколений на этой лжи выросло? Историю можно изучать только по архивам и фото документам..и пытаться докапаться до всего самому...даже ветеранам верить нельзя, так как искажения памяти особенно в преклонном возрасте,это вещь закономерная.

Odin: Блин, почему у меня сообщения дублируются?!

Odin: Stanislaus пишет: Логичный вывод: немецкие автомобилисты успели раскурочить машину, пока она стояла Станислав, так если грузошины использовались только в бою, то всё логично. На фото броневик в походном, так сказать исполнении. Потом перед боем русские на него поставили твёрдые шины и так он и попал в плен. И уже на всех немецких фото представлен в таком виде. А значит пневматика на тот момент лежала в отсеке под башней и досталась немцам. Возможно? Кстати обратите внимание...с другой стороны броневика стоит боец..похоже с водительскими противопылевыми очками на кожаной кепке ..если так..то думаю не пленные. Да и фонарь и заводная рукоять были же съёмные детали.. Кстати заметьте правый пулемёт зачехлён, а зачем чехлить пулемёт если это плен и русские катят сломаный броневик? Я думаю, всё же на этом фото не пленные, а броневик в период военных действий...Кстати когда он попал в плен? Судя по одежде и пейзажу..на фото середина лета. Да и ещё один момент, на Вашем среднем фото, домик очень похож на те, что на моём виднеются в далеке. Такие же низкие, побелённые стены, под массивной покатой крышей.....

Stanislaus: Odin пишет: Станислав, так если грузошины использовались только в бою, то всё логично. На фото броневик в походном, так сказать исполнении. Потом перед боем русские на него поставили твёрдые шины и так он и попал в плен. И уже на всех немецких фото представлен в таком виде. А значит пневматика на тот момент лежала в отсеке под башней и досталась немцам. Возможно? Кстати обратите внимание...с другой стороны броневика стоит боец..похоже с водительскими противопылевыми очками на кожаной кепке ..если так..то думаю не пленные. Да и фонарь и заводная рукоять были же съёмные детали.. Кстати заметьте правый пулемёт зачехлён, а зачем чехлить пулемёт если это плен и русские катят сломаный броневик? Я думаю, всё же на этом фото не пленные, а броневик в период военных действий...Кстати когда он попал в плен? Судя по одежде и пейзажу..на фото середина лета. Да и ещё один момент, на Вашем среднем фото, домик очень похож на те, что на моём виднеются в далеке. Такие же низкие, побелённые стены, под массивной покатой крышей..... Скан настолько мелкий, что человек у водительской двери запросто может быть и немцем. Но все это гадание на кофейной гуще - главная косвенная улика, что фото куплено в Германии. Вряд ли из альбома эмигранта, скорее из немецкого. На моей средней фотке как раз запечатлен момент раскурочивания немцами броневика, или ремонта. На Вашей смущает лопата. Да, шины, если они были на месте, конечно же тоже достались немцам. Английские грузошины были очень плохого качества и быстро рвались, не часто их увидишь в боевых условиях. Чаще Остины и на фронте на пневматиках (английских Данлоп или русских). В стандартный комплект входили именно английские - снова загадка - на русские их меняли уже тогда, когда замена требовалась, но на Вашем снимке поднозначно шины "Треугольник" модели "Ёлка". Еще редкость заключается в том, что броневик отправили на фронт без переделок - самое главное - не поставили бронещитки на пулемёты - обычно это делали сразу по прибытию их из Архангельска в Петроград. Видно спешно взвод формировали. Без бронещитков пулемёт уязвим от пуль врага. Отбить у немцев в 1918-м Красные его никак не могли. Во первых, если бы он вошел в состав какого-нибудь немецкого бронеавтомобильно-пулемётного отделения (а в 1918 все они действительно были на Восточном фронте и в их составе были Остины), то первым делом немцы бы закрасили надпись "Олег". Во вторых я уже проследил практически все немецкие броневики, трофейные тоже (благо их было у них очень мало) - документально подтверждаются только две потери на Юге России в 1918 г. - оба броневика Эрхардт, М 1915 и М 1917 (немецкие историки признавали только один, пока я их к стенке не припёр). Кое-что (пока не ясно что именно) немцы сами взорвали во время эвакуации из Поти. Остины видимо все были вывезены в рейх - моделей 2-й серии у них было 3-4 машины (у австрийцев 1 или 2, у болгар 1, но болгарский служил у них до 1930 года), зафиксированы в 1918-м в Киеве и Николаеве, потом два всплыли в Германии во время революционных боёв. Возможно среди них и бывший "Олег".

