Форум » Танки и самоходки РККА » Т-28 3-го мехкорпуса ПрибОВО в Литве и 6-го мехкорпуса ЗапОВО в Белоруссии. » Ответить

Т-28 3-го мехкорпуса ПрибОВО в Литве и 6-го мехкорпуса ЗапОВО в Белоруссии.

Алтын: На 01.01.41 года в ПрибОВО числилось 57 Т-28 , все с КТ-28. По годам выпуска 1 – 1933 г., 2 – 1935 г., 5 – 1936 г., 17 – 1937 г., 29 – 1938 г. и 3 – 1939 г. На 01.02.1941 г. и на 01.06.1941 г. эта цифра не изменилась. 30 танков числилось за 5 тд 3-го мехкорпуса и 27 – за 2-й тд тоже корпуса. Из-за сильной изношенности половина машин даже формально было не боеспособно. На самом деле это число было больше. 22 июня 1941 при выступлении в 5-й тд более 20 машин осталось в парках, в 2-й тд осталось 18 машин. Все 57 Т-28 ПрибОВО были потеряны в первую неделю боев. На 01.01.41 года в ЗапОВО числилось 53 Т-28, все с КТ-28. По годам выпуска они распределялись 3 – 1935 г., 18 – 1936 г., 15 – 1937 г., 16 – 1938 г. и 1- 1939 г. Ещё один Т-28 числился как "железный" , т.е. из неброневой стали. Из известной мне литературы можно говорить лишь о двух машинах выполненных из "конструкционной"(неброневой) стали- первый прототип обр.1932 года и мостоукладчик ИТ-28(это заводское , а не военное обозначение) обр.1935г. Прототип без пушечного вооружения вряд ли мог попасть в боевую часть, да и вряд ли он оставался на ходу к 41-м году. А вот по ИТ ситуация более интересная. Точно известно , что до лета 1939 года он находился на НИБТ-полигоне в Кубинке и использовался как опытная машина. В конце 1940-го года танковые мостоукладчики на шасси Т-28 официально принимаются на вооружение. К концу 1941 г. предполагалось выпустить (точнее переоснастить из небоеспособных) 55 машин (к двум уже существующим). Думаю как раз машина обр.1935 г. была направлена на войсковые испытания в 6-й мехкорпус. Ещё 9 машин находились на рембазе №7 в г.Киеве на ремонте. По документам этой рембазы на 01.01.1941 года у ней было 14 машин поступивших из 21 ттбр и 6 мехкорпуса в 1939-40 гг. Четыре уже были отремонтированы и ожидали отправки. На 01.06.1941 г. в ЗапОВО числилось 57 машин и 6 за пределами округа , т.е. остались в Киеве. Ещё пять машин из оставшихся на рембазе №7 очевидно предполагалось списать из-за негодности. Так как, 01.08.41 были списаны приказом ГАБТУ как безвозвратные потери 58 Т-28 ЗапФронта (число приведено по сообщению ув.уч.Сергей на форуме РККА), то, скорее всего ещё одна машина вернулась из Киева в течении июня 1941 года. В боевых частях Т-28 были в 4 и 7 тд 6-го мехкорпуса. По данным приведенным ув.Дм.Шеиным в начале мая 1941-го года предполагалось свести все Т-28 в 4-й тд. Была ли выполнено это намерение, пока неизвестно. Все 58 Т-28 ЗапОВО были потеряны в первую неделю боев. Снимки разделены на танки 3-го мехкорпуса (номер без буквы) и 6-го мехкорпуса (к номеру добавлена буква Б). На снимках танков часто встречается маркировка , предположительно трофейных команд, ввиде "Е-римские цифры-арабские цифры". Известные подписи к снимкам дают основание полагать , что это танки ЗапОВО и ЗапФронта. Снимки с этим знаком отнесены к белорусским, не смотря на встречающиеся подписи в мурзилках как танки 5-й тд.

Ответов - 120, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Алтын: 3 мехкорпус №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 №11 №12 6-й мехкорпус №1Б-3Б №4Б №5Б №6Б №7Б №8Б №9Б №10Б №11Б Мостоукладчик ИТ-28 образца 1935 года из конструкционной стали. №12Б-20Б №21Б №22Б №23Б №24Б №25Б №26Б №27Б №28Б №29Б №30Б №31Б №32Б №33Б №34Б №35Б

AMVAS: Алтын пишет: UPD : Добавил новые снимки пора тебе сайт делать по ним

AMVAS: И кстати, хде мои любимые "коники"?

IAM: AMVAS пишет: пора тебе сайт делать по ним Полностью поддерживаю. Алтын, делай по Т-28 странику. Это совсем не сложно. А то у тебя много времени уходит на стирание постов изветок по Т-28, что вообще-то не есть гут.

Алтын: IAM пишет: А то у тебя много времени уходит на стирание постов изветок по Т-28, что вообще-то не есть гут. Это почему? Все факты остаются в корневых постах. AMVAS пишет: И кстати, хде мои любимые "коники"? Ленинградскую ветку смотри - все там.

IAM: Алтын пишет: Это почему? Все факты остаются в корневых постах. Потому что это форум, а не страница по танкам Т-28. Вот недавний пример с танками №2 и №14 в ветке по СЗФ. Для тебя "факт" что это два танка, а для меня - что один. Я это отразил в своем посте, который ты потер. У другие участники могли обратить внимание на другие детали по этим танкам. А так остался "факт" в галлерее.

