Форум » Танки и самоходки РККА » Опознавательные знаки на бронетехнике РККА в 1941-1943 гг. » Ответить

Опознавательные знаки на бронетехнике РККА в 1941-1943 гг.

Алтын: Спин-офф темыhttp://imf.forum24.ru/?1-9-0-00000151-000-0-0-1302800345 MOD FROM Алтын : собираю снимки по опознавательным знакам советской АБТ на ресурсе - http://fotki.yandex.ru/users/altyn41/album/180490/

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

panarin: ...Не подскажите, не могу понять. спина солдата закрывает перед корпуса танка и он стоит правой сторной, не видно есть ли заливные горловины - это огнеметный тн??? На Крымском фронте только два полка имели № 24. Это 24 огт, и 24 тп в 56 тн. бриг. Увеличить с уважением. Shtainer пишет: Посмотрите вот эту ссылку и все сразу встанет на свои места. Да посмотрел - убедительно. Спасибо. но были и такие-от белорусии до вязьмы.знак на ЗФ довольно распространенный. окраску ромба могли просто упростить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Да не только на ЗФ ромб использовали. Из книги Д. Лоза- "Танкист на иномарке" (Манжурия) ..." К примеру, 46-я танковая бригада на башнях «Шерманов», кузовов автомашин, бортах бронетранспортеров имела опознавательный знак ромб с цифрой 4 внутри. Другие части корпуса внутри ромба наносили предписанную им цифру 1, 2 и 3." с уважением

dik: ...Не подскажите, не могу понять. спина солдата закрывает перед корпуса танка и он стоит правой сторной, не видно есть ли заливные горловины - это огнеметный тн??? Это не имеет значения. раз есть пушка - значит не огнеметный

panarin: dik пишет: Это не имеет значения. раз есть пушка - значит не огнеметный я имел в виду эту модификацию, (похоже ФОГ стоит), а не от-130/133 правда здесь он экранирован. Но учитывая мизер выпуска таких машин, видимо Вы правы, на том снимке линейный т-26. Вычеркну из кандидатов. Увеличить интнресный ОЗ треугольник сверху слон. Видел гдето...по моему или в чехии слона. Но часть не могу вспомнить. Увеличить с уважением

dik: я имел в виду эту модификацию Их две штуки выпустили. Участвовали только в Зимней войне

panarin: Тема литеры Д на башне в соседней теме обсуждалась. А это я так понимаю, самый раний вариант ее нанесения?? Увеличить ОЗ на т-70. Нет ли у кого оригиналов, с которых рисовали. УвеличитьУвеличить

Алтын: panarin пишет: интнресный ОЗ треугольник сверху слон. Видел гдето...по моему или в чехии слона. Но часть не могу вспомнить. "слоник" был у автобата 4 гв.МК с осени 1944 года, но эта Т-34 к 13 ТК (по времени это ещё 1942 год) не имеет отношения, такой ОЗ пока не опознан.

panarin: Алтын пишет: "слоник" был у автобата 4 гв.МК с осени 1944 года, но эта Т-34 к 13 ТК (по времени это ещё 1942 год) не имеет отношения, такой ОЗ пока не опознан. ..У меня при систематизации бригад, еще один зверь в эмблемах двух разных подразделений выплыл... если верить этой таблице(сожалею но ко мне она безымянная пришла, без указания автора) носорог это 37 гв.тн.п 15 гв. мех. бриг 4 гв.МК( по типу "медведь" 36 гв.тн. бриг 4 МК), и опять он раньше числился за 151 отд.тн. бриг на СевКавФ в 42 г. .....Причем тоже отношения к 4 гв.МК не имеющая, потом ее переформировали в 151 отп 9 гв.КД. УвеличитьУвеличить Увеличить Алтын, если не затруднит поправте. Итак ОЗ 4 гв.МК - 7 в квадрате. 13,14,15 гв. мех.бриг имели свои ОЗ. А в гв.тп мех.бригад еще и свои ОЗ получается были?? ОЗ 13 гв.мех.бриг - олень. У нее 39 гв. тп . ОЗ полка -????? ОЗ 14 гв. мех.бриг-лошадь.У нее 38 гв.тн.поллк. ОЗ полка -????? ОЗ 15 гв.мех.бриг -ласточка. У нее 37 гв.тн.полк. ОЗ полка-носорог ОЗ 36 гв.тн.бриг - медведь или корпусной знак на фото Теперь по 7 гв.ТК.(15 ТК) В указанной таблице, (номера 144, 145, 146)гв. танковые бригады 7 ТК (54,55,56) обозначаются цифрами 1,2,3. В принципе не новость, явно прослеживается написание номера с этой цифры, а затем тире( или без оного) помер. Но мне не попадался , ни у Вас на форуме, ни когда я сам ищу, ни одного снимка 7 гв.ТК, что бы цифру вписывали в двойную окружность. Наверное пропустил????..или не писали??? с уважением

panarin: ..Нашел наконец то этого "Слоника"...под носом в картотеке лежал. Увеличить под фото была надпись- "14 гв.мех.бриг. Югославия окт. 44 г." Был там в это время в составе 3 УФ 4 гв.МК...в ноябре его во 2 УК передаду...4 МК....14 гв.мех.бриг. Значит это ее 38 гв.тп. Но если 14 гв.мех.бриг была переименована из 61 мех.бриг (в 61 мех.бриг был свой 176 тн.п но его забрали), а 38 гв.тнп пришел в 14 гв. из 17 мотобригада(44 тн.п) 57 А. если опустится к предшественнику 38 гв.тп - то это 44 тн.п 17 мотобригады 57 А. Может и слоник от туда???.( 44 тп в ДА с 06.11.42 по 09.01.43 г) Ваше мнение??? С уважением