Stanislaus: dik пишет: А разве у русского народа поголовно фотики были? Вон, даже с ВОВ найти любительское фото - редкость. А насчет события - тогда вряд ли кто понимал на самом деле, что за события происходят Ну не скажите. Петроград это не деревня. В столице издавалось десятки иллюстрированных газет и журналов, не только профессиональные фотографы, но и любителей было много. Неужели бы пропустили они огромный митинг у Финбана? Не верится- гораздо менее значительные события отражались в различной прессе, а петроградской прессы 1917 года я пересмотрел тонны.... Тем более броневики и автомобили (но в первую очередь броневики) были излюбленным сюжетом фотографов. С событий 1917 года нам в наследство осталось тысячи фотографий. Тех же революционных броневиков Запасного бронедивизиона (все непрогдные для фронта, как Руссо-Балт-Некрасов или Шффилд-Симплекс) есть десятки снимков.

Odin: Станислав, спасибо. Думаю из этого фото более не выжать.....По любому фото интересно и антуражное. У меня по русским первой мировой это первое......в хорошей рамочке..будет неплохо смотреться..

Odin: Stanislaus пишет: Неужели бы пропустили они огромный митинг у Финбана? Станислав,всё верно !) Может и небыло его вовсе то, этого митинга ? Или был но не в тех масштабах? Нет же ни одного подтверждения тому. Может как с Эйзенштейновским штурмом Зимнего на Дворцовой ? А в реале то, вывели всех министров по служебной на набережную по тихому и в Петропавловку, а через день всех отпустили)))) Так и тут...

Stanislaus: Odin пишет: Станислав, спасибо. Думаю из этого фото более не выжать.....По любому фото интересно и антуражное. У меня по русским первой мировой это первое......в хорошей рамочке..будет неплохо смотреться.. Я Вам завидую. Хоть у меня в коллекции более 200 фотографий и фотооткрыток с автомобилями и бронеавтомобилями периода до 1918 (я коллекционирую только авто и бронеавто Российской Империи или же трофейные бывшие русские авто и бронеавто в Германии), но нет ни одного 2-го Остина (есть только 3-й серии). Практически все русские броневики из моей коллекции это уже из Германии 1916-19 гг.: Гочкисс Ижорский, Пирс-Арроу Ижорский, Гарфорд Путилов, Остин 3-й, Армстронг-Уитворт-ФИАТ, ФИАТ Ижорский, Паккард Ижорский, Джеффери Ижорский... На стенке в рамках штук 30 фоток висит (самые любимые или нестандартного размера), остальные в альбоме. Если надумаете продать или обменять, всегда готов к диалогу.

Odin:

AlexDrozd: Stanislaus пишет: Я вообще не пойму, отуда взялась версия, что Ленин выступал с "Остина" и вообще выступал ли он? Не претендую на истину, но, имхо, "дело было так": Началось все с памятника. Какой броневик мог изобразить скульптор в 1926-м году? Если "с натуры", то это мог быть Остин или Фиат, поскольку они тогда были на вооружении у РККА. Кононическая версия поисков броневика, якобы начавшихся еще в 1927-м, скорее всего, мало соответсвует действительности. Уж "паспорт броневика" - точно лажа. В нем написано, что это Остин, а расположение башен описано - как у Фиата К слову, в фильме "Ленин в Октябре" Ленин выступает с броневика (или макета), у которого 2 башни, но не с диагональным расположением.

Stanislaus: В фильме британский Остин 2-й или 3-й серии (не помню точно) - он-же и в известных кадрах штурма Зимнего - к концу 20-х годов в РККА они еще сохранились (как и обе модивикации ФИАТов - Ижорский и Армстронг-Уитворт, Ланчестеры, Русские Остины, даже пара Гарфордв еще была на ходу). Но с баахнями по диагонали "Враг Капитала" это Русский Остн (Потиловский) 1919 года выпуска. Первые такие были изготовлены в декабре 1917. Стало быть, если башни по диагонали имели место на Финляндском вокзале, то это мог быть ФИАТ, или, скорей всего Шеффилд-Симплекс (их забраковали для фронта и именно они находились в большом числе в Запасном бронедивизиионе в Петрограде).

AlexDrozd: Stanislaus пишет: если башни по диагонали имели место на Финляндском вокзале, то это мог быть ФИАТ, или, скорей всего Шеффилд-Симплекс Вот именно, что "если". Я подозреваю, что этот "паспорт броневика" был выдуман уже после находки Остина, только человек смотрел на броневик спереди, потому и написал, что вперед выступает левая башня Вокруг ленинского броневичка накрутили столько мифов, что уверенно можно сказать одно: с того, что в ЦМАИС - не выступал А разобраться, что был за броневик (точнее броневики, так как в описаниях говорится о двух машинах, вторая дежурила у особняка Ксешинской), боюсь, не представляется возможным.



полная версия страницы