Форум » Танки и самоходки РККА » КВ-1 разные. Снимки и вопросы. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ » Ответить

КВ-1 разные. Снимки и вопросы. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Алтын: Решил завести ветку для вопросов по идентификации снимков КВ-1 и всяческих каверзных вопросов по нему.

Ответов - 327, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

mavr: Алтын пишет: Какого периода выпуска машина? http://jpe.ru/1/max/140309/0iyvmwjrlb.jpg может эти снимки помогут:

Алтын: Самюр Франция. Что за танк (в смсыле года выпуска) и как он там очутился?

IAM: Алтын пишет: Что за танк (в смсыле года выпуска) и как он там очутился? Выпуск - август 1941 года. Танк из одной серии с двумя "Брянскими" КВ-1 и танком под №2 из этого поста http://imf.forum24.ru/?1-6-0-00000016-001 Как оказался этот КВ-1 в Самюре мне самому интересно. Как то бегло просматривал архивы форумов по этому вопросу. Однако, кроме информации, что достался от немцев, ничего не нашел.


Алтын: IAM пишет: Как оказался этот КВ-1 в Самюре мне самому интересно. Как то бегло просматривал архивы форумов по этому вопросу. Однако, кроме информации, что достался от немцев, ничего не нашел. КВ везти во Францию могли только для подготовки мальтийского десанта. Может подробности знаешь?

IAM: Алтын пишет: КВ везти во Францию могли только для подготовки мальтийского десанта. Может подробности знаешь? Вот с сайта ув. bearn Одним из наиболее известных подразделений имевших в составе 2 роты на вооружении трофейную технику в тот период является сформированный 30 мая 1942 PzAbt zBV-66 предназначенный для несостоявшегося вторжения на Мальту. Этот батальон имел в своем составе много редких машин, таких как Pz - I Ausf F , PzKpfw - I Ausf J , PzKpfw - II Ausf F2 (?) c 80 мм лобовой броней, танков КВ-1 и КВ-2, а также Т-34. Танки Т-34 были переданы группе армий "Центр" и попали в Ski Jager Div. 1, вероятно туда же были направлены и танки КВ (по другим данным они были переданы 12 Pz . Div в августе 1942 г. и использовались в боях под Демьянском).

mordvin: Подбитые танки 10-го тк частями 11-й тд у д.Белый Верх Ульяновского района Калужской области (в войну Орловской) Фото: Почтовая открытка с картины немецкого военного художника Hermann Schneider: Может кому-то встречались фото с аукционов с подписью Жиздра, Ульяново или Сухинич за 1942 год?

Алтын: такой был?

IAM: Алтын пишет: такой был? Да, есть несколько снимков этого танка. Это поздний КВ-1 ЛКЗ из-под Ленинграда.

Илья: Алтын пишет: Это когда могло быть ? Вероятно Крым, осень 41 после середины сентября вид с верху

Djankoy: Илья пишет: Вероятно Крым, осень 41 после середины сентября А что в 1941 г. в Крыму были танки КВ ? На весь Крым было 10 Т-34, и от 60 до 70 амфибий Т-37А, Т-38 и.....все. Если это Крым, то явно не 1941 г.

Илья: Значит не Крым, эти фото вот из этого лота http://cgi.ebay.de/061-47x-Orig-Repro-Fotos-Flugzeug-Panzer_W0QQitemZ400043413955QQcmdZViewItemQQptZMilitaria?hash=item400043413955&_trksid=p3286.c0.m14&_trkparms=66%3A2|65%3A10|39%3A1|240%3A1318 Там БМ-8-24, часто атрибутирую как Крым, но в подборке конечно и Новгород и Смоленск и Ростов,даты сентябрь 41

Djankoy: На счет БМ-8-24 ничего сказать не могу, после начала обороны Севастополя и эвакуации Приморской армии из Одессы в Крым был переброшен то ли дивизион, то ли батарея гвардейских минометов, но это было уже в октябре-ноябре 1941 г. А что касается танков КВ, то единственной танковой частью в Крыму был 5-й танковый полк, который состоял из 10 Т-34 и амфибий, которые были изъяты из разветбатов 9-го стрелкового корпуса и частично доставлены с ремонтных заводов... так что это либо это не Крым, либо не лето-осень 1941 года

IAM: Djankoy пишет: А что касается танков КВ, то единственной танковой частью в Крыму был 5-й танковый полк, который состоял из 10 Т-34 и амфибий, которые были изъяты из разветбатов 9-го стрелкового корпуса и частично доставлены с ремонтных заводов... так что это либо это не Крым, либо не лето-осень 1941 года КВ-1 выпуска 1942 года. Так что это весна-лето 1942 года.

Djankoy: IAM пишет: КВ-1 выпуска 1942 года. Так что это весна-лето 1942 года. ну и опять же в 42-м году как попали кв в Крым? При высадке в Керчи были только легкие танки т.к. у нас во флоте не было десантных плавсредств, способных транспортировать и выгружать тяжелые танки, это кстати и была проблема при формировании десантов, использовали болиндеры... а на них даже 34-ки не влазили, так что это не крым, а может быть кубань или северное причерноморье в лучшем случае....

