Форум » Местность на опознание и топография » Танки в Беларуси. Барбаросса. Т-34 (продолжение) » Ответить

Танки в Беларуси. Барбаросса. Т-34 (продолжение)

dik: Давайте попробуем собрать фото танков Т-34, которые остались в Беларуси после боев летом 1941 года Если у кого есть сведения о принадлежности танков, месте и времени съемки, а также о ошибках в идентификации - буду рад замечаниям и дополнениям. Дополнительный фотоматериал приветствуется.

Ответов - 211, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

dik: По этому есть какая нибудь информация? У меня и как Литва подписан, и как Беларусь

CM6: Тут пока 50 на 50, по моему разумению. И тут вопрос - такой столбик мог быть в Литве/Польше/СССР?

Моонзундец: "И тут вопрос - такой столбик мог быть в Литве/Польше/СССР?" Типичный советский столбик с "вырубкой" для нанесения там цифр (например, для обозначения номера участка леса).


John: dik пишет: У меня и как Литва подписан, и как Беларусь У меня подписан как Алитус.

mikado 5448: Подписано как Волковыск

CM6: РККА пишет: Я уже когда-то давно писал об этом самом эпизоде, что по рельефу местности он очень похож на въезд в д. Клепачи со стороны Бездонного озера. Немецкая аэрофотосъемка от июня 1944 тоже свидетельствует об этой самой похожести. Но не было никаких других доказательств в виде запечатленных эмблем немецких дивизий на бортах машин или номерных знаков на брошенных наших автомашинах. По сути, надпись на фото Пасиничи-Кошели это первое косвенное свидетельство подтверждение этой версии. Возможно фото сделано кем-то из штаба 34 пд (находился в д. Пасиничи) или кем-то из 107 пп 34 пд (в ночь с 29.06.41 на 30.06.41 пытался удержать оборону вдоль дороги Кошели-Озерница) или 253 пп 34 пд (утром 30.06.41 получил приказ выдвинуться из Пасиничи/Селявичи на помощь 107 пп в район Озерницы и захватить нашу переправу в д. Кошели). Во всяком случае выписка из журнала боевых действий 34 пд это подтверждает. А нет ли применительно к этому эпизоду аэрофотосьемки данной точки? Въезд в фольварк Морачи.

РККА: CM6 пишет:

РККА: Мы предполагаем, что этот эпизод случилось вот здесь. Снимок от мая этого года. Ближних домов слева в низине тогда не было. Их понатыкали там в 60-х годах. Был только дом, что виднеется слева на немецких фотках.

CM6: РККА пишет: CM6 пишет: ` Спасибо. Да, неверная версия. РККА пишет: Мы предполагаем, что этот эпизод случилось вот здесь. Снимок от мая этого года. Ближних домов слева в низине тогда не было. Их понатыкали там в 60-х годах. Был только дом, что виднеется слева на немецких фотках. По приведенной фотографии с места и аэрофотосъемке, практически уверен, что эпизод определен однозначно...при этом по имеющимся польским, советским и немецким картам место не "читается" совсем. Как тут не вспомнить ДМБ и шутку про изменение ландшафта))

РККА: CM6 пишет: По приведенной фотографии с места и аэрофотосъемке, практически уверен, что эпизод определен однозначно...при этом по имеющимся польским, советским и немецким картам место не "читается" совсем. Как тут не вспомнить ДМБ и шутку про изменение ландшафта)) В пользу этого места говорит и дерево, которое торчит в поле на одной из фотографий и оно же видно на немецкой аэрофотосъемке (отбрасывает тень).

dik: олег синцов пишет: 3-е фото подписано: Озерница-Кошели (предположительно) А какая связь 1-2 фото с 3-м фото? Там же разные танки Кстати, на фото 1 справа в поле на заднем плане еще один Т-34

РККА: dik пишет: А какая связь 1-2 фото с 3-м фото? Там же разные танки Кстати, на фото 1 справа в поле на заднем плане еще один Т-34 Танки разные, а место одно. Танк с 3 фотографии стоит упершись в грузовик в точке завершения спуска с горы и поворота дороги влево. Эта парочка (Т-34 и грузовик) видны вдалеке на фото 1. А танк, который в поле на фото 1 также виден из-за танка на дороге на фото 3 - справа от будки в кузове грузовика видны ствол пушки и ходовая часть. Таким образом на фотах 1,2 и 3 зафиксированы 3 танка Т-34 на западной окраине Клепачей. Два на дороге и один в поле.

dik: Ага, спасибо. Надо в коллекцию оформить, пока не забыл А "третьего" нет фото отдельно?

РККА: dik пишет: А "третьего" нет фото отдельно? Вроде не видал его в отдельности...

dik: РККА пишет: Мы предполагаем, что этот эпизод случилось вот здесь. А "Здесь" это где именно? Какая деревня ближайшая?

РККА: dik пишет: А "Здесь" это где именно? Какая деревня ближайшая? это д. Клепачи

dik: РККА пишет: это д. Клепачи Благодарю

РККА: контур дороги ничуть не изменился с июня 1941... съемка велась с места, где на дороге у Т-34 лежит погибший танкист. Два дома справа стоят на месте, где в поле был еще один танк. Они же частично перекрывают вид на склон холма, по которому шла дорога на Клепачи. А на этом месте стоял танк с фото подписанного Пасиничи-Кошели

CM6: Отличное дополнение, подтверждающее эпизод. А у мостика через Зельвянку в Кошели - Ивашковичи фото не делали? Хотя вроде эпизод и определен, но хочется посмотреть, как и там ландшафт изменился за неполный век. Просто два последующих эпизода как то недоопределяются: 1. 2.

nikk197: CM6 пишет: у мостика через Зельвянку в Кошели а эти первые два фото разве не Каролин ?



полная версия страницы