Форум » Танки и самоходки РККА » Т-28 3-го мехкорпуса ПрибОВО в Литве и 6-го мехкорпуса ЗапОВО в Белоруссии. » Ответить

Т-28 3-го мехкорпуса ПрибОВО в Литве и 6-го мехкорпуса ЗапОВО в Белоруссии.

Алтын: На 01.01.41 года в ПрибОВО числилось 57 Т-28 , все с КТ-28. По годам выпуска 1 – 1933 г., 2 – 1935 г., 5 – 1936 г., 17 – 1937 г., 29 – 1938 г. и 3 – 1939 г. На 01.02.1941 г. и на 01.06.1941 г. эта цифра не изменилась. 30 танков числилось за 5 тд 3-го мехкорпуса и 27 – за 2-й тд тоже корпуса. Из-за сильной изношенности половина машин даже формально было не боеспособно. На самом деле это число было больше. 22 июня 1941 при выступлении в 5-й тд более 20 машин осталось в парках, в 2-й тд осталось 18 машин. Все 57 Т-28 ПрибОВО были потеряны в первую неделю боев. На 01.01.41 года в ЗапОВО числилось 53 Т-28, все с КТ-28. По годам выпуска они распределялись 3 – 1935 г., 18 – 1936 г., 15 – 1937 г., 16 – 1938 г. и 1- 1939 г. Ещё один Т-28 числился как "железный" , т.е. из неброневой стали. Из известной мне литературы можно говорить лишь о двух машинах выполненных из "конструкционной"(неброневой) стали- первый прототип обр.1932 года и мостоукладчик ИТ-28(это заводское , а не военное обозначение) обр.1935г. Прототип без пушечного вооружения вряд ли мог попасть в боевую часть, да и вряд ли он оставался на ходу к 41-м году. А вот по ИТ ситуация более интересная. Точно известно , что до лета 1939 года он находился на НИБТ-полигоне в Кубинке и использовался как опытная машина. В конце 1940-го года танковые мостоукладчики на шасси Т-28 официально принимаются на вооружение. К концу 1941 г. предполагалось выпустить (точнее переоснастить из небоеспособных) 55 машин (к двум уже существующим). Думаю как раз машина обр.1935 г. была направлена на войсковые испытания в 6-й мехкорпус. Ещё 9 машин находились на рембазе №7 в г.Киеве на ремонте. По документам этой рембазы на 01.01.1941 года у ней было 14 машин поступивших из 21 ттбр и 6 мехкорпуса в 1939-40 гг. Четыре уже были отремонтированы и ожидали отправки. На 01.06.1941 г. в ЗапОВО числилось 57 машин и 6 за пределами округа , т.е. остались в Киеве. Ещё пять машин из оставшихся на рембазе №7 очевидно предполагалось списать из-за негодности. Так как, 01.08.41 были списаны приказом ГАБТУ как безвозвратные потери 58 Т-28 ЗапФронта (число приведено по сообщению ув.уч.Сергей на форуме РККА), то, скорее всего ещё одна машина вернулась из Киева в течении июня 1941 года. В боевых частях Т-28 были в 4 и 7 тд 6-го мехкорпуса. По данным приведенным ув.Дм.Шеиным в начале мая 1941-го года предполагалось свести все Т-28 в 4-й тд. Была ли выполнено это намерение, пока неизвестно. Все 58 Т-28 ЗапОВО были потеряны в первую неделю боев. Снимки разделены на танки 3-го мехкорпуса (номер без буквы) и 6-го мехкорпуса (к номеру добавлена буква Б). На снимках танков часто встречается маркировка , предположительно трофейных команд, ввиде "Е-римские цифры-арабские цифры". Известные подписи к снимкам дают основание полагать , что это танки ЗапОВО и ЗапФронта. Снимки с этим знаком отнесены к белорусским, не смотря на встречающиеся подписи в мурзилках как танки 5-й тд.

Ответов - 120, стр: 1 2 3 4 5 6 All

CM6: Странно,у меня в предосмотре корректно ссылка отражалась,а вот Ваша сейчас наоборот не пускает к странице - только к http://de.wikipedia.org/wiki/Datei

IAM: CM6 пишет: а вот Ваша сейчас наоборот не пускает к странице - только к http://de.wikipedia.org/wiki/Datei Почему то полностью не воспринимается эта ссылка. Строку со ссылкой надо скопировать полностью и открыть в новой вкладке или окне.

Алтын: CM6 пишет: Новый ракурс №6 Спасибо, на Арсенале ранее уже дали наводку на этот снимок.


karan: Так понимаю, что это направление?

Алтын: karan пишет: Так понимаю, что это направление? Севернее г.Луга , н.п.Ящера - в ленинградской ветке он.

IAM: Олита, июль 1941

Алтын: IAM пишет: Олита, июль 1941 Спасиба!

Алтын: Сосед КВ-1 №5

IAM: Алтын пишет: Сосед КВ-1 №5 Ага. Осталось подождать ракурса, чтобы БТшка была видна.

dik: Прошу прощения за дилетанский вопрос - если 6 МК - это обязательно Беларусь? Просто есть желание сделать фотоподборку по Беларуси.

Алтын: dik пишет: Прошу прощения за дилетанский вопрос - если 6 МК - это обязательно Беларусь? Просто есть желание сделать фотоподборку по Беларуси. В современных границах это Республика Польша и Республика Беларусь. В границах 41-го года это только Белорусская ССР.

dik: В современных границах это Республика Польша и Республика Беларусь. Белосток рассматриваю как белорусскую территорию, временно попавшую в Польшу В границах 41-го года это только Белорусская ССР. Большое спасибо Ну и еще один: трофейная маркировка "E"-это Западный Фронт или не только?

Алтын: dik пишет: Ну и еще один: трофейная маркировка "E"-это Западный Фронт или не только? Самый дальний подтвержденный снимок танков с такой маркировкой это Смоленск, хотя возможно так малярили немцы до Подмосковья. Смотрите боевой путь немецкой 9-й армии.

dik: Смотрите боевой путь немецкой 9-й армии то есть это только трофейщики 9 Армии так упражнались?

OFS: dik пишет: Белосток рассматриваю как белорусскую территорию, временно попавшую в Польшу Прочел бы это Петр Тон, вот крику было бы.

CM6: №3?

Алтын: CM6 пишет: №3? Левый снимок да. Правый - не уверен.

litvin: Алтын пишет: Левый снимок да. Правый - не уверен. - вроде одна и таже машина антена оторвана одинаково ракурс на реку тот самый. И вроде бы месторасположение проясняетьса - я бы поставил на Kaniukai

Алтын: litvin пишет: - вроде одна и таже машина антена оторвана одинаково ракурс на реку тот самый. И вроде бы месторасположение проясняетьса - я бы поставил на Kaniukai Похоже. А почему именно там? Какие признаки?

litvin: Алтын пишет: Похоже. А почему именно там? Какие признаки? Высокий берег, просторный ровный пустырь, в поблизости нет строений, невидно мостов, города (м.б. что-то просматриваетьса в верху левой фото), характерный изгиб реки и лесистости противоположного берега (имеетьса довоенное фото) дорога сравнительно недалеко, рядом начинаетса лес идущий к реке. Ну общий контекст боя за мосты Алитуса по тем скудным воспоминаниям очевидцев с обоих сторон.



полная версия страницы