IAM: Djankoy пишет: ну и опять же в 42-м году как попали кв в Крым? При высадке в Керчи были только легкие танки т.к. у нас во флоте не было десантных плавсредств, способных транспортировать и выгружать тяжелые танки, это кстати и была проблема при формировании десантов, использовали болиндеры... а на них даже 34-ки не влазили, Ну это все не совсем так. Читаем книгу Вайнера "Советский морской транспорт в Великой Отечественной войне". http://militera.lib.ru/h/vayner_ba/02.html На страничке 88 имеется информация о том как попадали КВ в Крым: К примеру, для погрузки и выгрузки танков KB использовались низкобортные плавсредства типа парохода «Азов». На них эти могучие боевые машины могли грузиться и выгружаться своим ходом. Для равномерного распределения давления веса танков на палубе предусматривались специальные настилы из шпал. По данным из "Военной летописи" по боям в Крыму, танки КВ имелись практически во всех танковых частях Крымского фронта (на 08.05.42. всего было 41 КВ-1). Имеется также снимок КВ с подписью "Керчь".

Djankoy: IAM пишет: Ну это все не совсем так. Согласен, источник серьезный....но тогда не понятно почему при подготовке высадки на Этильген возникала проблема с тоннажем транспорта? Почему собирали болиндеры, кстати об этом есть статья в одном из ранних выпусках журнала "Танкомастера" (точно не помню, но у меня где то в электронном виде есть). Ну и с другой с тороны КВ в осенне-летней компании 1941 года в Крыму не было, так что на фото не 1941 год.

CM6: Дополнение Мехлис спросил, обеспечат ли моряки доставку в Крым тяжелых танков КВ. Елисеев ответил утвердительно. Мехлис при нем позвонил по ВЧ И. В. Сталину и доложил, что отправлять танки KB в Новороссийск можно. Нетрудно представить, какую ответственность почувствовали мы в базе за выполнение новой транспортной задачи, когда Иван Дмитриевич, излагая ее, сообщил и эти подробности. Первая партия танков ожидалась через четыре дня. Надо было прежде всего решить, на какие суда мы их погрузим. Ведь ничего похожего на современные десантные корабли, которые с ходу принимают боевую технику и легко выгружают ее даже на необорудованный берег, флот тогда не имел. Можно перевозить танки в трюмах больших транспортов-сухогрузов. Так и отправлялись танковые батальоны в Севастополь. Но то были сравнительно легкие Т-26. Кранов, способных опустить в трюм, а потом извлечь оттуда такую махину, как KB, ни в Новороссийске, ни в Керчи не было. Сухогрузы с их вместительными трюмами отпадали... Шахназаров, которому тут принадлежало решающее слово, предложил размещать KB на верхних палубах канонерских лодок. Пригодным он считал также транспорт «Земляк» — не очень крупный, но широкий и достаточно устойчивый. Этот азовский грузовой теплоход был знаком мне с тех пор, когда он в числе других мобилизованных судов передавался в Новороссийске в ведение Военно-Морского Флота. На одной из пристаней порта еще лежал снятый тогда с «Земляка» последний мирный груз — марганцевая руда, предназначавшаяся заводу, который оказался уже за линией фронта. На теплоходе установили трал и две 45-миллиметровые пушки, и он стал называться вспомогательным тральщиком. А капитан Н. В. Хухаев, переведенный из запаса в кадры флота, был назначен на тот же корабль командиром в звании старшего лейтенанта. При эвакуации Керчи в ноябре сорок первого «Земляк» пришел оттуда с сотнями раненых бойцов на борту и сам тяжело поврежденный. В корпусе насчитали до полусотни пробоин, была сбита грот-мачта, разрушена радиорубка, пострадал и гребной вал. У нас ждали ремонта другие суда, и «Земляка» отправили в Поти. И вот он снова, как нельзя более вовремя, появился у нас в базе. Правда, еще не окончательно «вылеченный» — ремонт гребного вала и двигателей отложили до лучших времен... Прибыл и однотипный транспорт «Тракторист». Началось спешное превращение этих судов в танковозы: трюмы загружались балластом, палубы покрывались настилом из железнодорожных шпал. К приходу состава с танками все было готово.Шахназаров не раз проверял свои расчеты. И все же пришлось поволноваться, когда первый KB пополз с пристани на пришвартованный к ней «Земляк». Судно резко накренилось. Казалось, еще немного — и лопнут швартовы, а танк рухнет в воду... Но все обошлось благополучно, а при погрузке следующего танка такого крена уже не было: танкисты сообразили, как надо маневрировать скоростями при въезде на корабельную палубу. Перевозка тяжелых танков была освоена и продолжалась весь февраль и март. Конвоированию судов с этим драгоценным грузом, защите его от вражеских ударов, естественно, уделялось особое внимание. Очень дорожили мы и нашими импровизированными танковозами. Холостяков Г.Н. Вечный огонь. — М.: Воениздат, 1976

IAM: Djankoy пишет: ....но тогда не понятно почему при подготовке высадки на Этильген возникала проблема с тоннажем транспорта? Почему собирали болиндеры, кстати об этом есть статья в одном из ранних выпусках журнала "Танкомастера" (точно не помню, но у меня где то в электронном виде есть). Потому что высаживали на необорудованный берег. Поэтому и использовали плоскодонные "болиндеры". Djankoy пишет: Ну и с другой с тороны КВ в осенне-летней компании 1941 года в Крыму не было, так что на фото не 1941 год. Так это понятно. Ведь на фото машины выпуска 1942 года.

Алтын: На ВИФе известили , что вышла новая ФИ по ранним КВ. Кто видел?

IAM: Алтын пишет: На ВИФе известили , что вышла новая ФИ по ранним КВ. Она не по ранним КВ, а по КВ производства ЛКЗ. Алтын пишет: Кто видел? Сегодня заказал на сайте. Соответственно увижу в лучшем случае через месяц.



полная версия страницы