Форум » Танки и самоходки РККА » Т-34 Самый, самый, самый. » Ответить

Т-34 Самый, самый, самый.

Алтын: В ветке разбираем самую многочисленную группу фотоснимков - Т-34 на всех фронтах ВМВ.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

vlad: CM6 пишет: В мурзилке Залоги и Грандсена написано что это рядом с Jucourica. скорее Lukonica ; есть такой н/п севернее шоссе на Слоним.

RUSLAN: Просматривал фотоальбомы по Т-34(скачал третью часть) и Легкие танки РККА которые предоставил Алтын на яндексе. Так вот, подовляющее большенство это фотографии техники на дороге, прилигающих к дороге участках, населённых пунктах. Получается , либо немецкие папараци не утруждали себя съёмкой технике на полях сражений(побаивались схлопотать пулю), либо ни один наш танк и не доехал до немецких позицый, и кроме дорог нигде не воевал

Belarus: RUSLAN Скорее первое. Дело в том, что ходить-то по этим самым полям небезопасно было не потому, что постреливали (это случалось и на дорогах), а минировано было. И топать по минным полям только ради кадра с подбитым танком (или даже с несколькими десятками танков), я думаю смысла небыло (тем более этого "добра" хватало и вдоль дорог). Ну и не забывайте, что основная масса всех снимков, которые мы сейчас видим с бея, была сделана не корреспондентами, которые приехали на место "танкового разгрома русских", а военнослужащими действующих частей и подразделений, которые это, в основном, делали в ходе привалов и т.д и т.п. Это мое мнение. По этому-то так мало фотографий и с интересующих нас с Вами мест. Простой пример: Вот этой группы танков в р.Черногостнице у меня 63 фотки (может у кого-то и больше), а этой группы - 4. , хотя эти две группы танков находились друг от друга не больше чем в 100-150 метрах. Но первая прямо у моста (дороги), а вторая от него в 100 метрах, на восточном берегу реки. Вроде не далеко, однако, туда за снимками, ходили почти в 16 раз реже. Думаю по той причине, что писал выше. Мы знаем, что там было минное поле, и все три танка на этих минах и подорвались.


Алтын: RUSLAN пишет: Так вот, подовляющее большенство это фотографии техники на дороге, прилигающих к дороге участках, населённых пунктах. Получается , либо немецкие папараци не утруждали себя съёмкой технике на полях сражений(побаивались схлопотать пулю), либо ни один наш танк и не доехал до немецких позицый, и кроме дорог нигде не воевал 90 % техники на бейных снимках - это результаты отхода наших частей , часто в условиях окружения. Снимали это все уже тыловики. Они двигались по дорогам. Почто им по грЯзям разным ходить.

BJ: интересный танк - штампованная башня на раннем корпусе. фото из книги Шеина "Танки ведёт Рыбалко"

BJ: Ранние "сормовчанки" выпуска, примерно, ноября 1941, какие-то переходные варианты: 1. шиповое соединение ВЛД, а корма закруглённая и люк на ВКД прямоугольный: 2. носовая балка уже без гужонов, корма упрощённая с сормовскими широкими петлями, но люк на ВКД прямоугольный

BJ: Т-34 с тактическим знаком - число в круге: 1. подписан в одном из выпусков "Военной летописи", как относящийся к 1 танковой бригаде, Ромны, сентябрь 1941 2. возможно, сталинградский танк 3. немецкий трофей, кем переобут в более поздние для своего времени гусеницы и ленивцы и оснащён бронировкой курсового пулемёта вопрос

BJ: и ещё из области странного и нетрадиционного, танк как будто склеен из 2 разных половинок, слева крепление бруска на заднем крыле, а справа на борту, различается также положение и тип крючьев для дополнительных баков на разных бортах:

Алтын: А есть примечательные эксклюзивные отличия сормовских машин 1942 года выпуска от других заводов? Как их на фотках различать?

Shtainer: насколько я знаю, сормовский эксклюзив - расположение болтов крепления топливных баков. оно не менялось все время производства, независимо от модификаций. вот навскидку, позже постараюсь получше найти.

