Форум » Танки и самоходки РККА » Тяжелые танковые и самоходные части РККА. Опознавательные знаки, история и всё-всё-всё.... » Ответить

Тяжелые танковые и самоходные части РККА. Опознавательные знаки, история и всё-всё-всё....

Алтын: 70-летию создания отдельных тяжелых танковых частей посвящается.

Ответов - 71, стр: 1 2 3 4 All

Panzeralex: наверное в эту тему, есть информация про башенные номера танков КВ 262 ттпп в августе 1943 г. 262 ттпп в августе 43 имел на вооружении смешанную материальную часть, на его вооружении состояли танки КВ, Т-34, Т-70, Т-60 и САУ СУ-76. Часть танков КВ была без номеров, а часть имела следующие башенные номера: 25 Н , 24 Н, 31 Н, 51 Н, 22 Н, 23 Н, 42 Н, 44 Н, 45 Н, но помимо башенных номеров танки КВ еще имели и названия: 25 Н Пархоменко 22 Н Свердлов 31 Н Кутузов 23 Н Яковлев 51 Н Киров 24 Н Кузьма Минин 44 Н Боженко 42 Н Дмитрий Донской 45 Н Фуртанов из без номерных были два разных КВ с одинаковым названием За Родину Т-34, Т-70, Т-60 и Су-76 262 ттпп башенных номеров не имели.

Алтын: ИС-2 26 гв.ттп на подступах к Таллину в сентябре 1944 года ИСУ-152 394 или 397 гв.тсап в Таллине.

Алтын: 1 мая 1944 года , село Хотимир (ныне в Ивано-Франковской области на Украине) , самый первый захваченный немцами ИС-2 (из какого вот полка - пока не понял). На следующий день кто-то из собратьев этого ИСа завалил Тигр 506 ттб. Так начиналась дуэль между Тиграми и ИСами. ИС-2 62 гв.ттп 8 гв.ТК 2 гв.ТА в Окуневском сражении , начало августа 1944 года.


Алтын: Алтын пишет: 1 мая 1944 года , село Хотимир (ныне в Ивано-Франковской области на Украине) , самый первый захваченный немцами ИС-2 (из какого вот полка - пока не понял). На следующий день кто-то из собратьев этого ИСа завалил Тигр 506 ттб. Так начиналась дуэль между Тиграми и ИСами. Правильнее будет вот так - 20 апреля 1944 года в состав 1 ТА были переданы 399 гв.тсап (на ходу - 16 ИСУ-152) и 72 гв.ттп (10 ИС-2). Машина с бортовым номером 200 (командира 2 роты) была потеряна 1 мая 1944 года в селе Хотимир. в дальнейшем эта машина была доставлена в Куммерсдорф для изучения.

Holger: Приветствую! Какие отличные фото! 26-й Гв.ТТП явно к звездам тяготел... Машина с бортовым номером 200 (командира 2 роты) была потеряна 1 мая 1944 года в селе Хотимир. Крупные номера, с характерным написанием двоек прослеживаются на камуфлированном танке №222 - район Львова - Эта машина с корпусом пр-ва УЗТМ, если кому то важен этот момент.... Здесь вполне возможно вывести примерную схему нумерации полка, поскольку нам известен бортовой номер командира полка - "500". По воспоминаниям Всеволода Козореза (надеюсь он здравствует и по ныне!), кадры хроники этой машины Алтын не так давно нашел.... Получается - первая рота - "100", вторая - "200", третья -"300",четвертая - "400". Командир (21-я машина) - "500". К линейным машинам плюсовалась одна цифра. Была ли это двойка - как указание на полк (72-й) или дублировалась цифра роты (для первой роты - вторая единица, для второй, соответственно, двойка и т.п.) пока не ясно.... Вариант, что во всех ротах была первой двойка - как указание на номер полка, то есть - первая рота "210", вторая "220", третья "230", а четвертая "240" кажется еще более логичным, но наличие командирского "500"-го здесь выпадает. В данной схеме был бы уместен "200"... Весной машины еще не несли камуфляж, позднее - наверняка. Поскольку в схожей манере (и цветовой гамме) закамуфлированы и самоходки ТСАП, я предположу что это было массовым явлением, то есть была закамуфлирована вся мат.часть тяжелых танков и самоходок....

Алтын: Как обчественность считает - эти ИС-2 с номерами 205 и 221 из 72 гв.ттп?

Алтын: всё-таки книжки иногда не врут. Вот первые подбитые Тиграми ИС-2 (скорее всего 71 гв.ттп ) . Тигры из 503 ттб под Тарнополем в конце апреля 1944 года.

Holger: Как обчественность считает - эти ИС-2 с номерами 205 и 221 из 72 гв.ттп? Я очень к этому склоняюсь. Первая машина - вообще идеально подходит по стилю написания номера, и даже можно разглядеть на броне разводы, похожие на сильно стертый камуфляж. Смущает вторая машина. Мне всегда казалось что номер "85". Сейчас взглянул по иному - да, вполне возможно "205". Но! Как эти два номера уложить в единую схему маркировки?

