Форум » Танки и самоходки РККА » Ветка идентификации БТТ. » Ответить

Ветка идентификации БТТ.

Алтын: Всё интересное по бронетехнике.

Ответов - 320 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Белик Сай Хан: OFS пишет: ак говорит А.Исаев - выйдет, узнаете. Есть договоренность с издательством. Договор еще не подписан, но это дело времени. Источник - личный архив, письма участников боев. в т.ч. из 6-го мехкорпуса. И Дриг и Дударенок делятся со мной материалами, я - с ними. Я о другом. Выйдет и славу богу, почитаем. Так что является источником для манипуляций о 1 июля? Воспоминания ли, документы из NARA und BA|MA? Это все что меня интересует на данном этапе.

Белик Сай Хан: OFS пишет: письма участников боев. в т.ч. из 6-го мехкорпуса. Пардон, невнимательно прочел. Поясните, если не затруднит, какое отношения эти письма имеют к рейду на Слоним 1 июля. Вопрос не праздный, действительно интересный.

РККА: А откуда взялась дата 1 июля? Вот, например, Гудериан описывает как 24.06.41 примерно в полдень на Слоним прорвались два наших танка, которые по его словам были уничтожены в городе. При этом они успели обстрелять командный пункт 17 тд и тяжело ранили командира противотанкового дивизиона подполковника Дальмера-Цербе, который через пару дней от полученных ранений умер. Уже 2 танка есть. Вот, что вспоминал Кульбицкий Николай Яковлевич, танкист 13 танкового полка 7 танковой дивизии 6 механизированного корпуса: «После боев под Крынками из сорока с лишним танков в нашем первом батальоне осталось шесть. Погиб наш комбат. Тяжело ранило командира нашей роты. Погибли и получили ранения многие наши товарищи. Днем 26 июня, уже под Волковыском, получили приказ отходить на Слоним. Вскоре попали под сильную бомбежку - и остались две машины: наша «КВ» и тридцатьчетверка. Командование экипажем моего «КВ» принял старший сержант Аркадий Овсеенко. Я был механиком-водителем, а места заряжающего и стрелка-радиста, погибших во время авианалета, заняли старшина-сверхсрочник Константин Карабанов и красноармеец Алексей Петрухин. Кстати, Овсеенко был родом из Оршанского района Витебской области, а Петрухин - из Рязани. Из экипажа Т-34 я запомнил лишь механика-водителя Демьянова. До Зельвы не доехали - кончилось горючее. Долго искали его. На каком-то железнодорожном полустанке обнаружили цистерну как раз с дизтопливом. Заправились «под завязку». По танковому следу нашли брод через речку Зельвянку. Поехали дальше по полевой дороге и услышали вдали несколько орудийных выстрелов. Потом неожиданно натолкнулись на пять или шесть немецких грузовиков с пехотой. Ну и прошлись по ним. Немцы, кто успел выскочить из машин, разбежались в панике. А мы проскочили то место и скрылись. Ночь мы скоротали в лесу под деревней Ходевичи, недалеко от Деречинской дороги. Утром мы расспросили местных жителей, а те озадачили нас своими сообщениями: до Слонима около шести километров, но там немцы - с третьего дня войны. Пока нам везло, и мы надеялись прорваться через Слоним даже, если придется, с боем. Демьянов, Карабанов и я до Белостока несколько месяцев служили в Слониме и, зная город, мы выбрали наиболее короткий и верный путь: с деречинского шоссе - на улицу Янки Купалы и на мост через Щару (ближайший к железной дороге), оттуда к костелу. От площади у костела был кратчайший путь на Барановичское шоссе, а там начинались лесные массивы. Перед тем как свернуть с проселка, понаблюдали за шоссе и немецкими постами. Немецкие солдаты, охранявшие въезд в город, шарахнулись от поста, когда тридцатьчетверка и за ней и наш «КВ» промчались, стреляя на ходу из пулеметов и снося въездное ограждение. Лишь с артиллерийской позиции, находившейся неподалеку от дорожного поста, нам вслед прозвучал единственный выстрел. Тридцатьчетверка проскочила мост, а вот с моим «КВ» перед ним что-то случилось: машину повело в сторону и тут же вернуло назад. Двигатель заглох, а танк сорвался с крутой забетонированной насыпи и скатился в воду. Петрухин, Карабанов, Овсеенко и я выскочили из танка и скрылись на другом берегу в зарослях кустарника и деревьев. Немцы искали нас. А мы пробрались в разбитый дом недалеко от костела, залезли на полуразрушенный чердак, спрятались под рухнувшей крышей. Немецкие солдаты осмотрели тот дом, постреляли из винтовок по чердаку и ушли. Пуля задела плечо Петрухина. Ночью мы выбрались из города. Три дня я прятался на хуторе за Слонимом… О своих боевых товарищах по экипажу я пока так и ничего не узнал». Это еще два танка. Судя по воспоминания Кульбицкого это было 27.06.1941. А вот еще. Колесников Василий Кузьмич, механик-водитель танка «Т-34» 7 танкового полка 4 танковой дивизии 6 мк: «Мост возле Зельвы был разрушен и мы повернули южнее. Берег Зельвянки везде был вспахан бомбами и снарядами. А что творилось на переправе под Королино, жутко