Форум » Танки и самоходки РККА » КВ-1 разные. Снимки и вопросы. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ » Ответить

КВ-1 разные. Снимки и вопросы. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Алтын: Решил завести ветку для вопросов по идентификации снимков КВ-1 и всяческих каверзных вопросов по нему.

Ответов - 327, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

IAM: Краевед пишет: Кстати, что такое ОБД - отчёт о боевых действиях? ОБД Мемориал (www.obd-memorial.ru) Краевед пишет: Документы бригад я смотрел лично в ЦАМО. Если не секрет, каких бригад? Кстати, вот тут товарищ Bazilio спрашивал информацию о контрударе 5-й ТА. Может Вы сможете чем помочь товарищу Bazilio. И остальным, я думаю, тоже будет интересно.

Краевед: Я просмотрел и по большей части изучил документы всех бригад 5 ТА и некоторых других. Помочь, конечно, могу. Дело в том, что я написал большую книгу про эту операцию 5 ТА Лизюкова. Сейчас занимаюсь правкой текста, подбором карт, фото и другим оформлением. Подходит самое сложное - поиски спонсоров на издание! Пусть спрашивает, желательно в разумных пределах.

Краевед: Как насчёт описанной ситуации с гибелью Лизюкова? Есть у кого-нибудь какие соображения? Как могли в результате попадания 50 мм. подкалиберного снаряда без разрыва вв погибнуть механик-водитель, командир танка и командир орудия, но при этом остаться в живых заряжающий и стрелок радист? Это как и куда надо было попасть?


IAM: Краевед пишет: Я просмотрел и по большей части изучил документы всех бригад 5 ТА и некоторых других. Помочь, конечно, могу. Ясно. Я в той ветке отпишу, чтобы товарищ Bazilio с Вами связался. Краевед пишет: Дело в том, что я написал большую книгу про эту операцию 5 ТА Лизюкова. А насколько большая книга? Может Коломийцу ее предложите для "Фронтовой иллюстрации"?

IAM: Краевед пишет: Как насчёт описанной ситуации с гибелью Лизюкова? В принципе, версия с попаданием в правый борт корпуса с близкого расстояния вполне возможна. Неясно только как погиб при этом командир орудия. Его от осколков брони ведь орудие прикрывало. Хотя могло и достать. Могло быть также, что в танк попал и не один снаряд, т.к. из мемуара Ивановского известно, что танк еще и сгорел. Кстати, он пишет, что Лизюков с экипажем выбрался из танка и был убит возле него. Эти данные, получается, не соответствуют действительности? Вот, кстати, как ездили на КВ генералы - как раз на месте заряжающего. Из мемуара генерала Рябышева: В воздухе то и дело появлялись пикирующие бомбардировщики противника. Сбросив бомбы, они проносились на бреющем полете над колонной, обстреливая ее из пулеметов. Наши самолеты не появлялись. Вся тяжесть борьбы с вражеской авиацией и здесь ложилась на зенитные артиллерию и пулеметы. После полудня вдруг остановилась колонна, шедшая впереди. Прошло пять, десять минут, а мы стоим. До слуха донеслись разрывы снарядов. Заподозрив неладное, я на своем КВ поспешил вперед и вскоре увидел четыре горевшие автомашины со снарядами. Они-то и рвались, наводя ужас на несчастных беженцев. Объехать эти машины было невозможно: справа более чем на километр тянулось непроходимое болото, а слева поднималась довольно высокая гора с крутыми склонами. Ждать, когда сгорят машины и прекратятся взрывы снарядов, мы не могли. Перевалить через гору в состоянии были только танки, колесные машины здесь не прошли бы. Но колонна долго стоять на дороге не могла. Снова могли появиться фашистские бомбардировщики. Не успел я принять какое-либо решение, как услышал голос механика-водителя: — Товарищ генерал, скорее закрывайте люк! Опустился в танк и плотно закрыл люк. КВ, набирая скорость, устремился на горящие автомашины. Расстояние быстро сокращалось. Еще мгновенье — и танк ударил стальной грудью в один из грузовиков, затем второй, третий... Машины полетели в стороны. Снаряды перестали рваться. Пробки как и не бывало. Сгоряча я отругал механика-водителя за его рискованный поступок, совершенный без моего согласия. Но потом оценил находчивость и смелость танкиста и очень сожалел, что не представил его к награде. В ту тяжкую годину под влиянием трудностей и неудач притупилось, к сожалению, наше чувство меры подвига.

Краевед: Спасибо за цитату! Про Ивановского. Увы, описание того, что случилось с Лизюковым по большей части выдумка. Ивановский, который был, как он утверждает начальником разведотдела корпуса, очевидно хотел изобразить свои действия в лучшем виде, потому и написал, что послал разведчиков на поиски и т.д. На самом деле никого в ночь он не посылал. Первая попытка выяснить, что случилось с Лизюковым была предпринята утром 24 июля, когда командир 27 тбр. послал в разведку 2 Т-60. Но их обстреляли и они вернулись назад. Танк Лизюкова на самом деле не сгорел, это выдумки Ивановского. Книга получилась уж больно увесистая, даже слишком, на 700 с лишним страниц. Надо явно сокращать, а всё жаль, ведь писать пришлось 5 с лишним лет! А перед тем ещё и собирать данные лет 10.