BJ: попробую изложить своё видение ситуации. во-первых, сормовские машины 42 года можно отличить по гнутым поручням на корпусе и башне; планкам по периметру башенного погона, что было введено в апреле-мае 42-го; буксирным крюкам без клёпки. во-вторых, для вычленения более ранних более ранних машин 42 года позвольте мне начать с осени 41-го: 1. первые машины, собранные 112 заводом в октябре из деталей привезённых из Харькова либо по Харьковскому подобию, на мой взгляд выглядели вот так - гужоны на носовой балке, закруглённая корма, крепления для допбаков по бортам - для 3-х на левом борту, для 2-х на правом, но отличие от харьковского "эталона", которые выпускались в августе-сентябре, у сормоских машин крепление бруска для домкрата сдвинуто ближе к корме, а перед ним добавились скобы для брезента то есть для вычленения я использую характерный правый борт, в такой же комплектации пошли машины с шиповым соединением ВЛД, с новой ВКД и без гужонов на лобовой балке. видимо, были переходные варианты, в которых смешивались признаки до и после перехода на упрощнный корпус, что произошло 25 ноября 41-го (я лично наивно раньше полагал, что все изменения были введены сразу). и вот новый 42-й год сормовский танк встретил в таком виде: 2. затем обвеска танка сильно обеднела - внешние признаки - шипованная ВЛД, упрощённая ВКД, правый борт - крепление для одного бака сзади, перед ниими скобы для брезента, левый борт - крепление бруска для домкрата (видимо, это произошло примерно в феврале 42 года, когда на 112 заводе активно шла экранировка танков, так как встречаются экранированные танки с обвеской, как в 1 пункте, но большинство имеют обвеску пункта 2): 3. затем появляются поручни и планки вокруг башенного погона, оформившие "классический" облик сормовской машины: сначала поручни похоже появились только на башне 4. потом пошли ещё изменения - изменился облик буксирных крюков, бронировки противооткатных устройств пушки, люк на ВКД стал больше по размеру (по уральскому образцу), отменено крепление для бруска, появились допбаки на корме (опять же у меня подозрение, что это примерно в одно время введено). 5. ещё есть интересные машины - примерно осени 42 года, когда на сормовских танках опять появляются крючья для коробчатых топливных баков. с чем связано не знаю, как-то проскакивало постановление ГКО осени 42-го о введении баков для КВ и Т-34 для увеличения запаса хода (примерно в это же время появились цилиндрические баки на челябинских Т-34, кормовые баки на УВЗ; видимо, попользовавшись старыми баками, сормовчане перешли для унификации кормовые):

BJ: фото экранированных танков с разной обвеской для иллюстрации: 1. и 2.

Алтын: Shtainer пишет: насколько я знаю, сормовский эксклюзив - расположение болтов крепления топливных баков. оно не менялось все время производства, независимо от модификаций. вот навскидку, позже постараюсь получше найти. а покрупнее есть? BJ пишет: попробую изложить своё видение ситуации. спасибо , буду переваривать

Shtainer: Алтын пишет: а покрупнее есть? это с убогонького чертежа, что под рукой. надо пошукать по фоткам

BJ: Shtainer пишет: насколько я знаю, сормовский эксклюзив - расположение болтов крепления топливных баков. оно не менялось все время производства, независимо от модификаций. так у Вас же на фото цилиндрический бак, а он пошёл на сормовских танках с июня 43-го

Shtainer: BJ пишет: так у Вас же на фото... упс... проглядел, что речь идет о 42-м... сорьте

Макаров: А есть примечательные эксклюзивные отличия сормовских машин 1942 года выпуска от других заводов? Как их на фотках различать? Помимо основных отличий (раскрой листов и т.д.) есть небольшие, но чисто сормовские феньки связанные с отменой сверловки ряда отверстий на корпусе - отсутствие приклёпки буксирных крюков (молотков) только приварка; пробки натяжного механизма на ВЛД выступают наружу, т.е. не утоплены в ВЛД как на СТЗ и 183. попробую изложить своё видение ситуации. В помощь даты некоторых изменений 25.11.41 - упрощенный корпус 10.12.41 - отмена клепки на буксирных крюках 01.03.42 - отмена задней стенки башни 18.04.42 - ввод в серию поручней 20.05.42 - ввод всерию защитных планок (я лично наивно раньше полагал, что все изменения были введены сразу). Изменения были введены именно сразу, а не очередно. На приведенных вами фотографиях ИМХО машины ремонтные.

Алтын: Макаров пишет: Изменения были введены именно сразу, а не очередно. Не понял фразу - привели выше разные даты изменений и пишите что ввели их одновременно. Не доганяю я чего-то.

Макаров: Это относительно упрощенного корпуса в ответ на - "в такой же комплектации пошли машины с шиповым соединением ВЛД, с новой ВКД и без гужонов на лобовой балке. видимо, были переходные варианты, в которых смешивались признаки до и после перехода на упрощнный корпус, что произошло 25 ноября 41-го (я лично наивно раньше полагал, что все изменения были введены сразу). " Т.е. шиповое соединение ВЛД-наклонный борт и упрощение конструкции кормы были введены единовременно.

BJ: Макаров пишет: 18.04.42 - ввод в серию поручней 20.05.42 - ввод всерию защитных планок я вот в этих датах давно запутался - почему-то встречаются машины с планкой но без поручней. может даты не совсем те? или имеется в виду не совсем то (может, на дату 20.05.42 имеются в виду планки по всему периметру башенного погона)?



полная версия страницы