вспомнить. Подходы и подъезды к переправе забиты машинами, повозками, орудиями. У брода скопились солдаты всех родов войск. Река кипела от взрыва снарядов. Много раненых, на которых никто не обращал внимания. Повсюду валяются убитые. По реке разносятся крики обезумевших людей… На переправе через Зельвянку наш экипаж отстал от своих. Двигались в восточную сторону как было приказано – на Слоним, уточняя путь у местных жителей. И вот, выезжая из леса, чуть не наткнулись на шоссе, по которому шла колонна немецких машин с солдатами. Старшина, командир танка, говорит: «Что ж, будем бить!..» тут навстречу колонне выскочил мотоцикл с коляской, а на нем автоматчики. Видимо, вражеская разведка. Колонна остановилась. Из ее хвоста вперед быстро выехала легковая машина. Из нее вышли два офицера. Мотоциклист стал что-то докладывать. Мы стояли метрах в двухстах от дороги, скрытые густым кустарником. Немцы спокойно сидели на своих местах в машинах. На финской войне мне пришлось понюхать пороху, но в той ситуации несколько замешкался. Наконец вышел из оцепенения старшина: «По головной и легковой осколочным – заряжай!» Чего греха таить у нас обоих невольно тряслись руки. Но когда прозвучали первые выстрелы, от головной и легковой гитлеровских машин ничего не осталось, ведь стреляли прямой наводкой. Старшина скомандовал почему-то шепотом: «По середине колонны – огонь!» После этого вернулась уверенность в своих силах. Мы выпустили шесть снарядов, обстреляли врага из пулеметов и по приказу старшины отступили в глубь леса. Через десять минут прилетели немецкие самолеты, стали бомбить место, откуда мы недавно вели огонь… Дальше на пути к Слониму лесов почти не было. Нас со всех сторон окружали холмистые поля. Механик-водитель Приходько вел машину стараясь укрыться в низинах и кустарниках. В одном месте встретили старика с мальчиком. Стали расспрашивать. Старик сказал, что до Слонима километра четыре, но там уже немцы. А что нам делать? Чтобы пробраться на восток путь был один – через Слоним. Стали совещаться. Боеприпасы у нас были, хотя и немного. А вот с горючим оказалось сложнее: Приходько доложил, что его хватит километров на двадцать. Была вторая половина дня – ждать вечера не было смысла. Исходя из полученной информации, решили пробираться по южной окраине города. Надеялись, что свои близко и, если прорвемся через Слоним, то вот-вот соединимся с ними. Перед Слонимом выехали на булыжную дорогу. На ней было много разбитых машин. Некоторые еще горели. Было много повозок и почему-то полевых кухонь. Впереди, примерно в двух километрах, горела западная окраина Слонима. Потом мы заметили шоссе. Оно тянулось слева в направлении Слонима. Примерно в километре от нас. По нему двигались на восток немецкие танкетки и мотоциклы. Мы хорошо их видели: дорога проходила по взгорью. Поэтому решили обойти препятствие. Потом проскочили через улицу с горящими домами и увидели большую площадь, огражденную колючей проволокой. По углам стояли две вышки с часовыми и еще одна достраивалась. А за проволокой полным-полно гражданских людей и красноармейцев. У ворот, около вышки, стояли гитлеровцы и несколько машин. Приходько без команды старшины на полной скорости направил танк прямо по проволоке, сбил обе вышки, врезался во вражеские машины. Так поливали разбегавшихся фашистов из пулемета, что не осталось патронов. Проскочили лагерь и оказались на лесной опушке. Однако оставшийся боезапас применить не могли: из лагеря лавина людей бежала в нашу сторону. От Слонима мы отъехали километров десять. Горючее кончилось. Во рту давно ничего не было, кроме воды. Четыре дня как кончился НЗ. Да как-то и не до еды было. Помню как вышел из машины и тут взрыв… Очнулся в каком-то овраге, где скопилось несколько десятков красноармейцев. Правая нога забинтована. Рядом лежал капитан раненый в грудь. Ему накладывал повязку красноармеец-санинструктор с забинтованной головой. А по краям оврага стояли немецкие автоматчики…». Это еще один танк По моим прикидкам Колесников прорывался где-то 28.06.1941. Это еще один танк. Итого получается, что через Слоним прорывались 5 танков (это то, что подтверждается различными источниками). При этом 2 сгорели в Слониме, 1 упал с моста в реку, 1 проскочил мост через Щару, но, что с ним стало потом неизвестно, 1 был атакован немецким самолетом уже за Слонимом. Вот и выходит, что две тридцатьчетверки сгоревшие в Слониме, это те, что прорывались на глазах у Гудериана 24.06.41. С уважением, P.S. А вот какую запись мне удалось найти в ОБД-Мемориал: "Карабанов Александр Кузьмич (Кузмович), 1912 г.р., старшина. Уроженец г. Липецк. Служил в м. Хорощ в 13 тп 7 тд 6 мк на должности командира танка. Пропал без вести". Думаю это и есть тот самый Карабанов, который был в танке вместе с Кульбицким, хотя имя и не совпадает.