Алтын: Holger пишет: Я очень к этому склоняюсь. Первая машина - вообще идеально подходит по стилю написания номера, и даже можно разглядеть на броне разводы, похожие на сильно стертый камуфляж. Смущает вторая машина. Мне всегда казалось что номер "85". ну там точно три цифры на башне, я думал вначале 285, но как-то не вяжется номер, внесистемно получается, зато 205 укладывается в порядок Holger пишет: Как эти два номера уложить в единую схему маркировки? 500 комполка, 200,205,220,225 -комроты, +4 к ротным линейные?

Holger: Тогда первая рота 201,202,203,204? Хм. Может быть! Эх! жалко - ни кто темы полков ИСов в архивах не копает!

Shtainer: Отрывок из воспоминаний Шишкина Николая Константиновича, командира батареи 376-го тяжелого самоходного полка: «Пулемета на ИСУ-152, к сожалению, не было. Хотя потом ДШК ставили, но моя батарея таких машин не получала. Это обстоятельство вынуждало нас приватно где-то добывать трофейный пулемет, и мы почти всегда его имели с запасом патронов. Он обычно лежал на броне в ящике. Вообще помимо пулемета на крыше рубки всегда лежало 4-5 ящиков со снарядами. За рубкой стояла бочка с горючим. Машина шла к полю боя, всегда имея этот верблюжий горб. На исходных позициях мы горючее из бочки заправляли во внутренние баки и выкидывали. Иногда дополнительные баки сбрасывали. Но снаряды не сбрасывали, они – на башне.... Машины были зеленые. На них наносили условные знаки, присвоенные полку. Или буква «К» или квадраты. Зимой в белый цвет никогда не красили. »

Holger: Нашел а Сети фотографию ИСа из 86-го или 94-го Гв. ТТП подбитого в Мальборке. До этго мелькало фото где была видна только его корма... К сожалению ни каких тактических знаков и номеров нет...

dik: малоинформативное фото, но во первых СУ-152 не такой частый гость, а во вторых подпись... "Russen Panzer T34"

Holger: Приветствую! На ВИФе коллега выложил ссылку на "Фронтовую иллюстрацию" мая 45-го - http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/2261134.htm Есть фото вот такой колонны ИСов - На башне просматривается большой номер. У меня не получилось увязать это фото с други, известными фоторафиями колонн в Берлине. Может у кого то есть идеи?

Shtainer: Моравская Острава, Чехословакия, 1945 Чья машина?

Алтын: Shtainer пишет: Чья машина? 42 гв.ттбр

Shtainer: 19 марта 1945 г., Штаргард

Holger: Несколько скриншотов из фильма "Победа на правобережной Украине". Две ИСУ-152 в трех-и - двухцветном камуфляже. Может быть из 374-го Гв. ТСАП ? Так же пара скринов с танком командира 72-го Гв.ТТП п/п-ка А.Д. Табелева, борт №500 - Хорошо видно гребенку 10 Гв. ТК, правда без зубьев (но, похоже, с "лычкой" внизу), а так же камуфляж машины , особенно на стволе.

Алтын: 29 мая 1942 года был издан приказ по штату тяжелой танковой бригады - в формируемых танковых корпусах одна из трех бригад должна иметь 32 КВ и 21 Т-60. 01 июня 1942 этот штат был изменен до 24 КВ и 37 Т-60. А какие бригады в корпусах стали тяжелыми? 21 ТК был уничтожен в харьковском котле в мае 1942 г. 19,20,28,29,30,31 ТК формировались поздно ,уже совершенно по другим штатам. У 25 ТК во всех бригадах не было КВ. Мне известно на 01.07.1942 г про 89 ттбр 1 ТК(29 КВ), 148 ттбр 2 ТК (26 КВ), 45 ттбр 4 ТК (29 КВ),3 гв.ттбр 7ТК(33 КВ), 3 ттбр 11ТК (24 КВ), 133 ттбр 13 ТК (40 КВ), 107 ттбр (24 КВ),66 ттбр 17 ТК(23 КВ), 180 ттбр 18 ТК (24 КВ), 4 гв.ттбр 24 ТК (24 КВ). Точно знаю ,что были ттбр в 3,6,8,10,12,15 ТК. Может кто подскажет какие бригады были тяжелыми летом 1942 г.?

gerat: Июль 43-го личные названия самоходок "ЗВЕРОБОЙ", "ЗУБР", "МЕДВЕДЬ","МАМОНТ" http://www.podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=VS/111/033-0686044-4409%2B004-4409/00000492.jpg&id=21067388&id=21067388&id1=a728f1f816c356f33bae7a5fa302c36e http://www.podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=VS/111/033-0686044-4409%2B004-4409/00000493.jpg&id=21067393&id=21067393&id1=069636e1e527ed6d5439210a3f2fd970 http://www.podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=VS/111/033-0686044-4409%2B004-4409/00000494.jpg&id=21067398&id=21067398&id1=19b07251bd9e8be70a4798dd16f4239b



полная версия страницы