AMVAS: Алтын пишет: Ленинградскую ветку смотри - все там. Там почти все у меня были.. 8) Не, пора, пора сайт тебе делать. IAM пишет: Потому что это форум, а не страница по танкам Т-28. Да просто гораздо удобнее всё это делать на сайте. Попорбуй, тебя потом от сайтостроительства за цши не оттащишь

IAM: Kessel Bialystock Grodno Т-28 с гаубицей Т-34 с битой автотехникой Еще Т-34.

AMVAS: IAM пишет: Т-28 с гаубицей какая же это гаубица!... Самая что ни на есть зенитка 3К 76мм

IAM: AMVAS пишет: Самая что ни на есть зенитка 3К 76мм Вы правы. На вот этом снимке пушка под брезентом уж очень была похожа на немецкую 150-мм гаубицу.

Алтын: IAM пишет: Kessel Bialystock Grodno Большое спасибо. Аж три эпизода опредилось с местом. Здорово! AMVAS пишет: какая же это гаубица!... Самая что ни на есть зенитка 3К 76мм Я тоже был уверен что это 150мм гаубица. Но теперь прозрел - действительно это 3-К

zaz-965: Знатокам военной истории вопрос- Подскажите пожалуйста есть ли у кого нибудь снимки Т-28 стоящего на улицах Минска в конце июня 1941г. Дело в том, что я недавно обнаружил снимки Т-34 подбитого в Минске в начале оккупации. Экипаж по имеющейся информации весь погиб. Но есть история о Т-28, которого тоже подбили, но механику-водителю Малько удалось остаться живым. По его рассказу написано несколько повестей об том, как танк прорывался с боем в первые дни войны через Минск и был подбит. Но танк Малько Т-28 и Т-34 получается были остановлены на одном и том же месте- возле здания Института физкультуры на ул. Советской.

IAM: zaz-965 пишет: Подскажите пожалуйста есть ли у кого нибудь снимки Т-28 стоящего на улицах Минска в конце июня 1941г. Такие снимки пока не известны. Вот Вам веточки с РККА. Там есть про Малько, про Т-28 в ЗапОВО и про Т-34 в Комаровке http://vif2ne.ru/rkka/forum/0/archive/42/42193.htm http://vif2ne.ru/rkka/forum/0/archive/48/48987.htm

zaz-965: Огромное спасибо за информацию и новые фото. Некоторые ракурсы Т-34 были ранее неизвестны. Этой темой мой отец занимается 30!!! лет, чесно! У нас давно уже есть мысль, что Малько мог быть на Т-34, там в его рассказе мелькают такие подробности-- Я толкнул носком сапога в плечо механика-водителя... Если бы он был в Т-28 это ему врядли-бы удалось. И вообще много нестьыковок. Но вот увидел на форуме Т-28 с подписью- Минск и опять новые сомнения, может всеж он и дейтвительно на Т-28 был? Вобщем всем огромная благодарность, история продолжается...

Алтын: zaz-965 пишет: Но вот увидел на форуме Т-28 с подписью- Минск и опять новые сомнения, может всеж он и дейтвительно на Т-28 был? Это где вы такое фото увидели? Снимок в перелеске у дороги что-ли? Так это немцы часто подписывали по запомнившемуся крупному нас.пункту потом в альбоме по памяти. А судя по двухзначной трофейной нумеровке это скорее всего где-то между Гродно и Белостоком на самом деле. А Малько явно нафантазировал - Т-34 сгорела и к моменту остановки находилась под огнем - я думаю экипаж вряд ли выжил. Может быть Малько находился на броне этого танка и поэтому смог покинуть при поражении и знать хорошо маршрут движения. Никакого Т-28 в Минске не было.

IAM: Алтын пишет: Может быть Малько находился на броне этого танка и поэтому смог покинуть при поражении и знать хорошо маршрут движения. Маршрут он так подробно описал, потому что жил в Минске.

zaz-965: Так я и не утверждаю, что он был на Т-28. А сомнения есть уже тысчу лет, но на страничке выложена боковая проекция, цитата- Т-28 находившийся на окружном автобронетанковом складе 105 в Минске и если этот склад был в Красном Урочище, откуда Малько его взял, то... С уважением

Алтын: zaz-965 пишет: но на страничке выложена боковая проекция, цитата- Т-28 находившийся на окружном автобронетанковом складе 105 в Минске и если этот склад был в Красном Урочище, откуда Малько его взял, то... Ах вот оно что. Этот боковик из ФИ , издателем и автором подписей к большинству иллюстраций которых является Максим Коломиец. Сравнив подписи к снимкам Т-28 в ФИ с уже опознаными по местоположению танками на снимках с интернет-аукционов и из зарубежных книг, у меня получилась такая пропроция - из пяти снимков подпись на одном верна, на одном сомнительна ( пока полностью достоверных данных нет) , и три - неверна. Про боковики вообще молчу. Ни одного достоверного по подписи мне не попадалось. Это касается и работ Мощанского и Барятинского. Увы.

zaz-965: Ну теперь понятно, а то размечтался, что делая такую подпись под рисунок, явно кто-то знает про минский Т-28.

IAM: Алтын пишет: Новый №11Б - мостоукладчик обр.1935 г. Ты хотя бы какую-нибудь аннатацию бы дал по этому танку. На основании чего он отнесен к Белоруссии. Можно ссылкой на твой пост на РККА.



полная версия страницы