Алтын: AMVAS пишет: Рулез!!! Спасибо! А где продаётся? http://cgi.ebay.de/Privatfoto-6x6-cm-Panzer-1941_W0QQitemZ190194450463QQihZ009QQcategoryZ15504QQssPageNameZWDVWQQrdZ1QQcmdZViewItem

Белик Сай Хан: РККА пишет: А откуда взялась дата 1 июля? Вот именно. Я спрашиваю об этом же. В книге Дрига стоит 1 июля. Хотя никаких источников он не приводит.

AMVAS: Алтын пишет: БТ-7А Блин, 5 секунд не хватило, чтобы взять! Сервак у друга или на бее глюканул в неподходящий момент

Алтын: AMVAS пишет: Блин, 5 секунд не хватило, чтобы взять! Сервак у друга или на бее глюканул в неподходящий момент Какой азартный ты аднако! Но снимок маленький же 6х6 см.

AMVAS: Алтын пишет: Какой азартный ты аднако! Но снимок маленький же 6х6 см. Ну, так неизвестный же!

karan: Алтын пишет: Но снимок маленький же 6х6 см. С такого "малыша" выходит четки постер 30 на 30....

Алтын: Что за «броневик подводного хода» ? Чьи танки на Украине ? Венгры или румыны ? Что за бронегрузовик? Словацкий LT-40?