Краевед: Я вот всё думаю про гибель Лизюкова. Если снаряд пробил борт башни и вместе с кусками брони разлетелся вокруг, то с большой долей вероятности он поразил бы всех сидящих в башне. Но почему тогда был убит механик-водитель? Могли ли осколки достать его через круглый вырез в корпусе танка для башни? Сказать это можно было бы находясь в КВ, да как там оказаться? Может быть, те кто лазил могли бы дать пояснения по этому вопросу? Короче говоря, спина водителя защищена от осколков верхней частью корпуса танка в случае пробития снарядом борта башни или же нет?

karan: Краевед пишет: Подходит самое сложное - поиски спонсоров на издание! Краевед пишет: Книга получилась уж больно увесистая, даже слишком, на 700 с лишним страниц. IAM пишет: А насколько большая книга? Может Коломийцу ее предложите для "Фронтовой иллюстрации"? Вот что могу посоветовать: а попробуйте сделать 2. Одну - с сокращенным текстом, упором на карты и фото, на графику - для "Фронтовой иллюстрации", а более полно - для "Эксмо". Так недавно поступил автор, писавший про Брест. Сначала вышла "ФИ", а потом и "кирпич" в "Эксмо". ИМХО, Ваша тема очень интересная. С удовольствием бы проголосовал рублем, если выйдет! Если нужна помощь - скажите. Ведь авторов не хватает ни "ФИ", ни "Эксмо".

Краевед: Спасибо за совет!

IAM: Краевед пишет: Про Ивановского. Ясно. А вообще нашим разведгруппам к танку подобраться удалось? Или сведения о повреждениях танка и гибели генерала целиком базируются на свидетельстве заряжающего? Краевед пишет: Книга получилась уж больно увесистая, даже слишком, на 700 с лишним страниц. Надо явно сокращать, а всё жаль, ведь писать пришлось 5 с лишним лет! А перед тем ещё и собирать данные лет 10. Объемный фолиант. А какой пространственно-временной период период охватывает? Посоветую с поводу публикации связатся с ув. OFS, который в "Эксмо" в прошлом году опубликовал свою книгу "Разгром Западного фронта" такого же объема.

Краевед: У танка через несколько часов после гибели Лизюкова и экипажа были разведчики из 1 ТК Катукова. Но они там оказались вовсе не потому, что искали Лизюкова, а в силу выполнения совсем других задач. О том, что Лизюков пропал или погиб они не имели ни малейшего представления. И только позже, когда Лизюкова хватились, проводивший расследование полковник Сухоручкин стал опрашивать штабы различных частей и так выяснилось, что в тот день разведчики 1 ТК были у танка и даже видели свешивавшееся из башни тело танкиста с 4 "прямоугольниками в петлицах", что ясно говорило о полковом комиссаре Ассорове. Но несогласованность действий соседних корпусов, отсутствие между ними связи и какого-либо взаимного информирования привели к тому, что эта информация не стала известна штабу 2 ТК вовремя. Когда же, наконец то, сообразили, что боцы из 89 тбр. сами того не зная, вероятно похоронили Лизюкова ( опознать его было невозможно из за разбитой или раздавленной головы) то искать могилу было уже поздно, так как район боёв захватили немцы. Свидетельства заряжающего или как его назвали "младшего механика-водителя" подтверждались показаниями разведчиков из 1 ТК. Об обстоятельствах гибели Лизюкова писали и Катуков и Ивановский, но оба, простите за выражение, наврали с три короба! Причём их версии не только полностью противоречат документам, но и исключают даже друг друга. На этом примере я ещё раз убеждаюсь, что основывать что-либо на мемуарах если и можно, то очень осторожно! Увы, полководцы писали так, чтобы представить свои действия в лучшем виде и ради этого шли даже на прямые подтасовки.

Краевед: Спасибо за совет! Книга охватывает период с 3 по 18 июля 1942 года. Район действий - участок фронта от Дона до, примерно, Вторых Тербунов ( 35-40 километров)

IAM: Краевед пишет: Если снаряд пробил борт башни и вместе с кусками брони разлетелся вокруг, то с большой долей вероятности он поразил бы всех сидящих в башне. Вот еще снимок посмотрите

IAM: Спасибо. А Сухоручкин на тот момент в какой должности был?

IAM: Краевед пишет: Книга охватывает период с 3 по 18 июля 1942 года. Район действий - участок фронта от Дона до, примерно, Вторых Тербунов ( 35-40 километров) Ясно. Книгу сразу, видимо, сейчас будет тяжело опубликовать. Может Вам сделать какую-то обзорную выжимку для "Фронтовой иллюстрации". Примерный объем Вам может подсказать товарищ karan, который является большим знатоком формата "Фронтовой иллюстрации".

Краевед: Спасибо за фото! karan уже дал мне совет. Полковник Сухоручкин был замкомандующего войсками по АБТВ Брянского фронта.

Алтын: ну раз речь зашла за КВ летом 1942 года , то от меня порция снимков с бея. Дорога Курск-Воронеж За Родину! Чапаев Чекист Где-то....

Краевед: Браво, Алтын! Хорошие снимки! А откуда информация про дорогу Курск-Воронеж?

Краевед: Возвращаясь к гибели Лизюкова. Судя по проекции КВ сверху, командир танка и командир орудия сидели почти на одной линии, если смотреть сбоку. Таким образом они могли оба погибнуть именно в случае попадания подкалиберного снаряда в башню сбоку ( справа, как случилось тогда) При этом сидящий сзади младший механик-водитель был только ранен осколком. Но я не могу понять как в результате такого попадания в башню мог быть убит старший механик-водитель. Неужели осколки могли дастать его через круглый вырез в корпусе танка под башню?

Алтын: Краевед пишет: А откуда информация про дорогу Курск-Воронеж? Задник снимка был подписан.



полная версия страницы