Алтын: panarin пишет: если верить этой таблице(сожалею но ко мне она безымянная пришла, без указания автора) это из книжки С.Залоги по камуфляжу panarin пишет: носорог это 37 гв.тн.п 15 гв. мех. бриг 4 гв.МК( по типу "медведь" 36 гв.тн. бриг 4 МК), и опять он раньше числился за 151 отд.тн. бриг на СевКавФ в 42 г. это ошибка - носорог это знак британской 1 бронетанковой дивизии, откуда он и перекочевал на боковик Тетрарха panarin пишет: Алтын, если не затруднит поправте. Итак ОЗ 4 гв.МК - 7 в квадрате. 13,14,15 гв. мех.бриг имели свои ОЗ. А в гв.тп мех.бригад еще и свои ОЗ получается были?? ОЗ 13 гв.мех.бриг - олень. У нее 39 гв. тп . ОЗ полка -????? ОЗ 14 гв. мех.бриг-лошадь.У нее 38 гв.тн.поллк. ОЗ полка -????? ОЗ 15 гв.мех.бриг -ласточка. У нее 37 гв.тн.полк. ОЗ полка-носорог ОЗ 36 гв.тн.бриг - медведь или корпусной знак на фото не совсем так . Как нибудь напишу потом поподробнее. panarin пишет: Теперь по 7 гв.ТК.(15 ТК) В указанной таблице, (номера 144, 145, 146)гв. танковые бригады 7 ТК (54,55,56) обозначаются цифрами 1,2,3. В принципе не новость, явно прослеживается написание номера с этой цифры, а затем тире( или без оного) помер. Но мне не попадался , ни у Вас на форуме, ни когда я сам ищу, ни одного снимка 7 гв.ТК, что бы цифру вписывали в двойную окружность. Наверное пропустил????..или не писали??? внутри колец не писали, точнее первый ОЗ 3 гв.ТА было кольцо с большой цифрой три внутри (1943 год), но в 44-м перешли на известную сейчас систему.

panarin: Алтын пишет: это ошибка - носорог это знак британской 1 бронетанковой дивизии, откуда он и перекочевал на боковик Тетрарха в принципе логично, танки мы по ленд лизу не всегда новые получали, надписи их практически никогда не стирали. Вполне мог сохранится на Тетраксе когда их 151 отд.тн.бриг получила. Хотя смущает, знак не на боковике а на кормовом листе корпуса. Так только наши после Финской рисовали. Алтын пишет: внутри колец не писали, точнее первый ОЗ 3 гв.ТА было кольцо с большой цифрой три внутри (1943 год), но в 44-м перешли на известную сейчас систему. значит ошибается С. Залоги. В принципе и я так подумал. спасибо за помощь. с уважением

Shtainer: panarin пишет: знак не на боковике а на кормовом листе корпуса. Так только наши после Финской рисовали C чего вы взяли?

panarin: Shtainer пишет: C чего вы взяли? приветствую. Отсюда и взял, он у меня не единственный, я на каждую бригаду 5-6 снимков собираю из разных источников.Вот они во всех ракурсах. С последнего в колоне,(фото 1) срисовали знак. В последнем только снимке сомневаюсь, эта ли бригада. Если на ней ромб то это 52 тн.бриг. Но у нее я что то Тетраксов еще не видел. Увеличить Увеличить Увеличить с уважением

Shtainer: panarin пишет: на кормовом листе корпуса. Так только наши после Финской рисовали C чего вы взяли, что на кормовом листе бронекорпуса рисовали "только наши"?

panarin: Shtainer пишет: C чего вы взяли, что на кормовом листе бронекорпуса рисовали "только наши"? приветствую. Почему?..это фото март 43 г. Танки полученны до зимы 42/43 г. В это время англичане не заморачивали себя, нанесением ОЗ на свои танки В северной Африке. На большинстве снимков этого периода у них вообще нет нигде ОЗ на тн. Даже во время высадки в Италии ОЗ на их тн не просматриваются. Позже в 44 г, когда видимо стал вопрос использования различных соединений тн, на узких участках фронта, они ОЗ стали наносить, в том числе и на корму тн. Но они, в отличии от нас всегда дублировали его на башне. Но это в 44 г. Но логика в словах Алтына и Ваших есть. У нас часто на снимках просматриваются нестертые различные обозначения старого владельца. Но факт остается фактом, кроме 14 гв. мех.бриг "носорог" выплывает еще на ОЗ других подразделений. видимо Алтын за эти машины 4 гв МК говорил. Румыния 44 г Увеличить Фото Стюарта попалось из 5 гв. тн. бриг . Сев.Кав. Увеличить с уважением.

Алтын: Т-60 под Сталинградом , октябрь 1942 г.

Алтын: КВ-1 подбит летом 1942 г. на Сев.Кавказе в полосе 60 мпд. На правом борту башне вертикальная белая полоса, на левом - звезда и вроде надпись "Азербайджан"

Shtainer: Алтын пишет: на левом - звезда и вроде надпись "Азербайджан" как хоть ты надпись углядел-то? )))

Алтын: Shtainer пишет: как хоть ты надпись углядел-то? ))) Хм... это же Дзержинский

Shtainer: отета глаз-алмаз ))) "Дзержинский" или "Дзержинец", кстати, вроде бы есть у меня фоточка КВ-1 "Дзержзинец". Надо пошукать, может он же.

Алтын: лето 1942 года



полная версия страницы