ПанСерж: Поделитесь, пожалуйста, другими ракурсами этого Т-34, может кто знает как его идентифицировать? http://img-fotki.yandex.ru/get/14/malinaserge.0/0_8e4e_3937ab1c_L.jpg

karan: ПанСерж пишет: может кто знает как его идентифицировать? А чего его идентифицировать? Ранняя, но не из первых, Т-34 с Л-11 и сварной башней. Завязла на лугу, наверняка накрылся фрикцион, потому и брошена.

ПанСерж: Возможно я неправильно сформулровал вопрос Мне во-первых нужен другой ракурс этого танка, чтобы позиционировать его на местности (важно знать есть ли дорога в месте откуда снимал фотограф), во-вторых хотелось бы узнать на каком участке фронта брошена эта машина (в идеале к какому подразделению принадлежит).

karan: ПанСерж пишет: (важно знать есть ли дорога в месте откуда снимал фотограф), во-вторых хотелось бы узнать на каком участке фронта брошена эта машина (в идеале к какому подразделению принадлежит). Нескромный вопрос -а зачем?

ПанСерж: karan пишет: Нескромный вопрос -а зачем? Скромный ответ. Я планирую сделать диораму и прототипом выбрал именно этот Т-34, для воспроизведения местности мне не хватает фотоматериалов, додумывать не хотелось бы. Попутный вопрос не могла ли упомянутая тридцатьчетверка каким-нибудь боком относится к приведенным ниже двум группам фото: http://img-fotki.yandex.ru/get/20/malinaserge.0/0_8f7b_699c446_L.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/20/malinaserge.0/0_8f7c_47aeff78_L.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/20/malinaserge.0/0_8f7d_45b34aa3_L.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/20/malinaserge.0/0_8f7e_1b3a2d59_L.jpg Буду рад любой информации по увязшему Т-34.

karan: ПанСерж пишет: для воспроизведения местности мне не хватает фотоматериалов, додумывать не хотелось бы. Попутный вопрос не могла ли упомянутая тридцатьчетверка каким-нибудь боком относится к приведенным ниже двум группам фото: ИМХО, но для диорамы она неудачна. Вот почему -кроме нее, там еще 2 Т-34 и 1 БТ. Как с ними быть? По поводу пейзажа. Поскольку данная машина принадлежит к 1-й группе фото(на второй группе - другой сюжет в другом месте), то там нет никакой дороги. А, и это видно на фото, за танками начинается склон высоты. С этого склона и снималась эта группа машин.

IAM: karan пишет: Вот почему -кроме нее, там еще 2 Т-34 и 1 БТ. А разве этот Т-34 относится к тем танкам (3 Т-34 и БТ-7)? Там танки стоят ровно, а этот - с креном.

karan: IAM пишет: А разве этот Т-34 относится к тем танкам (3 Т-34 и БТ-7)? Там танки стоят ровно, а этот - с креном. Мы как-то обсуждали. Пришли к выводу, что похоже, но вроде не он. Или он, но позже. Т.е. правильнее считать так, что имеем 3 эпизода. Вот эту машину, пепрвую пару с БТ и вторую с Т-26. По второй пейзаж ясен -там сзади дорожная насыпь. Пейзаж с БТ я описал. А вот эта... Есть пара мыслей, но...

ПанСерж: IAM пишет: А разве этот Т-34 относится к тем танкам (3 Т-34 и БТ-7)? Там танки стоят ровно, а этот - с креном. Нет, интересующий меня Т-34 не относится напрямую к данным групповым снимкам (по перескопу в башенном люке(вернее его отсутствии) видно, что он другой модификации) вопрос только лишь в том, мог ли он быть четвертым по счету где-то в отдалении. Хотя вряд ли...

karan: ПанСерж пишет: вопрос только лишь в том, мог ли он быть четвертым по счету где-то в отдалении. Скорее, нет: в первой паре фото -их там всего 4-ро, этот не подходит и нигде более не просматривается. Во второй паре только 1 машина с Л-11, но тоже не подходит. А всего их там 3 (Т-26 не считаем). По второй паре - либо Умань, либо полоса Гудериана. Спорили по этому поводу. Те, что с БТ - Западная Украина.



полная версия страницы